Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ильина Алена Яковлевна

конспект по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matem._pod.gr_.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «ВАСИЛЕК» г.ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки»

на тему: «Путешествие в заколдованный лес»

                                                 

                                         

                                        Подготовила  воспитатель:

                                                                           Ильина А.Я.                                                                                          

                                                                       

2021г

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Образовательные: 

  • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
  • совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20; 
  • умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; 
  • закреплять умение в последовательном названии дней недели;
  • продолжать учить решать задачи и выделять ее основные части.
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; 
  • умение называть соседей цифр; 

2. Развивающие: 

  • развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности; 
  • развивать умение работать в коллективе, индивидуально;
  • продолжать работу по активизации и уточнению словаря; 
  • развивать познавательные процессы.

3. Воспитательные:  

  • Воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Материал: записи музыки; презентация; магнитные доски-мольберты; цифры  от 1 до 10; картина ушастого ежика и зайца; геометрические фигуры; грибы и яблоки из картона; подушки; деревья; река из материала.

Раздаточный материал: листы в клетку; ручки; карточки с цифрами; полоски.

Ход занятия.

Воспитатель: две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Сегодня к нам в гости придет Лесная Фея, посмотреть на наших будущих первоклассников. (Вдруг раздается шум, вбегает Баба-яга)
Баба-яга: ага. Вот вы где? Меня в гости к себе не приглашаете! Я знаю, вы всех к себе в гости зовете и Буратино у вас был, и Мальвина была, и даже Карлосон и тот был, вот и сегодня вы Лесную фею к себе пригласили. А я, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети: ты злая, у тебя костяная нога и т. д.
Баба-яга: значит вы меня не любите? Тогда можете не ждать в гости Лесную Фею. Я её спрятала в заколдованном лесу, во дворце, а на дверь повесила большой волшебный замок и вы никогда не сможете её освободить.
Воспитатель: ребята что же нам делать? Как нам освободить Лесную Фею?

Дети: надо идти в заколдованный лес и открыть замок, чтобы освободить фею.

Воспитатель: а вы не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: тогда вперед. Но сначала вспомним как надо вести себя в лесу?  (не шуметь, мусор не бросать, не ломать веточки). Идите осторожно лес волшебный, заколдованный и нас ждет здесь много приключений. (Дети двигаются по группе).

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Воспитатель: вот мы и дошли и первое препятствие. Посмотрите ребята впереди болото, а на что похожи кочки?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: правильно, назовите их (дети называют геометрические фигуры).

Правильно, а сейчас нужно перебраться на другую сторону только наступая на те кочки у которого 4 угла и все стороны равны, какая это фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: правильно, на другие кочки не наступайте они могут быть ложные, можете провалится.

Молодцы, идем дальше.

Воспитатель: посмотрите ребята здесь кто-то живет, кто же это?

Дети: ушастый ёж.

Воспитатель: правильно, они занесены в красную книгу, их осталось совсем мало, поэтому их нужно беречь.

Воспитатель: у ушастого ёжика все запасы раскиданы, это наверно баба-яга навела беспорядок. Поможем ёжику?

Дети: да.

Воспитатель: соберем запасы в корзину и посчитаем (дети собирают и вместе считают). Ребята, а грибы то разные, есть съедобные и ядовитые. Давайте посчитаем сколько их и сравним (дети считают и сравнивают). Молодцы идем дальше.

Воспитатель: смотрите впереди полянка с пенечками, давайте присядем, отдохнем и проведем небольшую разминку. Но сначала отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

Дети: дни недели.

Воспитатель: 

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Сколько рабочих дней?

3. Сколько выходных дней?

4. Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?

5. Какой первый день недели? пятый? последний?

Замечательно. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и в школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу.

Посмотрите кто-то за кустом. Кто же это? Узнаем отгадав загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: зайчик.

Воспитатель: правильно. Ребята у зайца случилась беда. Баба-яга сорвала с полянки зайца подснежник, а заяц плохо считает и не умеет решать задачи, и не знает сколько осталось подснежников. Поможем зайчику решить задачку.

Дети: да.

Воспитатель: на поляне росли 10 подснежников, пришла баба-яга и сорвала 6 подснежников.  Сколько подснежников осталось на поляне?

Сначала скажите сколько частей в задаче?

Дети: в задаче две части.

Воспитатель: назовите их.

Дети: условие и вопрос.

Воспитатель: кто из вас повторит условие задачи?

Какой вопрос в этой задаче?

Кто решит задачу? 

Молодцы! Помогли зайцу решить задачу.

А скажите пожалуйста, можно ли срывать подснежники?

Дети: нет, они занесены в красную книгу. 

Воспитатель: молодцы нам нужно идти дальше. Посмотрите какая красивая полянка, здесь звери играют, делают зарядку, танцуют. Я вам тоже предлагаю развлечься.

Физминутка. «У оленя дом большой»

Воспитатель: идем дальше, ребята впереди река, но на чем же нам перебраться на другой берег? (ответы детей). А на чем переберемся узнаете, когда напишете графический диктант. Присаживайтесь за столы, возьмите ручку и листок, работать начинаем от точки.

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 7 клетка вверх.
Воспитатель: что же у вас получилось?                                                                  Дети: кораблик.                                                                                              Воспитатель: тогда отправляемся в путь. (На экране плывущий корабль)

Воспитатель: а вот и дворец, а на дверях кодовый замок. Ребята что бы открыть замок надо подобрать код.  Здесь лежит подсказка. Ребята присаживайтесь на свои места и слушайте внимательно задание и выкладывайте на полоски из цифр код. (одного ребенка вызвать к доске).

Это число находится между числами 7 и 9 (дети выкладывают нужную цифру), это число стоит перед числом 5, это число находится после числа 2, соседи этого числа 4 и 6. Код: 8435.

На экране появляется лесная фея.                                                                 Лесная фея: здравствуйте ребята! Спасибо вам большое за помощь, за то, что вы меня освободили, за то что вы навели порядок в лесу. Я вижу вы такие большие стали, умные, сообразительные, внимательные. За это я вам хочу вручить медали и подарить сладкие подарки. Но, а вам пора возвращаться в детский сад. До свидания! 

Воспитатель: ребята отправляемся домой.

Игра малой подвижности «Тропинка»

Тропинка, тропинка,

Ты нас проводи,

Пойдем за тобою,

А ты впереди.

Тропинка послушалась,

Стала прямой

И нас незаметно

Вернула домой.

Итог организованной образовательной деятельности: 

- где мы с вами сегодня побывали?

- что мы делали?

- какие препятствия показались сложными и почему?

- какие легкими?

- какие интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Приключение заколдованного дерева»

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, видеть общий признак фигур (по цвету, по форме, по величине), ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...