Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Усова Елена Дмитриевна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»

Цель: развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых   заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна математика»

Цель: развитие познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых   заданий.

Задачи: 

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, Обучающие:

Закрепление знаний детей порядкового счета в пределах 10, в прямом и обратном счете;

знаний геометрических фигур;

знаний о последовательности дней недели, времён и месяцев года;

решать простые арифметические задачи;

умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

называть «соседей» числа

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал:

Коробка в ней  «письмо» и карточки с заданиями.

Раздаточный материал:

2 листа бумаги в клетку и простой карандаш на каждого ребенка.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов;

Наглядные: использование демонстрационного материала;

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Мотивация детей

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это кто,  очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А, чтобы вернули ключик, мне нужно выполнить математические  задания. Я боюсь, что я не справлюсь. Задания находятся в конверте в коробке с письмом.

Постановка цели детьми

-Ребята, как же быть Буратино? Что ему делать?

Дети: мы поможем ему выполнить задание!

Хорошо, ребята, задание находится в коробке под номером №1,

Проходим к столам.

Совместная деятельность

Самостоятельная

Работа детей

Задание №1 «Рисуем геометрические фигуры.  

Ориентировка на листе бумаги»

Обращаю внимание детей на плакат с геометрическими фигурами,

Проговариваю.

 1. В середине листа рисуем круг.

2. В правом верхнем углу расположите квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите треугольник.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу трапеция.

Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием.

Задание №2. «Веселые задачки» (дети за столами)

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2. «На большом диване в ряд

     Куклы Танины сидят:

     Две матрёшки, Буратино,

     И весёлый Чиполлино.

     Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки»

3. Шесть весёлых медвежат,

   За малиной в лес спешат,

   Но один малыш устал,

   От товарищей отстал.

    А теперь ответ найди.

   Сколько мишек впереди?

4.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

5.Сколько рогов у 3-х коров? (6)

 Задачами мы решили, достаю третье, (проговариваю следующее) Задание№3 .“Математическая разминка”

(Дети выходят, становятся в круг) игра с мячом

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3.Сколько ушей у двух кошек?(4)

4.Сколько дней в неделе? (7)

5. Сколько глаз у светофора? (3)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)

7. Сколько лап у двух собак? (8)

8. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

9. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

10. Что длиннее 12 месяцев или год

Воспитатель: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Предстоит выполнить графический диктант

Самостоятельная работа детей

рефлексия

Задание 4. Графический диктант «Черепаха»

Работа детей на листочках в клетку.

(После графического диктанта)

-Ребята, в коробке еще что-то лежит. Интересно, а это что за сюрприз? Открываю конверт, а в ней -  раскраски.

Педагог: Какие мы сегодня выполнили задания? У вас, что- то вызвало затруднения? Как вы думаете, что помогло вам справиться с заданием? Ответы детей: подводят итог.

Воспитатель: Какие молодцы, вы справились с выполнением всех

заданий.

Пришла смс от Буратино, что ему отдали ключ.

заданий.

Пришла смс от Буратино, что ему отдали ключ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Царица Математика"

Может быть полезно воспитателям подготовительных групп...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "Страна математики"

Закреплять умение детей решать арифметические задачи...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить л...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика»

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие , нам нужно повторить  некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.- Ты сиди за партой стройно и веди себя &h...