Финансовая грамотность в подготовительной группе методическая разработка
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Белоногова Оксана Владимировна

        В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx324.02 КБ

Предварительный просмотр:

" Методическая разработка учебного занятия по финансовой грамотности"

В подготовительной группе

Белоногова О.В


Актуальность введения основ финансовой грамотности в образовательную деятельность ДОО

        В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.

        В современном быстро развивающемся мире, недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Дети с раннего возраста сталкиваются с миром денег. Они как губки впитывают впечатления, знания, стили поведения окружающих их взрослых. Актуальность темы заключается в том, что малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.


Технологическая карта занятия

Тема:

Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей

Группа:

Подготовительная

Актуальность:

Деньги являются важной частью нашей жизни. Необходимо формировать у детей

правильное представление о деньгах.

Цель:

Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей.

Задачи:

1)образовательные:

- уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;

- упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

- познакомить учащихся с понятием деньги, историей появления, функциями и видами денег.

2)развивающие:

- способствовать развитию любознательности, логического мышления;

- развивать инициативу, организаторские способности детей.

-обогащать словарный запас за счёт слов «достоинство», «номинал»

-совершенствовать в речи детей  согласование существительного с числительным (один рубль, два рубля) и т.д.

3)воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение действовать в команде.

-воспитывать интерес к получению новых знаний;

-воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Планируемые результаты

Предметные

- содействовать усвоению понятия «деньги»;

- развивать представление о товарно-денежных отношениях;

- познакомить с историей появления и видами денег.

Метапредметные

регулятивные:

- понимать цель своих действий;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий.

коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансов

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

- расширение кругозора обучающихся.

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, репродуктивный.

Основные понятия и термины

Деньги, рубль, копейка

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование

Компьютер, экран, проектор, раздаточный материал – круглые листы для рисования монет, цветные карандаши

Ход занятия

Этап занятия

Действия воспитателя

Действия воспитанника

I. Организационный момент

- Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Слушают воспитателя, настраиваются на занятие

II. Определение

темы занятия

- Ребята. Посмотрите, я нашла карту. А что можно искать с помощью карты?

-Правильно, вот и мы сегодня отправимся на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.

- Молодцы, ребята, вы нашли сундук.

- Клад, сокровища

Проходят маршрут по карте, находят клад под "Денежным деревом"

III. Актуализация

знаний.

-Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?

-Какие виды денег бывают?

-Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю). Ребята, а вы знаете, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1, 5, 10 копеек).

-А какие деньги мы нашли? (монеты) Давайте пройдем к столам и рассмотрим их.

Участвуют в беседе,

слушают друг друга.

Рассматривание монет

IV. Освоение нового

материала.

У детей на столах в мешочках наборы монет-копеек (1, 5, 10 копеек) и монет-рублей (1, 2, 5, 10 рублей).

- Давайте рассмотрим их и найдем сходства и отличия.

Дети рассматривают монеты (копейки/рубли) и находят между ними сходства (на всех монетах изображен герб России) и различия (на монетах разные цифры, надписи, они разной величины).

-Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?»

Участвуют в беседе,

слушают друг друга, отвечают на вопросы воспитателя.

V. Практическая

работа.

-Давайте пройдем к следующему столу и посмотрим, что здесь находится. (На столе лежат игрушки с ценниками)

- что мы сможем купить на 1,2,5,10 рублей и что на 1,5,10 копеек

Рассматривают на столе игрушки (кукла, книга, машина, мяч, кружка, тарелка, ложка, вилка,  кубики), определяют, что можно купить  на монеты

VI. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют соответствующие движения.

VII. Продолжение

работы по теме.

Теперь давайте отправимся в музей истории денег и просмотрим небольшой видео-ролик

Просматривают видео https://rutube.ru/video/f240fcc20875ab9cc42b3ad5c6a2bbb3/

VIII. Закрепление

изученного

материала

Мы побывали с вами в музее монет, узнали много интересного.

Пройдем к следующему столу, посмотрите, лежат шаблоны монет, ваша задача нарисовать на листочках монету любого достоинства.

Теперь давайте создадим выставку наших монет

Выполняют здание, рисуют монеты любого достоинства.

Вывешивают работы на выставку монет.

IX. Итог занятия

Что же нового вы узнали на занятии ?

Какие открытия сделали?

Отвечают на вопросы воспитателя

X. Рефлексия.

Ребята, на столах лежат смайлики.

  • поднимите улыбающийся смайлик если вам на занятии было все понятно и интересно
  • поднимите серьезный смайлик, если вам было что-то не понятно и не интересно
  • поднимите грустный смайлик, если было не понятно и скучно.

Рефлексируют работу на занятии

Литература:

1.        Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений : Подготовительная к школе группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.-168 с.

Интернет-ресурсы:

1. .https://ru.wikipedia.org – История денег (свободная энциклопедия)

2. https://rutube.ru/video/f240fcc20875ab9cc42b3ad5c6a2bbb3/ - Музей истории денег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра   «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего  дошкольного во...

Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...

Методическая разработка занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»

Цель: Сформировать основные элементы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть суть понятий "деньги", "валюта", "купюра". наличные и безналич...

Методическая разработка: "Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Семейный бюджет»

Методическая разработка.Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе:«Семейный бюджет»...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Знатоки финансовой грамотности"

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕНЕГ» – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕНЕГ» – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ...