Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ПАНИНА ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

·        Закрепить умение сравнивать два числа, пользоваться знаками сравнения и равенства.

·        Закрепить понятие «Десяток», образование чисел второго десятка

·        Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

·        Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел

·        Закрепить знания о четных и нечетных числах

·        Закрепить знания о геометрических фигурах и телах

 

Развивающие задачи:

• Способствовать созданию условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_podg.gr_.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение сравнивать два числа, пользоваться знаками сравнения и равенства.
  • Закрепить понятие «Десяток», образование чисел второго десятка 
  • Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел 
  • Закрепить знания о четных и нечетных числах
  • Закрепить знания о геометрических фигурах и телах

Развивающие задачи:

• Способствовать созданию условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Игровой (использование игр).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Недавно, мы с вами обсуждали, что вам нравится больше играть или заниматься. И ваше мнение разделилось. Половина из вас больше любят заниматься, а вторая половина играть. И вот, я решила совместить занятие с игрой, чтобы каждому из вас было интересно. Сегодня мы поиграем в математические игры.

Воспитатель: Итак , первая игра называется «Четвертый лишний». Я напомню вам правила этой игры. Перед вами 4 карточки с изображением предметов, вам нужно найти лишнюю карточку.

  1. Каточки с изображением квадрата, ромба, прямоугольника и круга.

 Ответы детей: лишний круг, т.к. у круга нет углов

  1. Каточки с изображением квадрата, треугольника, конус и круга.

Ответы детей: лишний конус т.к. это геометрическое тело, а остальное это геометрические фигуры.

  1. Каточки с изображением квадрата, ромба, прямоугольника, треугольника.

Ответы детей: лишний треугольник т.к. у него 3 угла , а у остальных геометрических фигур 4 .

  1. Каточки с изображением чисел: 2 .5 .6 .4

Ответы детей: лишнее число 5 т.к. оно нечетное, а остальные четные.

  1. Каточки с изображением чисел: 12, 15, 16, 7

Ответы детей: лишнее число 7 т.к. оно, меньше 10, остальные больше или число 7 первого десятка, остальные второго.

  1. Каточки с изображением знаков «больше», «меньше», «равно» и «плюс».

Ответы детей: лишней знак «Плюс», .т.к. он не используется для сравнения чисел, а остальные используются.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помните, мы с вами играли в игру «японская машина»? А сегодня мы поиграем в похожую игру, которая называется «математическая машина». Итак , мы будем называть по порядку числа от 1 до 10, каждое число мы будем повторять дважды при этом выполнять щелчки правой , потом левой. Например говорим «один», щелками пальчиками правой руки, еще разговорим «один» щелкаем пальчиками левой руки, затем говорим «хлопок» и хлопаем, затем говорим «Коленка» и хлопаем себя по коленкам. И так до 10, игра проводится на ускорение. Итак, начинаем. Сначала будем называть числа по порядку, а затем попробуем в обратном порядке.

Игра «Математическая машина»

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились , а теперь перейдем к следующей игре. Представьте, что на улице лето, вы гуляете вместе с мамой и попадаете на ромашковое поле. Собрали букет из ромашек, но подул сильный ветер и лепестки ромашек разлетелись. У меня на мольберте остались только серединки цветов. На каждой серединке написано число, Вы должны подобрать лепестки к каждой из них. На каждом лепестке написан пример, решив который, Вы поймёте, к какой серединке подходит этот лепесток.

Дети решаю примеры и собирают цветы.

А теперь давайте немножко отдохнем.

Физ.минутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели)

Разомнем мы ножки.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Отлично!

Наша следующая игра называется «Больше-меньше». Давайте вспомним знаки «больше» и «меньше», на что же похожи эти знаки.

(ответы детей)

Воспитатель: Да, они похожи на клюв птички. Если клювик закрыт, это какой знак?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это знак «меньше»! А если клювик открыт, это какой знак?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, знак «больше»! У каждого из вас в руках цифра, я на мольберте буду выставлять число и знак больше или меньше , вы должны подставить верное число. Например , я ставлю цифру один и  рядом знак «меньше», значит свои карточки должны поднять те ребята, у которых на них написана  цифра больше единицы .

Игра «Больше-меньше»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в математическую молчанку. Например, я показываю цифру 5, это значит, что должны встать именно 5 человек, кто из вас  встанет , вы должны договориться без слов.

Игра «Математическая молчанка»

Воспитатель: И последняя игра «Математический ребус». Посмотрите на мольберте написаны  буквы под каждой цифра, для того чтобы прочитать слово , вам нужно выставить карточки в обратном порядке.

Воспитатель: давайте прочитаем, что же у нас получилось.

«Вы – большие молодцы!».

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.

Рефлексия.

Воспитатель: 

  • Ребята, Вам понравилось занятие?
  • Что Вам понравилось больше всего?
  • Хотели бы Вы, чтобы мы ещё раз провели похожее занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать зна...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическая стройка».Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Веселый счет".

развитие математических способностей воспитанников....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе: "Веселый счет."

Конспект игрового занятия по ФЭМ в подготовительной группе.Тема: Веселый счет.Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в п...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Веселый счет".

Развивает математические способности воспитанников...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Веселый счет.

Конспект игрового занятия по ФЭМПв подготовительной группе.Тема: Веселый счет....

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: Веселый счет.Цель: развитие математических способностей воспитанников....