Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хафизова Гульшат Габитовна

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:

Обучающие: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

закреплять умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, раньше-позже, тяжелее-легче.

Закреплять умение   находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

Развивающие:
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связную речь, умение строить простейшие выводы;

Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Интеграция областей-рр,скр,фр
Материал:

Организационный момент.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. 

- В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Пусть поднимут правую руку те, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого голубые глаза.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Приходит сообщение воспитателю.

Воспитатель: ребята, мне на телефон пришло сообщение от королевы Математики. Предлагаю послушать.

Звучит голос королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети. Я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, я бы очень хотела с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть к вам не смогу. Я хочу, чтобы вы показали свои математические знания и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Я отправила вам задания в конвертах. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, что думаете? Справимся с заданиями? Вот эти конверты, которые отправила царица Математика. С какого конверта начнем?

Основной этап.

1 конверт. 1 задание.

Мы с вами сыграем в игру «Не зевай, на вопросы скорее отвечай!»

Посчитай от 3 до 9

Назови соседей числа 8

Угадай число, живущее между числами 5 и 7

Назовите предыдущее число к числу 8

Назовите последующее число к числу 2

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Если стол выше стула, то стул…

Если дорога шире тропинки, то тропинка…

Если завтрак раньше обеда, то обед…

Если перо легче ручки, то ручка…

Воспитатель: Отлично! С первым заданием справились. Какой конверт откроем следующим?

2 конверт. 2 задание

Воспитатель: что это? (Числовые домики). Что с ними нужно сделать? (Вписать числа). У вас на столах карточки. Нужно расселить правильно жителей этих домиков. (Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. На доске работает один ребенок). Хорошо! А теперь предлагаю вам обменяться своими заданиями и проверить работу товарища. Отлично, справились с заданием.

3 конверт. 3 задание

В конверте лежит графический диктант.

Воспитатель: для выполнения следующего задания вам понадобятся листочки в клетку и простые карандаши. Возьмите лист, расположите его так, чтобы красная точка находилась у левой руки, а красные поля – с правой

Что у вас получилось? Хорошо, правильно. Не стоит расстраиваться , если у кого-то не получилось, мы выполним это задание еще раз, но чуть позже

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте из-за стола, давайте выполним физкультминутку.

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

4 конверт. 4 задание на конверте написано «Задача». Дети читают вслух

Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).

Какие вы знаете арифметические действия? (сложение и вычитание)

Какие вы знаете арифметические знаки? (+ -

Кто-то решает на доске, а остальные у себя на столах.

В вазе было 5 красных яблока. Маша положила в вазу еще 3  яблока. Сколько яблок стало в вазе?

Решение: 5+3=8

Ответ: 8 яблок всего стало в вазе

 

5 конверт. 5 задание

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

 

6 конверт. 6 задание

Это загадки на сообразительность:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

- Сколько рогов у двух быков (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

 

7 конверт. 7 задание

 «Сравни числа»

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

 

8 конверт. 8 задание

«Реши примеры».

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

 

Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи: 

Обучающие: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

закреплять умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, раньше-позже, тяжелее-легче.

Закреплять умение   находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

Развивающие:
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связную речь, умение строить простейшие выводы;

Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Интеграция областей-рр,скр,фр
Материал:

Организационный момент.

 -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

- В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Пусть поднимут правую руку те, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого голубые глаза.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Приходит сообщение воспитателю.

Воспитатель: ребята, мне на телефон пришло сообщение от королевы Математики. Предлагаю послушать.

Звучит голос королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети. Я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, я бы очень хотела с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть к вам не смогу. Я хочу, чтобы вы показали свои математические знания и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Я отправила вам задания в конвертах. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, что думаете? Справимся с заданиями? Вот эти конверты, которые отправила царица Математика. С какого конверта начнем?

Основной этап.

1 конверт. 1 задание.

Мы с вами сыграем в игру «Не зевай, на вопросы скорее отвечай!»

Посчитай от 3 до 9

Назови соседей числа 8

Угадай число, живущее между числами 5 и 7

Назовите предыдущее число к числу 8

Назовите последующее число к числу 2

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Если стол выше стула, то стул…

Если дорога шире тропинки, то тропинка…

Если завтрак раньше обеда, то обед…

Если перо легче ручки, то ручка…

Воспитатель: Отлично! С первым заданием справились. Какой конверт откроем следующим?

2 конверт. 2 задание

Воспитатель: что это? (Числовые домики). Что с ними нужно сделать? (Вписать числа). У вас на столах карточки. Нужно расселить правильно жителей этих домиков. (Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки. На доске работает один ребенок). Хорошо! А теперь предлагаю вам обменяться своими заданиями и проверить работу товарища. Отлично, справились с заданием.

3 конверт. 3 задание

В конверте лежит графический диктант.

Воспитатель: для выполнения следующего задания вам понадобятся листочки в клетку и простые карандаши. Возьмите лист, расположите его так, чтобы красная точка находилась у левой руки, а красные поля – с правой

Что у вас получилось? Хорошо, правильно. Не стоит расстраиваться , если у кого-то не получилось, мы выполним это задание еще раз, но чуть позже

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте из-за стола, давайте выполним физкультминутку.

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

4 конверт. 4 задание на конверте написано «Задача». Дети читают вслух

Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).

Какие вы знаете арифметические действия? (сложение и вычитание)

Какие вы знаете арифметические знаки? (+ -

Кто-то решает на доске, а остальные у себя на столах.

В вазе было 5 красных яблока. Маша положила в вазу еще 3  яблока. Сколько яблок стало в вазе?

Решение: 5+3=8

Ответ: 8 яблок всего стало в вазе

5 конверт. 5 задание

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

6 конверт. 6 задание

Это загадки на сообразительность:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

- Сколько рогов у двух быков (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

7 конверт. 7 задание

 «Сравни числа»

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

8 конверт. 8 задание

«Реши примеры».

А задание это состоит в том, что мы должны решить примеры:

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП. "За 30 минут вокруг земного шара"

Цель: Обобщение и закрепление знаний и умений и навыков детей в области ФЭМП.Задачи:Обучающие задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Уп...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП

итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП...