Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на острова математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 20.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Закрепить знания о четырехугольниках.

Закрепить умение ориентировки во времени

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на острова математики»

Выполнила

Воспитатель Салахутдинова А.А.

2021 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений 

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.
  • Упражнять в счете в пределах 20.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Закрепить знания о четырехугольниках.
  • Закрепить умение ориентировки во времени.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, usb-устройство (ноутбук), проектор, кольцо Луллия, карточки для физминутки,  банка с рисом, пустая миска, прозрачный стакан, 6 кубиков, стакан с песком на каждого ребенка, ложка на каждого ребенка, миска на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков>, <, =.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, линейки, красные круги, мольберт.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

- А как вы считаете математика предмет - интересный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- Хотите мы сегодня это проверим ?

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам совершить путешествие на занимательные математические острова. Хотите отправиться в виртуальное путешествие?

Встали ровненько, ребята, Слушайте внимательно.

Вы к виртуальному путешествию готовы? (Дети: «Да»)

Здравствуй, математика!

2. Основная часть

- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.  Но прежде, чем начать наше виртуальное путешествие нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол-это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.

Дети садятся за столы. Ну что отправляемся в путешествие?

1. - Тогда помогайте. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

- Мы прибыли на «Числовой остров».

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у мольберта)

Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки> или <.

2. – Наше путешествие продолжается и впереди нас ждет следующий остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы прибыли на остров «Геометрических фигур».

- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.

- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник)

- А вы знаете еще фигуры похожие на эти? (ромб, трапеция)

- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)

- Как называются одним словом? (четырехугольники)

- А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель (3, 2, 4, 1, 8)

Дети садятся на свои места.

3. Продолжаем наше виртуальное путешествие

- Переводим пульт в левый нижний угол.

- Мы прибыли на остров «Математических задач»

(на кольце Луллия картинки для составления задач на сложение и вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (на вычитание)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (на сложение)

Составляем задачи на сложение и на вычитание.

(спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они?)

Веселые задачи:

- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)

- 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)

Молодцы, все задачи решили правильно!

А теперь посмотрите на свои столы, там лежать карточки для составления задач. Каждая подгруппа должна составить и решить свою задачу.

(Дети составляют задачи)

Составили? Молодцы! Давайте проверим ваши задачи. (Отвечают по 1 ребенку из подгруппы) С карточкой после составления по 1 человеку от команды дети выходят и показывают свою задачу и решение.

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Эта задача на какое действие?
  4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.
  5. Проговорите выражение.
  6. Какой ответ у этой задачи?
  7. У кого такой же ответ?

4. Отправляемся на следующий остров

Переводим пульт в нижний правый угол. Мы на «Измерительном острове».

На столе лежат 6 счетных палочек и банка с рисом. Воспитатель спрашивает детей: (Посчитать). Как узнать, сколько риса в банке?». Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?». После ответов детей выкладывает на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобней измерить крупу?» (Стаканом или ложкой). То, чем мы, что-то измеряем, называется условной мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу при помощи стакана, показывая приемы измерения. Она насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана и пересыпает в миску. Ребенок ложет на стол палочку. По окончании измерения дети считают палочки называют количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков и показывает, сколько стаканов риса в банке».

На столах у детей (на каждого ребенка) стакан с песком и ложка.

А теперь ребята измерьте песок в ваших стаканах ложками.

(Измеряют)

Сколько ложек песка получилось в ваших стаканах?

(Ответы детей)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

На экране появляется закрытый сундук.

Ребята посмотрите, Почемучкин приготовил нам сюрприз.

Что это? (сундук)

А как же мы можем его открыть?

(Нам нужен ключ)

Чтобы нам получить ключ от сундука, нужно выполнить еще одно задание.

Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Ключик».

- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

- Это же ключ, от сундука.

(Воспитатель открывает сундук и высыпает из него смайлики на стол)

Ребята, возьмите по одному смайлику, только не просто любому. Подумайте и оцените свою работу в сегодняшнем путешествии. Если вам было легко справляться со всеми заданиями, возьмите улыбающийся смайлик, если у вас были затруднения, возьмите смайлик с прямым ртом. А если вам эти задания все показались трудные, возьмите смайлик грустный.

- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах побывали?

5. Итог занятия

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

Какой главный вопрос нашего путешествия?

(Математика предмет - интересный?)

- Кто ответит мне на этот вопрос?

(Ответы детей)

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось доказать, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие.

Приходит  телеграмма  от  Феи  Математики. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»

В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики".

.Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, четырехугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам;. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; о последователь...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Обучающие задачи:• упражнять в счете в пределах 10;•закреплять умение называть «соседей» дан...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Это занятие помогает закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие. Закреплять знания детей о геометрических фигурах,  развивает логику, внимание, мелкую ...