Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панина Наталья Викторовна

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;

- учить находить в окружении предметы четырехугольной формы;

-упражнять в счете в пределах 6.

закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx72.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей групп

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;

- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;

- учить находить в окружении предметы четырехугольной формы;

-упражнять в счете в пределах 6.

Развивающие:

закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;

способствовать развитию мелкой моторики рук;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;

- развивать способность у детей отгадывать загадки;

- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Материалы: счетные палочки на каждого ребенка, плакат «Геометрические фигуры», фишки, 2 обруча, набор геометрических фигур разной формы, магнитная доска, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать

Готовы вы сейчас играть?

(ответы детей).

Воспитатель: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?

Дети: Да!

Загадки про геометрические фигуры:

Каждый ребенок знает, https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u190548/t1521475490aa.jpg

Что это напоминает:

Яркое солнышко,

Подсолнуха донышко,

Колеса у машины

И новый мяч у Нины! (круг).

Все четыре стороны – все ,как близнецы, равны,

И прямых угла четыре,https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u190548/t1521475490ab.jpg

Как у рамки на картине.

К четырехугольникам фигуру отнесем

И …(квадратом) назовем.

Если три стороны и три углаhttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u190548/t1521475490ac.png

Вместе соединить,

То сможем тогда очень легко

(Треугольник)… получить.

Велика ли фигура или мала,

Но прямые смотри все четыре угла, https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u190548/t1521475490ad.png

И напротив друг друга две стороны

Меж собою до миллиметра равны,-

Значит это- ….(прямоугольник),

Знает об этом каждый дошкольник!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! И сегодня мы отправимся в страну Геометрических фигур и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Послушайте стихотворения.

(Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u190548/t1521475490ae.png

Трапеция больше на крышу похожа,

Юбку трапецией рисуют тоже,

Взять треугольник и верх удалить,

Трапецию можно так получить.

Ромб -фигура непростая, https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u190548/t1521475490af.png

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два –

Фигура стала вдруг одна!

Воспитатель: Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)

-Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом?(если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).

- Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).

А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы построить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).

Воспитатель: Ребята, а скажите какая фигура здесь лишняя? (треугольник). Почему? (потому что у треугольника три угла, а у всех остальных фигур по четыре угла).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами строили фигуры, налетел ветер и перепутал все геометрические фигуры. Поможете мне найти домики для каждой фигуры? (Проводится игра «Разложи фигуры» - треугольники, круги, квадраты лежат на ковре в беспорядке, рядом лежат три обруча – зеленый, красный и желтый). Давайте треугольники положим в красный обруч, круги – в желтый, а квадраты в зеленый. Берем по одной фигуре и несем в «домик» (Дети выполняют задание под музыку).

-Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.

Физимнутка: В математику играю

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три, раз, два, три!

Геометрические фигуры на месте замри!

(игра проводится три раза).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!

2

6

1

5

4

3

 

 

 

 

 

 

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех!

(Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку, воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным).

Рефлексия:

Воспитатель:

Мы фигуры различали,

Мы узоры собирали,

И играли, и считали,

И совсем мы справились!

А теперь спрошу у вас:

«Задания вам понравились?»

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Проект в средней группе по ФЭМП «В стране геометрических фигур»

Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение худо...

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам, упражнять в умении называть знакомы егеометрические фигуры....

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Объёмные и плоские геометрические фигуры"...