Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Школьник Наталья Александровна

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnik_n.a._zanyatie_dlya_attestatsii_po_matematike.docx59.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

ул. 50 лет СССР, 13

           Конспект занятия по математике

                       в подготовительной к школе группе

Подготовила: воспитатель        

Школьник Наталья Александровна

Кулунда 2023

 ««Путешествие по математическим островам»

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • закрепить представление о структуре задачи;
  • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;
  • закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
  • продолжать учить решать задачи на смекалку;
  • продолжать учить решать примеры в переделах 10 в уме.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: аудиосопровождение, числовые карточки, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 2 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от феи островов, изображение феи, листочки с цифрами 5,6.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Доброе утро, ребята, гости! Сегодня было такое необычное утро. По дороге в детский сад, ко мне подлетели две прекрасные птички и передали это письмо. Это было так необычно. Письмо пришло от прекрасной феи математических островов  Брины. Давайте вместе прочитаем это письмо?

(открывает и читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам фея Брина. У меня случилась беда. Я нахожусь очень далеко от дома. На моих островах всегда царил математический порядок. Но злой дракон, который не любит математику, решил навести на моих островах беспорядок. Мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!»

                                                                                             Фея Брина.

Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем фее математических островов? 

Дети: Да! (ответы)

Основной этап

 Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …….. (ответы детей - самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

 2

 3

4

6

 5

  1

7

8

 

10

9


Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А теперь проверим правильно или нет, мы выполнили задание. Посмотрим на доску. (на доске готовый кораблик).

-У вас так же?

(ответы детей)

Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму маленьким шрифтом: «Только помните, корабль может отправиться в путь, если разгадаете пароль»

Прохождение пароля (игра передача, открывается пароль карточки на доске) 1. Сколько пальцев на одной руке? (5)

2. Сколько ушей у двух кошек? (4)

3. Сколько глаз у светофора? (3) 

4. Сколько в неделе выходных дней? (2)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

(5,4,3,2,1,0-чтение пароля вслух)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»        

Какой формы он? А цвета?

Дети: Квадратный, желтого цвета.

         Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 20. (прямой и обратный порядок).
  2. Посчитайте от 3 до 15, от 4 до 12, от 7 до 10, от 3 до 7.
  3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 15 до 11, от 18 до 14.
  4. Угадай число, живущее между числами 12 и 14, 4 и 6, 18 и 20, 7 и 8, 1 и 3.
  5. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8, 14 или 18, 20 или 0?
  6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 12 или 7, 1 или 6.

Воспитатель: Молодцы!

Промежуточная рефлексия звёздочки

Воспитатель: Давайте звёздочками оценим, как мы справились с этим заданием. Поднимем  жёлтую звёздочку, если немного ошибались, но всё хорошо, а зелёную, если всё удалось.

Воспитатель: Справились с заданием!!! Поплывем на следующий остров. Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей…

Воспитатель: - Вот мы  подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

-Открываем глаза. (на полу лежат два обруча с примерами).

-Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель: - На этом острове нас ждёт интересное задание, и я думаю, мы с удовольствием с ним справимся. Перед вами 2 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же, как номер обруча.

Воспитатель:  Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.

На полуостровах часто можно увидеть звездопад. И сейчас на полуострова упала звезда, по цвету которой можно проверить, правильно мы разложили примеры или нет.

(После того, как ребята выполнили  задание, сверяем листочки по цвету упавших звёзд.)

Промежуточная рефлексия звёздочки

Воспитатель: Давайте звёздочками оценим, как мы справились с этим заданием. Поднимем жёлтую звёздочку, если немного ошибались, но всё хорошо, а зелёную, если всё удалось.

Воспитатель:

-Молодцы! Справились, все верно!

-Плывем дальше.

-И вот мы приплыли на  третий остров, а называется он «Загадочный».

-Какой он формы?

Дети: Овальный, оранжевого цвета

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

  1. Назовите самое жаркое время года?
  2. Назови четвёртый день недели?
  3. Какое у нас сейчас время года?
  4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
  5. Как называется пятый день недели?
  6. Какой сегодня день недели?
  7. В какое время года дети любят с горки кататься?
  8. Как называются «выходные» дни недели?
  9. Сколько всего дней в неделе?
  10. Назови седьмой день недели?
  11. Какой день недели будет завтра?
  12. В какое время года люди едут на пляж загорать?
  13. Сколько месяцев во всём году?
  14. Назови третий день недели?
  15. Какой день недели второй по счёту?
  16. Время года, когда набухают почки на деревьях?
  17. Назовите самое холодное время года?
  18. Время года, когда опадают листья?

Промежуточная рефлексия звёздочки.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Но, прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм

Дети: гимнастика.

Музыкальная физкультминутка:

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь!

Воспитатель: И перед нами «Остров Задач».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Трапеция, коричневого цвета.

Воспитатель: Все верно!

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем  делать? (решать задачи) (на столах приготовлены цифровые карточки).

-Ребята, давайте вспомним, сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

(ответы детей).

Воспитатель: Я буду читать задачи, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем нужно задачу решить и с помощью цифрового веера показать ответ.

Задача 1

« На ветке сидели 2 вороны. Прилетели и сели рядом ещё 2 вороны. Сколько птиц сидит на ветке?»

В.:- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

      -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В.:- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 груши, 2 груши сорвали. Сколько груш осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

 «На большом диване в ряд

   Куклы Танины сидят:

   2 матрёшки, Буратино,

   И весёлый Чиполлино.

   Помогите Танюшке

   Сосчитать игрушки. (4).

Шуточные задачи

- Росло 4 березы. На каждой березе  было по 2 яблока. Сколько всего яблок росло на берёзе? Ответ: Ни одного. На березе не растут яблоки.

- На забор  прилетели 3 галки, 2 вороны. Сколько бабочек прилетели сидеть на заборе?

Промежуточная рефлексия звёздочки.

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».

Какой он формы? А цвета?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (на доске появляется человечек из геометрических фигур).

 - Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? Дети: (из геометрических фигур)

Воспитатель: А какие здесь геометрические фигуры?

-Сколько кругов?

-Квадратов?

-А, треугольников?

 -Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь фее математических островов, чтобы они помогали ей соблюдать порядок и защищали острова.

Промежуточная рефлексия звёздочки.

Воспитатель: Молодцы! Справились! Смотрите, над островами засияло яркое солнышко!

Итог  организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- А теперь нам  пора возвращаться в детский сад. Но, прежде, чем мы вернемся, давайте вспомним:

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- На каких островах  мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

Рефлексия: собирание звёзд в корзинку (подарок фее, чтобы над островами сияли самые яркие звёзды)

Воспитатель: Ребята, а к нам в окно птички снова закинули письмо.

«Спасибо  большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, на моих островах теперь полный порядок! А злой дракон увидев, какие вы умные, тоже захотел научиться математике и пообещал больше так плохо не поступать»

 

                                                                                           «Фея математических островов Брина»

Воспитатель:

-Закрываем глаза и отплываем в детский сад. (музыкальное сопровождение) Вот мы и дома. На этом наше занятие заканчивается. Все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"

Материал квест-игры по ФЭМП в средней группе...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим островам"

Конспект НОД "Путешествие по математическим островам"...

Занятие по ФЭМП "Путешествие на математические острова"

Занятие по математике подготовительная группа...

Конспект занятия по математике "Путешествие на математические острова "

Конспект занятий по математике в подготовительной группе "Путешествие на математические острова"...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на математические острова"

Конспект НОД по ФЭМП  "Путешествие на математические острова"...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на математические острова"

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на математические острова"Цель: Систематизировать и закрепить математические представления.Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно, составлять и ре...