Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе : «Удивительное путешествие на паровозике из Ромашково»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

 Колесникова Светлана Владимировна

Цель:Закрепить математические знания посредством игры- путешествия.

Задачи:

  • Образовательная. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, пользоваться знаками сравнения;

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20,  называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

 Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах

Формировать умение группировать геометрические фигуры  по различным признакам.

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве, развивать логическое мышление.

-Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику.

 

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

-Упражнять в счёте на слух, в соотнесении цифры с количеством предметов.

- Составлять из геометрических фигур новую фигуру.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_otkrytomu_zanyatiyu_po_femp.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Удивительное путешествие на паровозике из Ромашково»


I:\парвозик.jpg

Возрастная группа: подготовительная

Подготовила воспитатель 1 категории МДОБУ»Детский сад «Калинка» с.Ветлянка Колесникова С.В.

 

Цель:Закрепить математические знания посредством игры- путешествия.

Задачи:

  • Образовательная. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, пользоваться знаками сравнения;

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20,  называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

 Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах

Формировать умение группировать геометрические фигуры  по различным признакам.

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве, развивать логическое мышление.

-Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику.

Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

-Упражнять в счёте на слух, в соотнесении цифры с количеством предметов.

- Составлять из геометрических фигур новую фигуру.

Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  обращение к предыдущему опыту детей, беседа, чтение стихотворения.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:  беседа, создание развивающей среды, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  сравнение, наблюдение, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, \музыкальное сопровождение.
  5. Приемы оценки и самооценки:  поощрение, взаимопомощь детей.

        6. Здоровьесберегающие технологии:релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.

Создание среды для организации и проведения ОД:

-план – карта;

-билетики;

-мостик с дощечками – с цифрами,

- воздушные шарики,

-ленточки, платок с рыбками,

- блоки Дьенеша,

плоскостные геометрические фигуры,

-набор цифр.

Виды детской деятельности вОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы

Физкультминутка

Физическая…др.

Планируемые е результаты:

Личностные: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение средствами общения со взрослыми.

Интеллектуальные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Физические: Развитие игровой деятельности. Овладение необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастом.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка  и др………….
  8. План ОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Планирование.

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

Разминка

Основная часть

Изготовление

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Части ОД

Содержание

Задачи, оборудование

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Воспитатель: Мне ладони покажите – 

        Правую и левую!

        В кулачек скорей сожмите

        Пальчики умелые.

        Разожмите…рассмотрите…

        И скорее мне скажите:

        Для чего нужны нам. Дети,

                        Ловкие ладошки эти? (дети отвечают)

Посмотрите на свои руки!  Какие руки у мальчиков?У мальчиков они сильные, крепкие.А у девочек какие руки?   У  девочек – нежные, ласковые. И у всех  у вас – умелые и трудолюбивые.

Вот сегодня я думаю нам нужно будет вашими ручками потрудиться. Согласны? Ну тогда в путь!

- В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математику!

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Воспитатель: А что такое Антарктида и Африка?

В Антарктиде какая погода?

А  какая погода в Африке?

А страна Математика на карте есть? А почему? (ответы детей)

Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да)

Создать мотив деятельности детей.

конверт

3 мин

Закрепить представления детей о материках.

Вид деятельности

(коммуникативная)

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Физкультурная пауза  

Демонстрация.

- Дети давайте рассмотрим карту, по которой мы должны путешествовать.

- Дети на чем же можно  путешествовать? (ответы детей)

- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

- Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии.(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- А вот и он.

- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

- Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

На паровозик нет билетов?

Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки:

  1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
  2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1желтое. Сколько всего яблок на дереве?
  3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))

Воспитатель раздает билеты.

- Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети рассаживаются на свои места.)

-Ребята, давайте вспомним правила поведения в пассажирском транспорте: Как  нужно себя вести?(тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения). А почему нельзя ходить по транспорту во время движения?(можно упасть).

-   Я предлагаю вам поиграть в игру«Ничего не говори, лишь рукамипокажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Низко! Далеко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!Один!Много!Толстый!Худой!Спереди!Сзади!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Воспитатель достает и читает записку:

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед - на станцию Цифроград.

Паровозик из Ромашково не доехал до нужной станции почему-то?  Почему? (Потому-что он любопытный)

Станция   Цифроград  впереди.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

- Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр.   Но обратите внимание все ли цифры лежат на месте? (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10).

Ну что пойдём дальше.

- Посмотрите, что это течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (река) правильно, это река.

-Найди предметы, которые помогут нам изобразить волны, течение воды (дети находят ленты).

-Как можно охарактеризовать воду в реке? (ответ).

        Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой.

-Послушайте, как она шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети: Вода теплая, на дне мелкие гладкие камешки, ракушки.

Перебирают гальку пальцами, играют с водой.

-Сколько ракушек вы видите?

Игра «Тонет-не  тонет»

Ребята давайте проверим какие предметы тонут,а какие нет.

Как вы думаете капсула утонет? А почему?  А как вы думаете какой из этих камней утонет, а какой нет? (керамзит и галька)? А почему? А кубик? А из какого материала он сделан?

Мореплаватели отправляли свои донесения в закрытых бутылках. Как вы думаете зачем? (Чтобы рассказать о своем путешествии)

-Ребята, давайте выловим  капсулу.Посмотрите в ней задание. Хлопните 8 раз. Топните на 1 раз больше. А почему?

Раньше моряки, в дальних путешествиях оправляли послания в бутылках.

Вытирают         руки .Идем на следующую станцию «Фигуроград»

А в нашей реке ( обруч с  плоскостными фигурами рыб разной формы) плавают рыбы в форме геометрических фигур, как их можно поймать? (ответы детей). Верно, только удочкой.

Игра «Поймай рыбку»  Разделитесь на две команды. Возьмите по удочке, поймайте рыбок. Первая команда рыбок круглой формы,  а вторая команда рыбок треугольной формы.  А теперь расселите их в домике, объединяя по любому признаку (дети выполняют задание). Почему вы так распределили свой улов? Молодцы справились с заданием.

И мы отправляемся на следующую станцию. Садимся на паровозик . Поехали.  Ой, что-то быстро приехали.

Станция «Сравни»

Ребята посмотрите какая красивая полянка . Какие цветы на ней растут? (ромашки) Давайте посчитаем ромашки слева и справа. (6 и 9) Как вы думаете  на какую полянку полетит бабочка? (Где  больше цветов).

Ехать дальше паровозик не может. Станция «Ремонтная»

Перед нами река, а мост разобран. А перейти через речку мы с вами можем? Что же нам делать?

(Отремонтируем его.)

На  каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить  в обратном порядке от цифры 10.

- Проверим. Сосчитайте досочки  по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1. Справились с заданием?

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10

Дети: 9

Воспитатель: назовите соседей цифры 4

- какая цифра стоит после цифры 7?

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10

Дети: 9

Воспитатель: назовите соседей цифры 4

- какая цифра стоит после цифры 7?

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10

Дети: 9

Воспитатель: назовите соседей цифры 4

- какая цифра стоит после цифры 7?

Воспитатель: наш  мост  в порядке, идем дальше.

Мы с вами  на станции «Потанцуй и посчитай»

Давайте по танцуем «4 шага»

 Во время танца дети  встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции

Вот мы пришли  на конечную станцию.

Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

  •  «Его туловище - квадрат,
  • руки - овалы,
  • ноги - треугольники,
  • голова - круг,
  • на голове - треугольная шляпа»

- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

Кого же он мне напоминает?

(Ответ детей)

- Незнайка!

- Вот кто пригласил нас в страну Математики!

- Ну что же милые друзья,

Я рад, что вы нашли меня

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Чтобы нам вернуться домой помогите мне справиться вот с этим заданием

  Выложить геометрические бусы. Дидактическая игра “Бусы”

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Незнайка: Спасибо!

-Упражнять в счёте на слух, в соотнесении цифры с количеством предметов.

Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах

Вид деятельности: познавательно-исследовательский.

Материалы: билетики с кружочками,а на стульях цифры от 3 до 12.

Закрепить правила поведения в транспорте.

Совершенствовать навыки ориентировки  в пространстве, развивать логическое мышление.

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, закреплять  навык счета до 10.

Звучит музыка «Шум воды»

Совершенствовать развитию музыкально-ритмических упражнений.

Материалы:

Мини бассейн с водой, материалы для опыта.

Учить самостоятельно делать выводы ; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление.

Формировать умение группировать геометрические фигуры  по различным признакам.

Работа в группах

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, пользоваться знаками сравнения;

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10,  называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10).

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов

Занимайте свои места в паровозике .Нам пора в путь. Нам бы на праздник не опоздать. А у кого сегодня праздник? (у наших мам) .Мы им ромашки подарим какие на полянке росли.

 А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Я вам раздам солнышки на одной стороне оно какое?(грустное, а на другой веселое)

Покажите  солнышко веселое  те, кому путешествие понравилось ,а грустное те, кому было сложно справляться с заданиями.

Ну вот мы с вами и в садике.

Длительность ОД: 30 минут.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».

Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...