Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию ФЭМП в средней группе "Сокровища пирата Крюка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Любовь Александровна Нестерова

Итоговое занятие за 1 квартал по познавательному развитию формирования элементарных математических представление в средней группе
"Сокровища пирата Крюка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_femp_srednyaya_gruppa_za_1_kvartal.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

  «Найди сокровища пирата Крюка»

Конспект итоговой ОД, по ФЭМП

в средней группе за 1 квартал

Воспитатель

Нестерова Л.А.

2023уч.год

Задачи:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: на, над,под

Материал для занятия: письмо от пирата Флинта, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация

Ход занятия:

Организационный момент.

Слайд № 1 (солнышко)

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы слушать вы меня? (ответы детей)

- Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

... Мне приснился одноглазый пират.

Слайд № 2 (пират)

- А вы знаете, кто такие пираты? (морские разбойники)

- Да, действительно, это морские разбойники, которые плавали по морю на больших кораблях и грабили другие корабли

 Слайд № 3(пиратский корабль)

Во сне я видела, как пират Крюк прятал клад. Для вас я приготовила тоже сундучок с сюрпризом. И вы не поверите, когда я проснулась, то со мной лежало письмо. Конечно, такое чудо может произойти только в сказке, но оно случилось в нашей с вами жизни.

- Я пират и зовут меня Крюк.

Я объехал весь мир.

Был и в вашем саду,

Сундучок, который приготовил, ваш воспитатель я спрятал,

Но чтобы его найти,

Надо путь трудный пройти.

Чтобы найти сундук и клад,

И счастливым стать,

Надо каждому из вас

Хорошо подумать.

Быть быстрым и сообразительным.

Ловким быть и смелым.

А чтобы клад я вам вернул,

Необходимо выполнить все мои задания.

Игра Брейн-ринг с дошкольниками.

1. Какой сегодня день?

2. Кого называют лесными животными?

3. Где ты живешь?

4. Названия месяцев осени?

5. Почему нельзя брать спички?

6. Чем отличаются дикие животные от домашних?

7. Что нужно для роста растений?

8. Кто живет в дупле?

9. Как назвать одним словом: лук, огурец, картофель?

10. Для чего человеку нос?

11. Какое число больше: 4 или 3? 

12. Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

13. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

14. Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

15. Солнце светит днем, а луна…(ночью)

16. Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

17. В садик мы идем утром, а из садика (вечером)

2 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Слайд № 4 (полянка)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

- Догадались, кто живет на этой лужайке?  (геометрические фигуры).

Чем отличается прямоугольник от квадрата? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие).

Для того, чтобы выполнить следующее задание нужно посмотреть на экран.

Слайд № 5 (корабль)

 Посмотрите внимательно и скажите, из чего состоит корабль? (из геометрических фигур).

Из каких? (прямоугольник, квадрат, треугольник).

А из каких фигур состоит солнце? (круг, треугольники).

Давайте мы с вами немного отдохнём и превратимся в пиратов.

Физминутка.

Я был морским пиратом,

 Когда-то в старину,

Командовал фрегатом.

Бывал в морском бою.

На море видел бурю,

В боях нашёл друзей.

Несметные богатства,

Собрал среди морей.

 А теперь слушайте внимательно следующее задание, которое приготовил Крюк. Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с корзиной. Третьим примчался заяц. Затем пришла лиса.

Слайд № 6 (полянка с животными)

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Молодцы ребята!

А теперь давайте немного отдохнём

Слайд № 7 (лучик)

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо).

Воспитатель: ребята, наш пират растерял все свои вещи, давайте поможем ему их найти.
Слайд № 8 (остров с кораблём)

- Ребята, посмотрите на экран
Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Слайд № 9
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
Слайд № 10
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
Слайд № 11
- Сколько баночек у нас, Столько хлопнем с вами раз. (4)

Слайд № 12

- Молодцы ребята!

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю.

Слайд № 13 

В одной сказочной математической стране числа 1,2,3,4 решили, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!

(Дети расставляют числа по порядку).

- Молодцы, вы все сделали правильно. И последнее задание, которое приготовил капитан Крюк, вам нужно сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять.

1,2,3,4,5

В домик спрятались опять.

Задание за столами  на игровизорах.

Слайд № 14 (пират отдает сундучок)

Ребята, вы молодцы справились с заданиями и я возвращаю вам сундучок . После игр воспитатель подводит совместно с детьми итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

                                  Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательно...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Остров математических сокровищ"

Конспект итогового ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе  "Остров математических сокровищ"Воспитатель: Алексеева Ю.И.Интеграция с другими образовательными областя...

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).                    ...

Итоговое занятие за 2 квартал по познавательному развитию ФЭМП в средней группе

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ЗАДАЧКИ ХИТРОЙ ЛИСЫ"...