«Волшебник быстрых минут»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хурамшина Айлида Ратмировна

«Волшебник быстрых минут»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnik_bystryh_minut.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию с использованием элементов технологии триз.

Автор: воспитатель Хурамшина А.Р.

Тема занятия: «Волшебник быстрых минут»

Возрастная группа: дети 7 года жизни

Цель занятия: закрепление знаний о времени у детей 7-го года жизни

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Расширять и активизировать словарный запас детей;
  2. Познакомить детей с понятием будущее и прошлое.
  3. Вызвать интерес к понятию «время» через сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию вниманию, логическому мышлению: анализ, синтез, сравнение, обобщения;
  2. Развивать наблюдательность;
  3. Развивать фантазию и представление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
  2. Воспитывать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

Этапы, продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап.

1. Мотивировать детей на предстоящие занятие.

- Здравствуйте ребята, нам пришло письмо!

- Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

Здравствуйте ребята! Я Волшебник Быстрых Минут. Всех прошу о помощи. Баба Яга украла у часов стрелки. Помогите вернуть!

Метод: проблемно-поисковый

Прием: словесный, практический, наглядный

Форма: беседа.

Слушают, проявляют интерес к занятию.

Дети собирают картинку.

Мотивация детей к деятельности (к обучению).

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

1.Сформировать умения выдвигать гипотезу (предположение).

- Да! Не порядок!

- Как вы думаете, что может произойти, если не вернуть стрелки? Давайте поможем вернуть! - А что для этого нужно сделать?

- Чтобы вернуть стрелки, нужно выполнить задания. Чтобы справиться со всеми трудностями, вам поможет ваша сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность.

Метод: частично поисковый

Прием: словесный.

Форма: беседа.

Выдвинуть гипотезу

-

Гипотеза

2.2.

Этап ознакомление с материалом

1.Дети знакомятся с понятием.

- Как вы думаете, зачем людям нужны часы? Что делают часы, для чего их создали? Как вы думаете, когда появилось время?

- Время было всегда. Не было нас, людей, а время было и бежало вперед. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что вы слышите в этом слове? В этом слове угадывается два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Ведь проходит лето, проходит осень, зима. И эта зима - новая, а вовсе не та, что была в прошлом году.

- А день сегодня тот же, что был вчера?

-  Давайте сравним день сегодняшний и вчерашний:

какой был день недели вчера? Что мы делали с вами вчера? Что читали вчера? Что будем делать сегодня?

- Время не возвращается, а идет вперед и только вперед.

- Раньше люди время определяли по солнцу. Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко садилось – ложились спать.

- А когда люди спали дольше, летом или зимой?

- Позже люди поняли, что по солнцу можно очень точно определять время. Утром и вечером тень от деревьев длиннее, чем днем. Утром с одной стороны, а вечером с другой. Человек понял это и придумал солнечные часы

- Как вы думаете, удобны были такие часы?

Они были очень большими, нельзя взять их с собой, в дождливую погоду не было солнца.

После этого появились песочные часы, которые ничем не отличались от современных песочных часов.

Они могли показать, сколько прошло времени: 1 минута, 5 минут, 1 час, но только тогда, когда просыплется весь песок. Можно точно сказать, сколько прошло времени, но они тоже были не практичны – их всё время нужно переворачивать.

Физминутка

- Какой звук издают часы? Покажем, как они ходят.

Тик- так, тик- так.  (Наклоны головы к плечам)

 Все часы идут вот так.

Смотри скорей, который час.  (Раскачиваются как маятники.)

Тик-так, тик-так.

Налево раз направо раз. (Повороты головы в стороны).

Мы тоже можем так.

Метод: частично-поисковой.

Приём: наглядный.

Форма: беседа.

Систематизация знаний детей о времени.

Представление детей о будущем.

2.3.

Этап практического решения проблемы (закрепление новых знаний)

1. Упражнять детей представлении времени

Вот и задание первое: перед вами лежит желтый кружочек и желтые полосочки.

- Расставьте лучики так, чтобы получилось солнышко, кто быстрее вех.

- Молодцы ребята, быстро вы справились.

- А теперь из солнышка сделайте часы.

- Молодцы.

- Ребята, а вы знали, что у древних людей не было часов, как тогда они определяли время?

- Они чертили круг, в центр ставили палку, от палки исходила тень. Так они и определяли сколько прошло времени

- А теперь скажите, как называются часы, которые:

Висят на стене - (настенные)

Стоят на полу – (напольные)

Стоят на столе –(настольные)

На руке – (наручные)

Лежат в кармане – (карманные)

Стоят на камине – (каминные)

- Задание следующее, вам нужно назвать часть суток Стихотворение «Назови время суток»:

-На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулись»

(дети называют часть суток - утро)

-Молоко лакает кот,

Нас на кухне ждет компот.

(дети называют часть суток - день)

-Стали птицы тише петь,

Сели мы кино смотреть.

(дети называют часть суток - вечер)

-За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята.

(дети называют часть суток - ночь).

- Игра: «Назови, не ошибись».

Какая стрелка показывает минуты? Какая стрелка показывает часы?

Сколько часов в сутках? Сколько минут в одном часе? Что длиннее один час или одна минута?

- Молодцы, дети! Мы выполнили все задания. Баба Яга отдала нам стрелки.

Метод: практический.

Прием: практический.

Форма: упражнение.

Знание детей о времени.

3.

Заключительный этап

1.Проанализироать результат учебной деятельности.

- Кто отправил нам письмо?

- Кому мы помогали?

-Чем мы помогли Волшебнику быстрых минут?

- Кому что сегодня запомнилось на

занятии?

- Что интересного было на занятии?

- А что понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

Метод: рефлексия

Прием: словесный

Высказывание своего мнения

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике тема:" Часы, минуты, сутки" (подготовительная группа)

Интереснный материал для знакомства детей со временем....

Блиц - массаж "Бодрость за одну минуту"

Советую всем при долгом сидении за компьютером....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

«Волшебник быстрых минут»

laquo;Волшебник быстрых минут»...