Занятие по ФЭМП "Сказка "Синий цветочек для мамы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зубкова Галина Геннадьевна

Интегрированное занятие по формированию пространственных и элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказка "Синий цветочек для мамы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по формированию пространственных и элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Сказка «Синий цветочек для мамы»».

Цель:

- создание условий для знакомства с составом числа 10 и закрепления представлений о числах второго десятка;

- создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

Задачи:

1. Формировать умение детей  действиям графического моделирования отношений между числами, возникающими при составлении числа десять из двух чисел.

2. Развивать  представления  о числах второго десятка.

3. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («за», «после» «между»).

4. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска).

Оборудование: ноутбук, мультипроектор.

Демонстрационный материал: презентация к ООД, цифры от 1 до 20, пособие «Пингвины на льдине», числовой домик.

Раздаточный материал: прописи Ч.2, карандаши, раздаточный материал к игре «Найди яичко»,

Ход ООД:

Что за музыка звучит? Это сказка к нам спешит. Сказка о синеньком цветочке для мамы. Вчера мы начали читать эту сказку. Сегодня мы познакомимся с ней дальше. Садитесь поудобнее и слушайте.

Вчера мы узнали, что в лесу в маленьком домике в два окошка живут лесник и его семья: жена Аленушка и дети Ванечка и Машенька. Беда пришло в их тихий дом, заболела Аленушка.

От бабушки-знахарки знал Данила, что помочь Аленушке может синий цветочек, который очень трудно найти. Чтобы вылечить кого от самой сильной хвори, надо заварить цветочки кипятком да настаивать, а потом, как солнышко сядет, выпить настой – болезнь как рукой снимет. А цветочек этот был простой на вид - пять ярко-синих лепестков, а тычинки и пестик – желтые. Листик на березовый похож. И пахнет так хорошо. Поделился отец этими знаниями со своими детьми, а потом в лес ушел искать синие цветочки. Детям наказал далеко от дома не уходить, матушку беречь.

Как только ушел отец, а Ваня с Машей стали думать, где искать эти синие цветочки.

Вдруг Маша вскочила с криком:

- Ой, а я знаю, где синий цветочек надо искать!

- Где? – встрепенулся Ваня.

- Там, где батюшка не искал, за Утиной речкой.

- За Утиной речкой? – переспросил Ваня. – Только как же мы туда доберемся?

- Как-нибудь доберемся, - сказала Маша.

Маша, заглянув в комнату и увидев, что матушка открыла глаза, спросила, можно ли им с Ваней в лес грибы и ягоды собрать. Отпустила их мать, взяли дети лукошки и поспешили в лес.

Долго ли коротко шли Ваня с Машей, только дошли они до Утиной речки, за которой незнакомый лес начинался.

- Куда же нам дальше идти, с чего начать? – спросил Ваня сестру. Только Машенька ответить хотела, как услышали они чей-то голос.

- Гляди, Маша, уточка плывет, - радостно закричал Ваня.

- Уточка, Уточка, отвези нас на тот бережок!

- А что вам на том берегу понадобилось?

- Уточка, у нас мама тяжело заболела, мы ищем заветные синие цветочки. Сделаем из них отвар, после этого остудим. Выпьет матушка отвар и выздоровеет.

- Трудно вам будет, детки, найти синие цветочки, но, если вы не боитесь трудностей, тогда слушайте. Над полянкой, где цветы растут, собрались тучи, спрятали солнышко. Без солнышка цветы погибнут. Вам нужно тучи развеять. Чтобы тучи разогнать, нужно выполнить задания обитателей Сказочного леса. Идите вот по этой карте.

Сколько туч над полянкой? (4)

Сначала вам нужно попасть в правый нижний угол карты и выполнить задание.

Найдите на карте то место, куда должны Ваня с Машей попасть. Где оказались мальчик с девочкой? (У трех медведей)

Перенеслись Маша и Ваня и оказались у трех медведей. В это время медвежонок что-то в книжке разглядывал. Поздоровались дети с медвежонком. Спросили, куда им дальше идти, чтобы на полянку, где растут синие цветы выйти?

- Чтобы дальше вам идти, вы должны выполнить задание. Я недавно в лесную школу пошел, с цифрами и числами познакомился, да только вот запутался совсем. Помогите мне ответить на эти вопросы, тогда я вам скажу, куда дальше идти нужно.

С радостью согласились дети помочь медвежонку.

Разминка: Назовите числа от 1 до 10 по порядку, сосчитайте в обратном порядке.

Назови число на 1 больше 5, 7,3.

Назови число на 1меньше 2, 6, 8, 4.

Назови число предыдущее числу 2, 9, 6.

Назовите число последующее за числом 3,6, 9.

Назови соседей числа 5, 8,2,7.

Какое число стоит между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

Справились Маша с Ваней, поблагодарил их медвежонок и сказал, что сейчас им нужно попасть в левый верхний угол на карте.

Посмотрите в центр поляны, что произошло? (Одна туча исчезла) Правильно, дети выполнили одно задание и туча исчезла. Отправляемся дальше.

Найдите на карте то место, куда должны Ваня с Машей попасть. Где оказались мальчик с девочкой? (Возле избушки, где живут дед и баба и их курочка Ряба)

Сидят они на завалинке и грустят. Поздоровались дети, спросили, почему они грустные такие, может помощь им нужна? Бабушка говорит детям, что курочка Ряба перепутала яйца и сейчас не может найти свои. Отыщите яйца, и я вам помогу, дорогу укажу к заветным цветам.

Решить примеры: (Перед детьми курочка Ряба и яйца с примерами. У курочки Рябы цифра 8, значит, те яйца, ответ которых будет равен 8, и есть яйца курочки Рябы)

9 – 1      2 + 6      5 + 3      3 + 3      2 + 3      4 + 4     8 – 4     4 – 2     4 + 1      6 – 5

Сколько яиц снесла курочка Ряба?

Еще одна туча исчезла. Дальше путь Маши и Вани лежит в нижний левый угол.

Найдите на карте то место, куда должны Ваня с Машей попасть. Где оказались мальчик с девочкой? (У веселых пингвинят).

Маша и Ваня узнали, что пингвинятам нужно познакомится с составом числа 10, но они никак не могут понять, с чего им надо начинать. Давайте мы поможем им все вместе.

Состав числа 10.

Веселые пингвины помогут нам познакомится с составом числа 10. Сколько всего пингвинят? (10) Они живут на двух льдинах. Давайте мы расположим пингвинов на этих льдинах. Что у нас получилось? Заполним один этаж домика под номером 10.

Как еще по-другому можно расположить пингвинят на льдинах? (Заполняем домик до конца).

Дальше путь детей лежал в правый верхний угол.

Найдите на карте то место, куда должны Ваня с Машей попасть. Где оказались мальчик с девочкой? (во дворце).

Маша и Ваня стояли возле дворца, из которого доносились крики. Оказывается, это принцесса не могла выполнить задания, которые ей дал придворный учитель. Решили дети помочь капризной принцессе.

Задания:

(пропись Ч.2, стр. 32)

- соедини по порядку числа от 1 до 20.

- сосчитайте от 1 до 20.

- я буду показывать число, а вы называть на 1 меньше (больше).

И с этим заданием Маша и Ваня справились. Вот уже ни одной тучи не осталось над полянкой. Сейчас детям нужно попасть в центр карты.

Найдите на карте то место, куда должны Ваня с Машей попасть. 

Набрали дети цветов и отправились домой. Вернулись дети, увидели, что матушка и батюшка, расстроенные сидят, кинулись к ним, извинились за то, что не выполнили наказ батюшки никуда не отлучаться и беречь матушку. Простили их родители, когда узнали, что сумели они найти синие цветочки.

Взял отец лукошко с цветами и ушел на кухню готовить отвар из синих цветочков, как бабушка-знахарка учила. А Ваня с Машей, усевшись возле матери на кровати, стали рассказывать о своих приключениях в лесу.

Когда отвар остыл, лесник принес его в кружке и подал жене. Она выпила отвар, щеки ее порозовели, она откинулась на подушки и сразу заснула спокойным, здоровым сном.

Вот так закончилась эта история. Мы помогли с вами Ване и Маше найти синие цветочки, которые спасли их маму.

Но это не последняя история. На следующем занятии будет новая сказка.

Рефлексия:

Перед вами цветочки. Подумайте, если у вас все получилось, и вам все понравилось, возьмите веселый цветочек. Если вы думаете, что у вас не все еще получается, возьмите добродушный цветочек, ну, а если было много трудностей – то грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию "Аленький цветочек для мамы"

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Аленький цветочек для мамы»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Х...

Конспект занятия На тему: «Три цветочка для мамы»

Программное содержание: 1.                Уметь оперировать название цветов в игровой деятельности  быту. Формирова...

Конспект занятия по теме: Аппликация «Цветочек для мамы». (средняя группа)

Конспект занятия по теме: Аппликация «Цветочек для мамы». (средняя группа)...

Конспект занятия по кружковой работе. Тема: «Цветочек для мамы» (из подручного материала)

Цель: изготовление цветка для поздравления мам с днем 8 марта.Задачи:- учить детей вырезать из фетра цветок, наклеивать детали между собой;-учить соблюдать технику безопасности при использовании ножни...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) с использованием нетрадиционной техники "Цветочек для мамы"

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.  Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери для воспитанников ДОУ занимает о...