Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Караулова Мария Константиновна

Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Колокольчик» с.Троицкое

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Васильки»

на тему: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»

        

                                                         Подготовила:

Воспитатель Караулова М.К.  

С. Троицкое 2022г

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средне         группе. «Образование числа 5. Счет в пределах 5»

Тема: «Образование числа 5. Счет в пределах 5»

«Цель: познакомить с образованием числа 5

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

-закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

-упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие

-развивать речь, внимание, память

Воспитывающие: 

-воспитывать усидчивость и любознательность.

Демонстрационный материал: 

-картинка петуха на фоне восхода солнышка, плоскостные изображения курочек и цыплят (по 5 шт.).

Раздаточный материал:

- двухполосные карточки; плоскостные изображения цыплят и зёрнышек ( по 5шт. для каждого ребенка).

Методы и приемы: 

-художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.

Предварительная работа: 

-закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, треугольник, прямоугольник)»

Ход занятия:

Организационный момент. 

(Дети заходят в группу и здороваются с гостями.)

В: - Ребята, я очень рада вас видеть. К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Утреннее приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В: -Ребята, утром я встретила знакомого фермера. Идет такой грустный, что-то бормочет. Что случилось?

Фермер: Никак не могу понять, сколько у моего Петуха курочек. Может поможете?

В: Ребята, мы сможем помочь моему знакомому фермеру? (дети отвечают).

Давайте подумаем, как и чем мы сможем ему помочь.

Пришли к выводу: надо поехать на ферму и сосчитать курочек.

А на чем поедем? - на поезде.

Мы едем, едем, едем

Курочек считать.

И наш знакомый фермер

Будет очень рад!  

В: Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

В: -Сколько всего курочек?

Д: - 4 курочки.

В: - Гриша, посчитай, пожалуйста курочек и расположи на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек?

С: - 4 курочки.

В: -  Сколько цыплят, Андрей?

А: - 4 цыпленка.

В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Д: -  Цыплят столько же сколько курочек.

В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

 -Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало.

В: - Сколько стало курочек? Как ты думаешь Маша?

Д: - стало 5 курочек.

В: -Как получилось 5 курочек, как ты думаешь Захар?

В: -  К четырем курочкам прибавили еще одну.

В: - Алина, а сколько цыплят?

Д: - 4 цыпленка.

В: -Пять курочек и четыре цыплёнка. Сравните, кого больше?

Д: Курочек больше, чем цыплят.

В: Кого меньше?

Д: - Цыплят меньше, чем курочек

В: - Какое число меньше 5 или 4?

Д: - 4 меньше.

В: - Какое число больше 5 или 4?

Д: - 5 больше.

В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

Д: - Добавить одного цыплёнка.

В: -Как получилось 5 цыплят?

Д: - К четырём цыплятам добавили ещё одного.

Восстанавливаю неравенство: убираю одного цыплёнка

В: - Как ещё можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну.

Д: - Убрать одну курочку.

В: -Молодцы, ребята справились с заданием и помогли фермеру и петушку их сосчитать.

Игра «Покормим цыплят».

В: - А теперь пройдите к своим рабочим местам, и настало время покормить цыплят.

(проводится игровое упражнение " Покормим цыплят".)

В: -У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением цыплят и зёрнышек.

В: - На верхней полоске карточки расположите 4 цыплят, а на нижней столько же зёрнышек.

В: - Сколько цыплят и зернышек?

Дети: по 4.

В: - Сделайте так, чтобы цыплят стало 5.

В: - Как получилось 5 цыплят?

Д: - Добавили 1.

В: - Сравните, чего стало больше?

Д: - Цыплят больше.

В: - А чего меньше цыплят или зернышек? Как вы думаете?

Д: - Зернышек меньше.

В: -. Что нужно сделать чтоб цыплят и зернышек стало поровну?

Д: - Добавить еще одно зернышко

В: - С заданием мы славно справились.

-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр.

Игра «Когда это бывает?»

У нашего фермера есть для нас ещё одна игра «Когда это бывает?»

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Д: - Утром.

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

Д: - Днём.

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят.

И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят.

Д: - Вечер.

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену …

Д: - Ночь.

В: - Порадуйте фермера, назовите все части суток по порядку.

Дидактическая игра «Найди свое место»

В: - Молодцы, ребята, все справились с заданием. А фермер нам предлагает поиграть в свою любимую игру, называется она ««Найди свое место».

Подойдите все к столу: на середине стола находится карточка, на которой изображены геометрические фигуры, а вокруг лежат картинки с изображением разных предметов. Вам нужно предметы похожие на круг положить с кругом и т. д.

В: - Понравилась вам игра?

Д: - Да.

В: - Фермер.

Рефлексия

-Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания, которые нам приготовил фермер и петушок, работали все дружно.

 - Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались?

 - Что нового вы узнали?

 - Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"

Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.

конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Хлебный магазин»

Цель:Закреплять   знания детей о хлебе;Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Закреплять умение сравнивать предметы по величине и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Сравнение по длине»

Учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом наложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий, длина; продолжать закреплять навыки счета.Обучающие ...