Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Москвичева Светлана Михайловна

«Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Детский сад п. Новопушкинское»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

«Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»

Подготовил воспитатель

Москвичева С.М.

Программа: основная образовательная программа дошкольного образования.

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

1.Образовательные: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

-совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

- продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение работать с блоками Дьеныша.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные

- воспитывать интерес к математике;

- формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик.

- развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей:

- развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук;

- продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- речевая;

- двигательная;

- познавательная;

- коммуникативная;

- продуктивная.

Предварительная работа с детьми:

- прямой и обратный счет в пределах 20;

- игровое упражнение «Назови соседей числа»;

- игровое упражнение «Соберемся вместе»;

игровое упражнение «Времена года»;

- графический диктант

- блоки Дьеныша

- беседы о родах войск РА.

Используемый материал: доска, картинки кораблей, самолетов, танков по 5 шт. Условные обозначения частей задач, математические знаки, простые карандаши на каждого ребенка, листочки в клеточку на каждого ребенка. Блоки Дьеныша,  2 кольца, плакат с башнями, по флагу на каждого ребенка.

Вводная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог звонит в колокольчик, предлагает детям встать вкруг и повторять  слова за ней.

«Встанем мы в кружочек дружно,

 Поздороваться нам нужно 

Говорю тебе «Привет!»

 Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг»

Начинается занятие. Слушайте внимательно. Работаем старательно. Ждет нас математика.

Дети встают в круг, произносят слова за педагогом .

Основная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Напомните, какой в феврале праздник мужества, силы отмечает наша страна?

Какими должны быть мужчины?

А девочки могут служить в Российской армии?

Мальчикам нужно с детства стремиться быть сильными? Умными? Или этому в Армии научат?

Тогда прямо сейчас начнем подготовку.

Парами становись!

Соня, посчитай, сколько пар у нас получилось?

Кто стоит в первой, второй и.т.д парах?

Третья пара, встаньте  первой парой.

Вторая пара встаньте четвертой парой. Молодцы.

Теперь проходим на места подготовки. Помните, что сидим за столом с прямой спиной, ноги стоят на полу у стульчика.

Немного разомнемся. Я вам вопрос, вы мне ответ.

1 задание «Подумай и ответь» (Задание устное)
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6.
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?

Отлично, после разминки приступаем к основной подготовке.

Обратите внимание на доску. Что на ней находится? Верно, картинки с самолетами, танками, кораблями. Давайте придумаем задачу с кораблями, но вначале вспомним из каких частей состоит задача? 

Какие математические знаки мы используем для решения задачи?

Что означает знак +?

Что означает знак -?=?

Верно. Поднимите руку, кто желает составить и решить задачу на сложение?

Мы с Вовой запишем решение на доске, а вы на своих листочках.

Теперь попробуем придумать и решить задачу на уменьшение.

Мы с Димой запишем решение на доске, а вы на своих листочках.

Вы отлично справились со сложными задачами, пришло время немного размяться.

"Разминка"

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь , завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх).

Присаживайтесь на свои места.Спинка ровная, ножки стоят у стульчика. Продолжаем нашу подготовку.

Поработаем с блоками Дьеныша. Напомните, по каким признакам блоки отличаются?

Егор, положи в первый круг все желтые фигуры, во второй круг фигуры не красного цвета.

Маргарита, в первый круг не толстые фигуры красного цвета.

Соня во второй круг не тонкие фигуры синего цвета.

Леша, какие фигуры остались в коробке? Оставшиеся  фигуры красного цвета можем в круг положить?

Дима, положи в круг прямоугольники красного цвета. В другой круг все квадраты. Выбери из коробки прямоугольники синего цвета, можем ли мы их положить в какой либо круг? По какому признаку мы их положим в объединенные два круга.

Задание было сложным, но вы как настоящие бойцы с легкостью справились.

Предлагаю следующее задание. Сейчас проведем графический диктант. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше, но чтобы рисунок точно получился. Проведем маленькую разминку для пальчиков.

«Часовой»

Ходит часовой – раз, два, он не ленится, не спит.

Кисти рук смотрят вниз, руки сжаты в кулаки, вытянуты указательный и средний пальцы. Ходить пальцами по столу вперед – назад.

Левой раз и правой раз, зорко охраняет нас.

Шагать поочередно пальцами левой и правой руки.

Пальчики размялись и готовы приступать к выполнению задания.

«Графический диктант»

1 клеточка вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- Вижу у всех получились кораблики.

23 февраля                                              

Сильными, смелыми, умными.              Могут, медицинскими работниками, связистами, инструкторами, кинологами.                                                         Да, нужно с детства воспитывать в себе мужские качества.

4 пары. Ответы детей

Ответы детей

                                                                    Картинки самолетов, танков, кораблей

Условие, вопрос, решение, ответ.

+,-,=

Увеличение

Уменьшение, пример закончился, дальше идет ответ

Решение задач на доске и на листочках в клеточку.

Повторяют за педагогом действия

цвет, форма, размер, толщина

выполняют действия по слуху.

Выполняют движения по словам

Рисуют по клеточкам под диктовку простыми карандашами

Заключительная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Было ли трудно?

Оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Если вы старались и всё получилось, поставьте флаг на крыше высокой башни, в знак того, что вы сегодня сделали всё легко и весело. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то поставьте свой флаг на крыше невысокой башни, в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше на следующем занятии.

Ответы детей

«Флаги на башнях»Изображение: две башни разные по размеру (высокая и низкая, флажки цветные из бумаги по кол-ву детей, дети устанавливают флаги).