Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лоскутова Татьяна Юрьевна

Цель: продолжать формирование у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) - закрепить понятия широкий - узкий,длинный – короткий.

Задачи:

Образовательные:
- закрепление у детей знаний о геометрических фигурах;

Закреплять понятие «один», «много»
- активизировать у детей внимание и мышление.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.

Обогащать словарь, развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект НОД по ФЭМП

 во второй младшей группе

"Геометрические фигуры"

Цель: продолжать формирование у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) - закрепить понятия широкий - узкий,

длинный – короткий.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей знаний о геометрических фигурах;

Закреплять понятие «один», «много»
- активизировать у детей внимание и мышление.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.

Обогащать словарь, развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал к занятию: набор фигур на каждого ребенка, геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; шнурки по количеству детей, крупные бусины, мольберт, картинки зайчиков и морковка.

Ход занятия 

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. 

 Слышите , кто – то к нам стучится. Пойду посмотрю.

Кто это к нам пришел?
Дети: зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. Что-то наш зайчик грустный. Мне зайчик рассказал, что у него случилась беда. Его из домика выгнала лиса. Теперь зайчику негде жить. Как мы можем помочь зайчику.

Дети: построить дом.

Воспитатель: из чего состоит дом?

Дети: крыша, стены, окна

Воспитатель: Правильно. Подумайте на какую фигуру похожа крыша, стена

Я вам несла фигуры, подул ветер, и они разлетелись по группе. Нам нужно их найти. Отправимся в путь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки. Они одинаковые или нет?

 Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая.
Воспитатель: Молодцы! А еще чем?
Дети: Одна дорожка - широкая, а другая - узкая.
Воспитатель: Молодцы!  Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее дойти до места.?

 Дети: Нужно пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь?
Дети проходят  по узкой дорожке.
Воспитатель: Смотрите вот мы и нашли первую геометрическую фигуру. (Квадрат)
Воспитатель: Как называется эта фигура?

 Дети: квадрат,
Воспитатель: Молодцы! Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (стороны углы)

Дети: Стороны, углы

 Воспитатель: на столе лежат бусины. Из них надо сделать бусы. На какую геометрическую фигуру похожа бусина? (круг)

Какого цвета у нас есть бусины?

Покажите мне красную бусину, желтую, зеленую, синию.

Молодцы, правильно.

А теперь оденьте бусины на веревочку.

Воспитатель:  с заданием вы справились , молодцы. Посмотрите какую мы нашли фигуру? (круг) А что вы знаете о круге? (катиться, нет сторон и углов) На что похож круг?

Дети: колесо, окно, шар, мяч
Воспитатель выкладывает треугольник на доске.
Воспитатель:  Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг- миг

Мы плечами чик- чик

Раз туда- два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Ванькой - встанькой вдруг мы стали.

Отдохнули! Отправимся дальше!

Мы пришли на полянку, на ней сидят зайчики. Сколько зайчиков сидят на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Чего больше зайчиков или морковок?

Дети: Зайчиков.
Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг, чего у нас много в группе?

Дети: Игрушек, стульчиков, кубиков, кроватей.

Воспитатель: Назовите, что у нас в группе по одному?

Дети: телевизор, ноутбук, большая машина, большой стул.

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, мы нашли еще одну фигуру. Какая это фигура? (показываю)

Дети: треугольник.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета треугольник?

Дети: зеленого. 

Воспитатель: Как думает Таня?

Воспитатель: На что похож треугольник?

Дети: На крышу.

Воспитатель: Вот мы с вами нашли все фигуры. Что у нас получилось?

Дети: Дом.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на столе лежат фигуры, давайте сделаем из них дом для зайчика.

(Дети по образцу строят дом из геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с непростым заданием. Теперь у зайчика есть не один, а много домов. Зайчик вам говорит спасибо за помощь и хочет еще у нас погостить.

Ребята, а что сегодня вы делали на занятие?

Ответы детей.

Молодцы ребята, можете отдохнуть и поиграть с зайчиком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе " Геометрические фигуры"

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе" Геометрические фигуры"Цель:Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный ан...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математикеКонспект занятия по математике во второй младшей группе«Геометрические фигуры»   Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект  по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Страна геометрических фигур»

Цель:Познакомить детей с геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником.Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружа...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Геометрические фигурыЦель: Формирование у детей представлений о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- закрепление у детей знаний о геом...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП, разработан для закрепления  знаний геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).Дети продолжают учиться различать и правильно называть геометрические фигуры: к...