Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe_-obrazovanie_chisla_5._schyot_v_predelah_5.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Колокольчик» с.Троицкое
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Васильки»
на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
Подготовила:
Воспитатель Караулова М.К.
С. Троицкое 2022г
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средне группе. «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
Тема: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
«Цель: познакомить с образованием числа 5
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
-закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
-упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие:
-развивать речь, внимание, память
Воспитывающие:
-воспитывать усидчивость и любознательность.
Демонстрационный материал:
-картинка петуха на фоне восхода солнышка, плоскостные изображения курочек и цыплят (по 5 шт.).
Раздаточный материал:
- двухполосные карточки; плоскостные изображения цыплят и зёрнышек ( по 5шт. для каждого ребенка).
Методы и приемы:
-художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.
Предварительная работа:
-закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети заходят в группу и здороваются с гостями.)
В: - Ребята, я очень рада вас видеть. К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Утреннее приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В: -Ребята, утром я встретила знакомого фермера. Идет такой грустный, что-то бормочет. Что случилось?
Фермер: Никак не могу понять, сколько у моего Петуха курочек. Может поможете?
В: Ребята, мы сможем помочь моему знакомому фермеру? (дети отвечают).
Давайте подумаем, как и чем мы сможем ему помочь.
Пришли к выводу: надо поехать на ферму и сосчитать курочек.
А на чем поедем? - на поезде.
Мы едем, едем, едем
Курочек считать.
И наш знакомый фермер
Будет очень рад!
В: Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.
В: -Сколько всего курочек?
Д: - 4 курочки.
В: - Гриша, посчитай, пожалуйста курочек и расположи на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек?
С: - 4 курочки.
В: - Сколько цыплят, Андрей?
А: - 4 цыпленка.
В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Д: - Цыплят столько же сколько курочек.
В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)
-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало.
В: - Сколько стало курочек? Как ты думаешь Маша?
Д: - стало 5 курочек.
В: -Как получилось 5 курочек, как ты думаешь Захар?
В: - К четырем курочкам прибавили еще одну.
В: - Алина, а сколько цыплят?
Д: - 4 цыпленка.
В: -Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?
Д: Курочек больше, чем цыплят.
В: Кого меньше?
Д: - Цыплят меньше, чем курочек
В: - Какое число меньше 5 или 4?
Д: - 4 меньше.
В: - Какое число больше 5 или 4?
Д: - 5 больше.
В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.
Д: - Добавить одного цыплёнка.
В: -Как получилось 5 цыплят?
Д: - К четырём цыплятам добавили ещё одного.
Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка
В: - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.
Д: - Убрать одну курочку.
В: -Молодцы, ребята справились с заданием и помогли фермеру и петушку их сосчитать.
Игра «Покормим цыплят».
В: - А теперь пройдите к своим рабочим местам, и настало время покормить цыплят.
(проводится игровое упражнение " Покормим цыплят".)
В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением цыплят и зёрнышек.
В: - На верхней полоске карточки расположите 4 цыплят, а на нижней столько же зёрнышек.
В: - Сколько цыплят и зернышек?
Дети: по 4.
В: - Сделайте так, чтобы цыплят стало 5.
В: - Как получилось 5 цыплят?
Д: - Добавили 1.
В: - Сравните, чего стало больше?
Д: - Цыплят больше.
В: - А чего меньше цыплят или зернышек? Как вы думаете?
Д: - Зернышек меньше.
В: -. Что нужно сделать чтоб цыплят и зернышек стало поровну?
Д: - Добавить еще одно зернышко
В: - С заданием мы славно справились.
-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.
Игра «Когда это бывает?»
У нашего фермера есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
Д: - Утром.
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
Д: - Днём.
Спешат на ночлег пешеходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят.
Д: - Вечер.
Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену …
Д: - Ночь.
В: - Порадуйте фермера, назовите все части суток по порядку.
Дидактическая игра «Найди свое место»
В: - Молодцы, ребята, все справились с заданием. А фермер нам предлагает поиграть в свою любимую игру, называется она ««Найди свое место».
Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.
В: - Понравилась вам игра?
Д: - Да.
В: - Фермер.
Рефлексия
-Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания, которые нам приготовил фермер и петушок, работали все дружно.
- Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"
Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Хлебный магазин»
Цель:Закреплять знания детей о хлебе;Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Закреплять умение сравнивать предметы по величине и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Сравнение по длине»
Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом наложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.Обучающие ...