КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПОМОГИ ЗАЙЧЕНКУ"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПОМОГИ ЗАЙЧЕНКУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie_po_femp_pomogi_zaychonku.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74

г. Санкт-Петербург

Конспект открытого занятия.

 Утренний круг с элементами познания во второй младшей группе «Радуга»

«Одежда. Помоги зайчонку»

                                        Воспитатель: Сахончик Татьяна Владимировна

                                               

                                                г. Санкт-Петербург

2022 г.

Конспект открытого занятия.

Утренний круг с элементами ФЭМП во второй младшей группе «Радуга»

«Помоги зайчонку».

Цели: создать положительный настрой на весь день, активизировать коммуникативные навыки детей, прививать навыки культуры общения. Учить различать понятия «один» и «много», предметы по цвету, величине. Обогащать словарь (один, много, одинаковые, квадрат, треугольник). Развивать зрительное внимание, речь, двигательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, самостоятельность.

Задачи:

  • создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
  • формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
  • стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка;
  • развитие произвольной регуляции поведения;
  • развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
  • формирование представлений об окружающем мире.

Материал и оборудование: колокольчик, игрушечный заяц, сундук, набор рукавиц из цветного картона (часть из них украшена геометрическими фигурами разного цвета), геометрические фигуры из бумаги, клей, кисти, салфетки, музыкальная колонка.

Ход занятия.

1.Приветствие

Для сообщения утреннего круга используем колокольчик. Воспитатель произносит слова, все дети садятся, создавая круг.

Колокольчик мой звенит.

Собираться нам велит.

Собираемся в кружок.

Поздоровайся дружок!

- Ребята, а теперь, давайте покажем, где наша правая рука и повторяем за мной.

Здравствуй, правая рука, (протягивают вперед)

Здравствуй, левая рука, (протягивают вперед)

Здравствуй, друг, (беремся одной рукой с соседом)

Здравствуй, друг, (беремся другой рукой)

Здравствуй, весь наш дружный круг. (Качаем руками)

Воспитатель: С Добрым утром, дети! Поздоровайтесь с нашими гостями! (дети здороваются) Я очень рада видеть вас всех!

- Соня, ты сегодня такая румяная! Денис с Викой удобно устроились рядом. Марк с утра немного грустный. Давайте подарим ему хорошее настроение. Как это можно сделать? (Улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент.)

- А кто из нас сегодня пришел в синих шортах? А кто сегодня в зеленой футболке? и т.д. о каждом ребенке. (Ответы детей)

- Чтобы у всех было прекрасное настроение я подарю вам его.

 Пальчиковая гимнастика «Паучок»:

Паучок ходил по ветке.

А за ним ползли и детки.

Дождик с неба вдруг полил.

Паучков на землю смыл.

Солнце стало припекать.

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки.

Чтобы посидеть на ветке.

2. Обмен новостями

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Давайте вспомним кто к нам вчера приходил? (почтальон) Что нам вчера принес почтальон? (письмо и посылку) От кого было письмо? (от зайчика). Правильно, вы все молодцы ребята.

3. Планирование дня

- А я хочу напомнить, что сегодня мы будем делать, помогать зайчику, музыка в музыкальном зале, играть, а потом пойдем домой (воспитатель показывает карточки-фото и крепит их магнитами на мольберт).

4. Заключение

Дети берутся за руки и повторяют за воспитателем:

Утро доброе встречай!
День хороший начинай!

- Я желаю вам сегодня, хорошего настроения и чтобы у вас все получалось. Доброго дня!

Воспитатель: ну что ребята, поможем зайчику?  

Воспитатель: А какое время года у нас сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Дети, нашему зайчику холодно, мерзнут у него лапки, и он хочет с вами поиграть.

Проводится физкультминутка «Зайка у костра» (Дети выполняют движения по тексту).

Не успел костер в лесу

Сильно разгореться,

А уж зайчики бегут

Все к нему погреться. (Дети водят хоровод)

Нет у зайца рукавиц, (Показывают ладошки)

Нет у зайца шапки, (Трут уши)

Греют зайки у костра маленькие лапки. (Растирают ладони)

А вокруг белым –бело,

Сели зайки в санки. (Сели на корточки)

И катаются весь день

По лесной полянке. (Бегут по кругу)

Воспитатель: ребята зайчик нам прислал посылку посмотрим, что в ней? (достает украшенные рукавицы). Что это?

Дети: это рукавицы, варежки.

Воспитатель: сейчас зима. На улице холодно, нельзя выходить на улицу без варежек. Наверное, зима прислала варежки в подарок. Сколько варежек в сундуке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: они разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого).

Воспитатель: верно, варежки разного цвета. Возьмите по одной варежке. Выберите ту, которая вам нравится.  (дети берут по одной рукавице).

Воспитатель: Сколько у тебя рукавиц? Какого цвета твоя варежка? (5-6 человек отвечают)

Воспитатель: Рукавицы различаются не только по цвету. Они по-разному украшены. Что нарисовано на твоей варежке?

Дети: поочерёдно называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), которые изображены на варежках.

Воспитатель: В одной варежке нельзя выйти на улицу. Нужно выбрать ей пару. Рукавички должны быть одинаковые по цвету. (выкладываем неукрашенные рукавицы на стол). Сколько на столе рукавиц?

Дети: Много!

Воспитатель: (берет одну рукавицу). У меня желтая варежка. Помогите мне найти такую же. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! У меня две желтые рукавицы. (показывает). А теперь вы найдите пару своим рукавичкам. (Каждый ребенок отыскивает варежку, соответствующую по цвету той, которую он выбрал).

Воспитатель: Какие у вас рукавицы? Одинаковые?

Дети: Нет. Они разные. На одной рукавице есть украшение, а на другой нету.

Воспитатель: Рукавицы должны быть одинаковыми. Давайте украсим вторую рукавичку.

Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: (закрепляет свои рукавички на мольберте). Какой фигурой я должна украсить вторую рукавицу?

Дети: Кругом.

Воспитатель: Помогите мне найти круг. (Дети находят среди фигур круг и воспитатель наклеивает его на свою рукавичку)

Воспитатель: А теперь украсьте свои рукавицы. (Дети аккуратно приклеивают фигуры на свои рукавицы).

Воспитатель: Ваши рукавицы стали одинаковыми. Покажите всем свои рукавицы. (Дети выполняют задание; воспитатель побуждает повторить слово «одинаковые»).

Воспитатель: Какие красивые у нас получились варежки! Сколько варежек у нас?

Дети: Много.

Воспитатель: теперь, выйдя на прогулку, зайчикам будет тепло.

Воспитатель: Дети, а зайчик один, но, когда зайчик позовет своих друзей их будет сколько (много) и они будут рады своим варежкам. А сейчас, давайте сложим все рукавички обратно в коробку. (Дети выполняют задание). Теперь, выйдя на прогулку, зайчикам будет тепло.

Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...