Финансовая грамотность в подготовительной группе методическая разработка
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 324.02 КБ |
Предварительный просмотр:
" Методическая разработка учебного занятия по финансовой грамотности"
В подготовительной группе
Белоногова О.В
Актуальность введения основ финансовой грамотности в образовательную деятельность ДОО
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.
В современном быстро развивающемся мире, недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Дети с раннего возраста сталкиваются с миром денег. Они как губки впитывают впечатления, знания, стили поведения окружающих их взрослых. Актуальность темы заключается в том, что малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.
Технологическая карта занятия
Тема: | Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей |
Группа: | Подготовительная |
Актуальность: | Деньги являются важной частью нашей жизни. Необходимо формировать у детей правильное представление о деньгах. |
Цель: | Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. |
Задачи: | 1)образовательные: - уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; - упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; - познакомить учащихся с понятием деньги, историей появления, функциями и видами денег. 2)развивающие: - способствовать развитию любознательности, логического мышления; - развивать инициативу, организаторские способности детей. -обогащать словарный запас за счёт слов «достоинство», «номинал» -совершенствовать в речи детей согласование существительного с числительным (один рубль, два рубля) и т.д. 3)воспитательные: - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - воспитывать умение действовать в команде. -воспитывать интерес к получению новых знаний; -воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность. |
Планируемые результаты | |
Предметные - содействовать усвоению понятия «деньги»; - развивать представление о товарно-денежных отношениях; - познакомить с историей появления и видами денег. Метапредметные регулятивные: - понимать цель своих действий; - проявление познавательной и творческой инициативы; - оценка правильности выполнения действий. коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные - овладение начальными навыками адаптации в мире финансов - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; - расширение кругозора обучающихся. | |
Методы и формы обучения | Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, репродуктивный. |
Основные понятия и термины | Деньги, рубль, копейка |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Оборудование | Компьютер, экран, проектор, раздаточный материал – круглые листы для рисования монет, цветные карандаши |
Ход занятия
Этап занятия | Действия воспитателя | Действия воспитанника |
I. Организационный момент | - Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Слушают воспитателя, настраиваются на занятие |
II. Определение темы занятия | - Ребята. Посмотрите, я нашла карту. А что можно искать с помощью карты? -Правильно, вот и мы сегодня отправимся на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте. - Молодцы, ребята, вы нашли сундук. | - Клад, сокровища Проходят маршрут по карте, находят клад под "Денежным деревом" |
III. Актуализация знаний. | -Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём? -Какие виды денег бывают? -Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю). Ребята, а вы знаете, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек). -А какие деньги мы нашли? (монеты) Давайте пройдем к столам и рассмотрим их. | Участвуют в беседе, слушают друг друга. Рассматривание монет |
IV. Освоение нового материала. | У детей на столах в мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей). - Давайте рассмотрим их и найдем сходства и отличия. Дети рассматривают монеты (копейки/рубли) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины). -Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?» | Участвуют в беседе, слушают друг друга, отвечают на вопросы воспитателя. |
V. Практическая работа. | -Давайте пройдем к следующему столу и посмотрим, что здесь находится. (На столе лежат игрушки с ценниками) - что мы сможем купить на 1,2,5,10 рублей и что на 1,5,10 копеек | Рассматривают на столе игрушки (кукла, книга, машина, мяч, кружка, тарелка, ложка, вилка, кубики), определяют, что можно купить на монеты |
VI. Физминутка. | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Дети выполняют соответствующие движения. |
VII. Продолжение работы по теме. | Теперь давайте отправимся в музей истории денег и просмотрим небольшой видео-ролик | Просматривают видео https://rutube.ru/video/f240fcc20875ab9cc42b3ad5c6a2bbb3/ |
VIII. Закрепление изученного материала | Мы побывали с вами в музее монет, узнали много интересного. Пройдем к следующему столу, посмотрите, лежат шаблоны монет, ваша задача нарисовать на листочках монету любого достоинства. Теперь давайте создадим выставку наших монет | Выполняют здание, рисуют монеты любого достоинства. Вывешивают работы на выставку монет. |
IX. Итог занятия | Что же нового вы узнали на занятии ? Какие открытия сделали? | Отвечают на вопросы воспитателя |
X. Рефлексия. | Ребята, на столах лежат смайлики.
| Рефлексируют работу на занятии |
Литература:
1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений : Подготовительная к школе группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.-168 с.
Интернет-ресурсы:
1. .https://ru.wikipedia.org – История денег (свободная энциклопедия)
2. https://rutube.ru/video/f240fcc20875ab9cc42b3ad5c6a2bbb3/ - Музей истории денег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного во...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Методическая разработка квест-игры по основам финансовой грамотности в подготовительной группе на тему «День рождения Буратино»
Данная разработка может применяться педагогами в конце учебного года....

Методическая разработка занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Цель: Сформировать основные элементы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть суть понятий "деньги", "валюта", "купюра". наличные и безналич...
Методическая разработка: "Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Семейный бюджет»
Методическая разработка.Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе:«Семейный бюджет»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕНЕГ» – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕНЕГ» – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ...

