Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лоскутова Татьяна Юрьевна

Цель: продолжать формирование у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) - закрепить понятия широкий - узкий,длинный – короткий.

Задачи:

Образовательные:
- закрепление у детей знаний о геометрических фигурах;

Закреплять понятие «один», «много»
- активизировать у детей внимание и мышление.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.

Обогащать словарь, развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект НОД по ФЭМП

 во второй младшей группе

"Геометрические фигуры"

Цель: продолжать формирование у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) - закрепить понятия широкий - узкий,

длинный – короткий.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей знаний о геометрических фигурах;

Закреплять понятие «один», «много»
- активизировать у детей внимание и мышление.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.

Обогащать словарь, развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал к занятию: набор фигур на каждого ребенка, геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; шнурки по количеству детей, крупные бусины, мольберт, картинки зайчиков и морковка.

Ход занятия 

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. 

 Слышите , кто – то к нам стучится. Пойду посмотрю.

Кто это к нам пришел?
Дети: зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. Что-то наш зайчик грустный. Мне зайчик рассказал, что у него случилась беда. Его из домика выгнала лиса. Теперь зайчику негде жить. Как мы можем помочь зайчику.

Дети: построить дом.

Воспитатель: из чего состоит дом?

Дети: крыша, стены, окна

Воспитатель: Правильно. Подумайте на какую фигуру похожа крыша, стена

Я вам несла фигуры, подул ветер, и они разлетелись по группе. Нам нужно их найти. Отправимся в путь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки. Они одинаковые или нет?

 Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая.
Воспитатель: Молодцы! А еще чем?
Дети: Одна дорожка - широкая, а другая - узкая.
Воспитатель: Молодцы!  Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее дойти до места.?

 Дети: Нужно пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь?
Дети проходят  по узкой дорожке.
Воспитатель: Смотрите вот мы и нашли первую геометрическую фигуру. (Квадрат)
Воспитатель: Как называется эта фигура?

 Дети: квадрат,
Воспитатель: Молодцы! Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (стороны углы)

Дети: Стороны, углы

 Воспитатель: на столе лежат бусины. Из них надо сделать бусы. На какую геометрическую фигуру похожа бусина? (круг)

Какого цвета у нас есть бусины?

Покажите мне красную бусину, желтую, зеленую, синию.

Молодцы, правильно.

А теперь оденьте бусины на веревочку.

Воспитатель:  с заданием вы справились , молодцы. Посмотрите какую мы нашли фигуру? (круг) А что вы знаете о круге? (катиться, нет сторон и углов) На что похож круг?

Дети: колесо, окно, шар, мяч
Воспитатель выкладывает треугольник на доске.
Воспитатель:  Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг- миг

Мы плечами чик- чик

Раз туда- два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Ванькой - встанькой вдруг мы стали.

Отдохнули! Отправимся дальше!

Мы пришли на полянку, на ней сидят зайчики. Сколько зайчиков сидят на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Чего больше зайчиков или морковок?

Дети: Зайчиков.
Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг, чего у нас много в группе?

Дети: Игрушек, стульчиков, кубиков, кроватей.

Воспитатель: Назовите, что у нас в группе по одному?

Дети: телевизор, ноутбук, большая машина, большой стул.

Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, мы нашли еще одну фигуру. Какая это фигура? (показываю)

Дети: треугольник.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета треугольник?

Дети: зеленого. 

Воспитатель: Как думает Таня?

Воспитатель: На что похож треугольник?

Дети: На крышу.

Воспитатель: Вот мы с вами нашли все фигуры. Что у нас получилось?

Дети: Дом.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на столе лежат фигуры, давайте сделаем из них дом для зайчика.

(Дети по образцу строят дом из геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с непростым заданием. Теперь у зайчика есть не один, а много домов. Зайчик вам говорит спасибо за помощь и хочет еще у нас погостить.

Ребята, а что сегодня вы делали на занятие?

Ответы детей.

Молодцы ребята, можете отдохнуть и поиграть с зайчиком!