Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «История часов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель занятия познакомить детей с историей изобретения часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_chasov.docx158.83 КБ

Предварительный просмотр:

шапка_вертикаль

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

«История часов»

Педагог: воспитатель Трофимова Светлана Анатольевна

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.

Задачи: 

1. Познакомить детей с историей изобретения часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать командный дух.

Словарная работа:

Активизация - часовой, часовщик, водяные, солнечные;

Пассивный словарь - циферблат, механические, электронные.

Материалы

Для воспитателя: электронная доска, презентация с изображением разных часов (солнечные, водяные, песочные, механические электронные), мяч.

Для детей: маршрутные задания, карандаши простые, часы с движущимися стрелками.

Ход занятия:

         I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

 -Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку.

II. Основная часть.

- Давайте вспомним какое сегодня число, месяц, год, и время суток. (ответы детей)

- а что нам помогает определять время суток? (часы)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, которое называется «Истрия часов». Согласны? (да)

- Для начало надо разбиться на команды. Давайте рассчитаемся на тройки. Каждая тройка садится за стол с заданиями. (дети разбиваются на команды по три человека и занимают свои места)

Включается презентация 1 слайд.

- Чтоб отправится в путешествие нужно выполнить первое задание (2 слайд). Расставьте числа в обратном порядке. (дети выполняют задания)

Слайд 3.

- Но людей не всегда устраивали такие часы, как вы думаете почему? (ответы детей)

- Чтоб перейти к следующим часам выполняем следующее задание (слайд 4) Дорисуй картинку.

        Давайте разомнемся и сыграем в игру «Назови скорей». 

        В начале игры воспитатель предлагает детям называть числа на единицу больше в пределах 12. Педагог бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок ловит мяч и броая его обратно, называет число на единицу больше. Игра проводится в быстром темпе.

Слайд 5 и 6 

Слайд 7 – дети выполняют следующее задание.

Физкультминутка «Часы»

Слайд 9 и 10.

Детям раздают механические часы. Где они могут рассмотреть их поближе, переводить стрелки, устанавливать определенное время.

Слайд 11

- Чтоб отправиться дальше давайте выполним следующее занятие. Вставьте недостающие цифры и нарисуйте стрелки.

Слайд 12 и 13

- Кто скажет, где вы видели такие часы? (ответы детей)

- А сейчас для вас из мира интересного – необычные часы. Слад 14. Давайте подумаем, как работали эти часы. (ответы детей). Это цветочные часы-  ими пользуются в основном жители племен. Вторые часы свечные.  В  Европе первые огневые – свечные часы появились в начале 13 века. Эти очень простые часы в виде длинной тонкой свечи с нанесенной по ее длине шкалой.

- Наше путешествие подошло к концу. Но вас еще ожидает небольшой  сюрприз.  

 

IV.Итоговая часть

 - Ребята, вам понравилась путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов? (Дети рассуждают).

Спасибо всем за работу. И теперь обещанный сюрприз. (Когда мы с вами начали знакомиться с часами, я рассказывала о необычных механических часах. Одни из них это часы с театра кукол Образцова. И мы сегодня можем посмотреть видео с этими часами.)

Видео «Часы с театра кукол Образцова»