Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам Математики» для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
На занятии дети подготовительной группы отправятся в увлекательное «морское путешествие», где на разных «островах» в игровой форме смогут закрепить и обобщить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радость» комбинированного вида
структурное подразделение детский сад № 15
КОНСПЕКТ
открытого итогового занятия
(ФЭМП)
«Путешествие по островам Математики»
Подготовительная к школе группа
Разработала:
Струина Т.Н., воспитатель
Нижний Тагил
2022
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ МАТЕМАТИКИ»
(подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Упражнять в счёте до 20 в прямом и обратном порядке; закреплять чётные, нечётные числа.
- Закреплять умения сравнивать числа и понятия.
- Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев.
- Продолжать учить решать простые арифметические задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
- Закреплять умение делать «рисунки из ладошки».
2. Развивающие задачи:
- Развивать зрительную память, логическое мышление, воображение.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям; нетрадиционным техникам рисования.
Материалы и оборудование: магнитная доска, цветные геометрические фигуры на магнитной основе, атрибуты для решения задач - изображения ракушек и чаек, рыбки из картона с заданиями для детей, раздаточный материал на каждого ребёнка - карточки с цифрами от 1 до 10, рабочие тетради, простые карандаши, фонограмма «Шум прибоя», игрушка-бинокль, часы демонстрационные, плакат «Морские животные», альбомные листы формата А5, цветные карандаши, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационная часть.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А сейчас, чтобы у всех было хорошее настроение, вставайте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на удивительные геометрические острова, где нас ждёт много нового и интересного. Но сначала давайте повторим правила поведения. Поиграем в игру: я начинаю, а вы заканчиваете.
За столом сиди спокойно,
И веди себя... (достойно).
Стол - ведь это не кровать,
И на нём нельзя... (лежать).
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку... (подними).
Правильно. Ну что, вы готовы к путешествию? Тогда занимайте скорее свои места. А на чём мы отправимся путешествовать, вы узнаете, если правильно выполните графический диктант.
- Основная часть:
1) Графический диктант.
Сейчас мы будем рисовать по клеточкам и под мою диктовку, начиная от красной точки. Давайте вспомним такие понятия, как: правое - левое. Поднимите, пожалуйста, вверх правую руку, а теперь левую … Молодцы! Итак, внимание, начинаем:
1 клетка вправо, одна клетка вниз, 5 клеток вправо, 8 клеток вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 10 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх.
Вижу, что у всех получились кораблики. А это значит, что поплывём мы сегодня на большом корабле. Итак, отправляемся в путь (звучит фонограмма «Шум прибоя»).
2) Остров «Разминка».
Ребята, мы свами приплыли к первому острову. И называется он «Разминка». Этот остров красный, квадратной формы (показать на доске). Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове:
– Вспомните порядковый счёт от 1 до 10 и обратный - от 10 до 1.
– Назовите чётные и нечётные числа от 1 до 20; нечётные произносим громко, а чётные - тихо.
– Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8; последующее число чисел 2, 5, 9.
– Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
– Угадайте число, «живущее» между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
Вы очень хорошо справились с заданием! Поплывём дальше.
3) Остров «Размышля-йка».
Ребята, посмотрите, этот остров оранжевый, круглой формы (показать на доске). Сейчас мы поиграем в игру «Молчанка». Я буду вам задавать вопросы, а ответы вы будете мне показывать при помощи математических карточек. Самое главное - говорить в этой игре нельзя! Договорились? Тогда будьте внимательны!
– Сколько пальцев на правой руке? (5)
– Сколько глаз у светофора? (3)
– Сколько ушей у двух мышей? (4)
– Сколько хвостов у восьми коров? (8)
– Сколько цветов у радуги? (7)
– Сколько солнышек на небе? (1)
– Сколько сторон у треугольника? (3)
– Сколько углов у квадрата? (4)
– Сколько яблок на берёзе? (0)
Отлично, и с этим заданием мы справились. Плывём дальше!
4) Остров «Рыболовов».
А сейчас я возьму свой бинокль и посмотрю вдаль … Вижу впереди ещё один остров. Он жёлтый, овальной формы (показать на доске). Здесь мы будем ловить рыбок. Давайте, чтобы не толкаться, сначала у нас девочки будут рыбаками, а потом мальчики. Хорошо?.. (дети выбирают рыбок, разложенных на ковре с написанными на них заданиями). Посмотрите, ребята, на спинке у каждой рыбки есть вопросы. Интересно, сможете-ли вы на них ответить?
– Назовите части суток. (утро, день, вечер, ночь)
– Сколько бывает времён года? (4)
– Сколько месяцев в году? (12)
– Какой сегодня день недели? (…)
– Назовите третий день недели, почему он так называется? (среда; потому, что он стоит в середине недели.)
– Назовите день недели, который следует после четверга; перед вторником? (пятница; понедельник)
– Назовите выходные дни. (суббота, воскресенье)
Какие вы молодцы, поймали всех рыб! Пора немного отдохнуть.
5) Остров «Отдыхай-ка» (физ. минутка).
Впереди ещё один остров. Он зелёный, имеет треугольную форму (показать на доске). Вижу, вы устали. Давайте сделаем физ. минутку.
На кораблике своём
Дружно по морю плывём. («крутят штурвал»)
Здесь волна и там волна …
А какая тишина! (смотрят вдаль или в «бинокль»)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно. («летят»)
А теперь плывём по морю и резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй. («плывут»)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем. (ходьба на месте)
Ищем ракушки мы в песке
И сжимаем в кулаке. (наклоны)
Чтоб побольше их собрать -
Надо чаще приседать. (приседают)
Немного подвигались? А теперь занимайте свои места!
6) Остров «Измеряй-ка».
Пока мы отдыхали, наш корабль подплыл к следующему острову. Он голубой, прямоугольной формы (показать на доске). Давайте поиграем с вами в игру, которая называется: «Я начну, а ты продолжи». Итак, начали!
– Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
– Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
– Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
– Если река шире ручья, то ручей … (уже реки)
– Если 7 меньше 10, то 10 … (больше 7)
– Если 15 больше 12, то 12 … (меньше 15)
Очень хорошо! Наше путешествие продолжается! Но прежде, чем отправиться дальше, давайте сверим время, чтобы вовремя вернуться в детский сад.
На моих корабельных часах 10 часов 00 минут. Откройте свои тетради и нарисуйте на своих часах стрелки, чтобы они показывали 10 часов (короткая стрелка показывает часы, а длинная - минуты).
Отлично! Отправляемся дальше. Впереди ещё один остров - «Остров задач».
7) «Остров задач».
Он синий, имеет форму трапеции (показать на доске). Здесь нас ждут задачи. А кто из вас знает, сколько частей в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ). Послушайте первую задачу:
Волна за волною на берег идёт,
Из моря на пляж ракушки несёт.
Таня и Надя по пляжу гуляли,
В ладошки ракушки они собирали.
6 - у Танюши и 3 - у Надюши,
Сколько ракушек всего у подружек?.. (9)
Решите задачу самостоятельно, а решение и ответ запишите в тетради... Кто готов выйти и написать решение и ответ на доске?.. Молодцы! А теперь задача вторая:
Чайки кружат над волной,
Начинается прибой.
Было чаек ровно 7,
Улетели 2 совсем.
Вы их, ребята, сосчитайте,
И сколько чаек, отвечайте!.. (5)
Где в этой задаче условие, а где вопрос? Решите задачу, а решение и ответ запишите в тетради. Кто готов выйти к доске?.. Умницы! А скажите, чем отличаются эти две задачи? (первая задача - на сложение, вторая - на вычитание). Молодцы! А впереди у нас последний остров - «Остров фантазёров».
8) «Остров фантазёров».
Этот остров - фиолетовый и имеет форму ромба (показать на доске). Здесь живут фантазёры. Вы любите фантазировать? Тогда, я предлагаю вам представить, что было бы, если бы мы могли опуститься под воду и остаться там долго? Кого бы мы могли там увидеть? Ответ я предлагаю вам нарисовать при помощи ваших ладошек, фломастеров и цветных карандашей.
Давайте вспомним, с какими морскими обитателями мы уже знакомы? (показать плакат). Скажите, на что похожи наши ладошки, каких морских животных они вам напоминают? (рыбка, осьминог, медуза, морская звезда, морской ёж, морские водоросли и др.). А теперь обведите свою ладошку и подумайте, в кого вы её превратите. Раскрасьте и украсьте так, как захотите сами (самостоятельная деятельность под контролем педагога).
Давайте посмотрим, что вы «увидели в подводном мире»? У кого он самый сказочный или похожий на настоящий, самый весёлый или мрачный, красочный или тёмный, таинственный или простой (как в аквариуме). Давайте поселим всех морских животных вместе, чтобы они подружились (дети выкладывают рисунки в ряд - получается одно большое изображение).
3. Заключительная часть.
Итог занятия, самоанализ: ну вот и всё, наше морское путешествие подошло к концу. Ребята, скажите, вам понравилось путешествовать? Какой остров понравился больше? Почему? А что для вас было самым трудным? Оцените себя так: если вам всё понравилось, и вы не испытывали трудностей - нарисуйте в тетради улыбающийся смайлик, а если вам было трудно и не совсем интересно - грустный смайлик.
Молодцы, я очень довольна вашими знаниями. За то, что вы были внимательными, активными и старательными, я хочу дать вам «звёздочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...
Конспект открытого мероприятия по РЭМП "Путешествие на планету Математика" в подготовительной к школе группы
Полугодовое открытое игровое мероприятие. Где дети зкрепляют полученные знания...
Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по программе «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...
КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...
Конспект открытого занятия по обучению детей игре в шахматы в подготовительной к школе группе "Путешествие на шахматные острова"
Тема; "Путешествие на шахматные острова"Ведущая образовательная деятельность: познавательное развитие.Возрастная группа: подготовительная к школе.Цель: формирование интереса к шахматной игре...