Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать формирование у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) - закрепить понятия широкий - узкий,длинный – короткий.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей знаний о геометрических фигурах;
Закреплять понятие «один», «много»
- активизировать у детей внимание и мышление.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарь, развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике во второй младшей группе | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект НОД по ФЭМП
во второй младшей группе
"Геометрические фигуры"
Цель: продолжать формирование у детей представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) - закрепить понятия широкий - узкий,
длинный – короткий.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление у детей знаний о геометрических фигурах;
Закреплять понятие «один», «много»
- активизировать у детей внимание и мышление.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук.
Обогащать словарь, развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал к занятию: набор фигур на каждого ребенка, геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; шнурки по количеству детей, крупные бусины, мольберт, картинки зайчиков и морковка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Слышите , кто – то к нам стучится. Пойду посмотрю.
Кто это к нам пришел?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. Что-то наш зайчик грустный. Мне зайчик рассказал, что у него случилась беда. Его из домика выгнала лиса. Теперь зайчику негде жить. Как мы можем помочь зайчику.
Дети: построить дом.
Воспитатель: из чего состоит дом?
Дети: крыша, стены, окна
Воспитатель: Правильно. Подумайте на какую фигуру похожа крыша, стена
Я вам несла фигуры, подул ветер, и они разлетелись по группе. Нам нужно их найти. Отправимся в путь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами две дорожки. Они одинаковые или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Длиной. Одна - длинная, а другая - короткая.
Воспитатель: Молодцы! А еще чем?
Дети: Одна дорожка - широкая, а другая - узкая.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, по какой дорожке нужно пойти, чтобы быстрее дойти до места.?
Дети: Нужно пойти по короткой дорожке.
Воспитатель: Верно. Ну что, отправимся в путь?
Дети проходят по узкой дорожке.
Воспитатель: Смотрите вот мы и нашли первую геометрическую фигуру. (Квадрат)
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Дети: квадрат,
Воспитатель: Молодцы! Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (стороны углы)
Дети: Стороны, углы
Воспитатель: на столе лежат бусины. Из них надо сделать бусы. На какую геометрическую фигуру похожа бусина? (круг)
Какого цвета у нас есть бусины?
Покажите мне красную бусину, желтую, зеленую, синию.
Молодцы, правильно.
А теперь оденьте бусины на веревочку.
Воспитатель: с заданием вы справились , молодцы. Посмотрите какую мы нашли фигуру? (круг) А что вы знаете о круге? (катиться, нет сторон и углов) На что похож круг?
Дети: колесо, окно, шар, мяч
Воспитатель выкладывает треугольник на доске.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сделаем зарядку.
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг- миг
Мы плечами чик- чик
Раз туда- два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Ванькой - встанькой вдруг мы стали.
Отдохнули! Отправимся дальше!
Мы пришли на полянку, на ней сидят зайчики. Сколько зайчиков сидят на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько морковок?
Дети: Одна.
Воспитатель: Чего больше зайчиков или морковок?
Дети: Зайчиков.
Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг, чего у нас много в группе?
Дети: Игрушек, стульчиков, кубиков, кроватей.
Воспитатель: Назовите, что у нас в группе по одному?
Дети: телевизор, ноутбук, большая машина, большой стул.
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, мы нашли еще одну фигуру. Какая это фигура? (показываю)
Дети: треугольник.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета треугольник?
Дети: зеленого.
Воспитатель: Как думает Таня?
Воспитатель: На что похож треугольник?
Дети: На крышу.
Воспитатель: Вот мы с вами нашли все фигуры. Что у нас получилось?
Дети: Дом.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на столе лежат фигуры, давайте сделаем из них дом для зайчика.
(Дети по образцу строят дом из геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с непростым заданием. Теперь у зайчика есть не один, а много домов. Зайчик вам говорит спасибо за помощь и хочет еще у нас погостить.
Ребята, а что сегодня вы делали на занятие?
Ответы детей.
Молодцы ребята, можете отдохнуть и поиграть с зайчиком!