Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зевакова Елена Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

В подготовительной группе

 

Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна

Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП)

Тема занятия: «Сколько продуктов в корзине?»

 

ЦЕЛЬ: создание условий для упражнения в умении составлять числа 7 и 8 из единиц.

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
  • «Познавательное развитие»: закреплять название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей; уточнять представление о цифре 8; закреплять знание дней недели; развить умение составлять математическую композицию по образцу; закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • «Речевое развитие»: развивать диалогическую речь; обогащать словарный запас.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.
  • «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

В подготовительной группе

Воспитатель: Зевакова Елена Сергеевна

Вид занятия: познавательное развитие (ФЭМП)

Тема занятия: «Сколько продуктов в корзине?»

ЦЕЛЬ: создание условий для упражнения в умении составлять числа 7 и 8 из единиц.

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
  • «Познавательное развитие»: закреплять название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей; уточнять представление о цифре 8; закреплять знание дней недели; развить умение составлять математическую композицию по образцу; закреплять умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  • «Речевое развитие»: развивать диалогическую речь; обогащать словарный запас.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.
  • «Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: словесные, игровые, наглядные, практические.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: личностно – ориентированная.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, число, цифра.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки фруктов, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», квадраты красного цвета 10х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, смайлики по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: счет от 1 до 10 в прямом и обратном счете; Д/И «Числовые домики», «Найди части целого», «Дни недели», отгадывание загадок о «Фруктах», решение логических задач.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: имеют представления о геометрических фигурах, составе числа, днях неделях, умеют считать в прямом и обратном счете.

Структура занятия

Этапы занятия

Содержание образовательной деятельности

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть

- вводная:

(организационный момент)

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

2 мин

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

- Ребята, сегодня утром я получила смс от страны Продуктов питания. Они приглашают нас в гости и хотят с нами поиграть и весело провести время.

- Ну что, ребята, отправимся в путешествие?

- Ребята, а на чём можно путешествовать?

- Мы с вами отправимся в наше путешествие на поезде.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети принимают приглашение и отправляются в путешествие

2 мин

2-я часть

- основная:

(выполнение действий по задачам занятия)

- Для этого мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд».

- Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Вы, передавая мяч друг другу считаете.

- Молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем.

2. Игровое задание «Соседи числа»

- Я называю число, а вы его соседей

Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8.

- Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?

4. Как называется сказка А.С.Пушкина, где было семь богатырей?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите седьмой день недели? 

- Число 7, обозначается цифрой «7»

- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки. 

- Первая остановка – станция «Фруктовая». Ребята, отгадав загадки, мы узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных фруктов.

Загадки:

  1. В атласных синих платьицах

В траву под кроной скатятся.

Пойдут на джем и на компот

Или — помыть и сразу в рот. (Сливы)

  1. В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки. (Апельсин)

  1. Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь. (Яблоко)

  1. Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их. (Гранат)

  1. Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий. (Банан)

  1. Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях. (Виноград)

  1. Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (Груша)

- Сколько всего фруктов? (7)

- Следующую станция «Цифровая»

Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас.

- Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

- Сколько всего квадратов? (7)

- Сколько красных квадратов? (6) 

- Сколько синих? (1)

- Как мы получили число 7? (6 +1=7)

- А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните. Наступает ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

- Наступил день, что изменилось? (Синий поменяли на красный)

- Сколько стало синих квадратов? (7)

Ночь, закрываем глаза.

Воспитатель добавляет один красный квадрат.

- День, что изменилось? (Добавили ещё один квадрат красного цвета.)

- Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8)

- Как мы получили число 8? (7+1=8)

- Число восемь обозначается вот такой цифрой. (Выставляется на доске цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

- Какое число живёт справа от числа 8? (7) Слева от числа 8? (9)

- Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

- Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта)

- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа?

(картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Работа с тетрадью.

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 8 «Домик»

- Какой номер у этого дома? (8)

- Как разделить число 8 на 2 меньших числа?

- Сколько нужно добавить кружков, чтобы получилось число 8?

Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;

Вывод: воспитатель говорит можно составить по – разному, и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8.

- Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.

- А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка = 4)

- Молодцы! Мы приехали на станцию. «Геометрических фигур».

- А какие геометрические фигуры вы знаете?

- А какая геометрическая фигура у меня в руках?

- Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

- Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ½

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?

 - Ребята, вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети, передавая мяч по кругу друг другу, выполняют счет до 10 и обратно.

Дети проходят на свои места за стол.

Дети для ответа на вопрос, поднимают руку.

Дети называют соседей заданного числа.

Дети отвечают на вопросы.

«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Дети отгадывают загадки.

Дети считают фрукты.

Дети смотрят на доску. Отвечают на вопросы.

Дети закрывают глаза.

Дети открывают глаза.

Дети выполняют счет.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом на листе по точкам.  

Дети выполняют движения по тексту.

Дети выполняют состав числа 8.

Дети выполняют игровые задания.

Дети называют геометрические фигуры.

Дети выполняют показ геометрических фигур.

Дети выполняют деление круга на части.

23 мин

3-я часть

Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- В какую страну мы совершили путешествие?

- Что понравилось?

- Что интересно было?

- С какой цифрой и числом мы познакомились?

- Что было трудным?

Воспитатель предлагает выбрать капельку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выбирают капельку.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) "День Победы"

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Обобщение материала по теме «День Победы»....

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе  "Превращение китайского квадрата. Танграм"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"

Математическое развитие детей дошкольного возраста- это качественное изменение интелектуальной сферы личности ребёнка дошкольника, происходящее в результате формирования математических понятий и предс...

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"

Технологическая карта НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весна в стране математики"...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Математическое занятие для детей старшего возраста с интересным персонажем. Занятие нацелено на повторение счета в пределах 10, на развитие умения решать примеры, формирование умений видеть формы геом...