Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе : «Удивительное путешествие на паровозике из Ромашково»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Цель:Закрепить математические знания посредством игры- путешествия.
Задачи:
- Образовательная. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, пользоваться знаками сравнения;
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах
Формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам.
Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве, развивать логическое мышление.
-Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
-Упражнять в счёте на слух, в соотнесении цифры с количеством предметов.
- Составлять из геометрических фигур новую фигуру.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Удивительное путешествие на паровозике из Ромашково»
Возрастная группа: подготовительная
Подготовила воспитатель 1 категории МДОБУ»Детский сад «Калинка» с.Ветлянка Колесникова С.В.
Цель:Закрепить математические знания посредством игры- путешествия.
Задачи:
- Образовательная. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, пользоваться знаками сравнения;
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10).
Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах
Формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам.
Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве, развивать логическое мышление.
-Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
-Упражнять в счёте на слух, в соотнесении цифры с количеством предметов.
- Составлять из геометрических фигур новую фигуру.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: обращение к предыдущему опыту детей, беседа, чтение стихотворения.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстраций, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: сравнение, наблюдение, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.
- Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, \музыкальное сопровождение.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
6. Здоровьесберегающие технологии:релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.
Создание среды для организации и проведения ОД:
-план – карта;
-билетики;
-мостик с дощечками – с цифрами,
- воздушные шарики,
-ленточки, платок с рыбками,
- блоки Дьенеша,
плоскостные геометрические фигуры,
-набор цифр.
Виды детской деятельности вОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы
Физкультминутка
Физическая…др.
Планируемые е результаты:
Личностные: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение средствами общения со взрослыми.
Интеллектуальные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Физические: Развитие игровой деятельности. Овладение необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастом.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка и др………….
- План ОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Показ, комментирование, дискуссия. Планирование. Обыгрывание Физкультурная пауза Разминка Основная часть Изготовление 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД. Длительность ОД | 5 мин 22 мин 3 мин. 30 мин. |
Части ОД | Содержание | Задачи, оборудование |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Воспитатель: Мне ладони покажите – Правую и левую! В кулачек скорей сожмите Пальчики умелые. Разожмите…рассмотрите… И скорее мне скажите: Для чего нужны нам. Дети, Ловкие ладошки эти? (дети отвечают) Посмотрите на свои руки! Какие руки у мальчиков?У мальчиков они сильные, крепкие.А у девочек какие руки? У девочек – нежные, ласковые. И у всех у вас – умелые и трудолюбивые. Вот сегодня я думаю нам нужно будет вашими ручками потрудиться. Согласны? Ну тогда в путь! - В детский сад прилетело письмо, (открывает воспитатель конверт). Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Путь не в Антарктиду, не в Африку- В страну Математику! Если клад найти хотите В путь скорее поспешите! Воспитатель: А что такое Антарктида и Африка? В Антарктиде какая погода? А какая погода в Африке? А страна Математика на карте есть? А почему? (ответы детей) Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. Итак, принимаем приглашенье? (Да) | Создать мотив деятельности детей. конверт 3 мин Закрепить представления детей о материках. Вид деятельности (коммуникативная) |
2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Физкультурная пауза Демонстрация. | - Дети давайте рассмотрим карту, по которой мы должны путешествовать. - Дети на чем же можно путешествовать? (ответы детей) - Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково. - Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он будет нашем помощником в путешествии.(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково») - А вот и он. - Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз. - Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка: На паровозик нет билетов? Служат пропуском ответы. Послушайте занимательные задачки:
- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты. (стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10)) Воспитатель раздает билеты. - Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Дети рассаживаются на свои места.) -Ребята, давайте вспомним правила поведения в пассажирском транспорте: Как нужно себя вести?(тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения). А почему нельзя ходить по транспорту во время движения?(можно упасть). - Я предлагаю вам поиграть в игру«Ничего не говори, лишь рукамипокажи» Воспитатель говорит: «Высоко! Низко! Далеко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!Один!Много!Толстый!Худой!Спереди!Сзади!» Дети показывают эти пространственные ориентиры. Воспитатель достает и читает записку: Вам здесь понравилось? Я рад! Вперед - на станцию Цифроград. Паровозик из Ромашково не доехал до нужной станции почему-то? Почему? (Потому-что он любопытный) Станция Цифроград впереди. Там цифры в беспорядке маются И в вашей помощи нуждаются. - Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. Но обратите внимание все ли цифры лежат на месте? (Дети выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до 10). Ну что пойдём дальше. - Посмотрите, что это течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? (река) правильно, это река. -Найди предметы, которые помогут нам изобразить волны, течение воды (дети находят ленты). -Как можно охарактеризовать воду в реке? (ответ). Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой. -Послушайте, как она шумит. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите? Дети: Вода теплая, на дне мелкие гладкие камешки, ракушки. Перебирают гальку пальцами, играют с водой. -Сколько ракушек вы видите? Игра «Тонет-не тонет» Ребята давайте проверим какие предметы тонут,а какие нет. Как вы думаете капсула утонет? А почему? А как вы думаете какой из этих камней утонет, а какой нет? (керамзит и галька)? А почему? А кубик? А из какого материала он сделан? Мореплаватели отправляли свои донесения в закрытых бутылках. Как вы думаете зачем? (Чтобы рассказать о своем путешествии) -Ребята, давайте выловим капсулу.Посмотрите в ней задание. Хлопните 8 раз. Топните на 1 раз больше. А почему? Раньше моряки, в дальних путешествиях оправляли послания в бутылках. Вытирают руки .Идем на следующую станцию «Фигуроград» А в нашей реке ( обруч с плоскостными фигурами рыб разной формы) плавают рыбы в форме геометрических фигур, как их можно поймать? (ответы детей). Верно, только удочкой. Игра «Поймай рыбку» Разделитесь на две команды. Возьмите по удочке, поймайте рыбок. Первая команда рыбок круглой формы, а вторая команда рыбок треугольной формы. А теперь расселите их в домике, объединяя по любому признаку (дети выполняют задание). Почему вы так распределили свой улов? Молодцы справились с заданием. И мы отправляемся на следующую станцию. Садимся на паровозик . Поехали. Ой, что-то быстро приехали. Станция «Сравни» Ребята посмотрите какая красивая полянка . Какие цветы на ней растут? (ромашки) Давайте посчитаем ромашки слева и справа. (6 и 9) Как вы думаете на какую полянку полетит бабочка? (Где больше цветов). Ехать дальше паровозик не может. Станция «Ремонтная» Перед нами река, а мост разобран. А перейти через речку мы с вами можем? Что же нам делать? (Отремонтируем его.) На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки надо сложить в обратном порядке от цифры 10. - Проверим. Сосчитайте досочки по порядку. Ничего не пропустили? Посчитайте в обратном порядке от 10 до 1. Справились с заданием? - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10 Дети: 9 Воспитатель: назовите соседей цифры 4 - какая цифра стоит после цифры 7? - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10 Дети: 9 Воспитатель: назовите соседей цифры 4 - какая цифра стоит после цифры 7? - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 10 Дети: 9 Воспитатель: назовите соседей цифры 4 - какая цифра стоит после цифры 7? Воспитатель: наш мост в порядке, идем дальше. Мы с вами на станции «Потанцуй и посчитай» Давайте по танцуем «4 шага» Во время танца дети встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции Вот мы пришли на конечную станцию. Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.
- Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики. Кого же он мне напоминает? (Ответ детей) - Незнайка! - Вот кто пригласил нас в страну Математики! - Ну что же милые друзья, Я рад, что вы нашли меня Каждый просто молодец! Путешествию конец. С математикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старания, Память, логика, внимание! Чтобы нам вернуться домой помогите мне справиться вот с этим заданием Выложить геометрические бусы. Дидактическая игра “Бусы” Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Незнайка: Спасибо! | -Упражнять в счёте на слух, в соотнесении цифры с количеством предметов. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах Вид деятельности: познавательно-исследовательский. Материалы: билетики с кружочками,а на стульях цифры от 3 до 12. Закрепить правила поведения в транспорте. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, развивать логическое мышление. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, закреплять навык счета до 10. Звучит музыка «Шум воды» Совершенствовать развитию музыкально-ритмических упражнений. Материалы: Мини бассейн с водой, материалы для опыта. Учить самостоятельно делать выводы ; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление. Формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам. Работа в группах Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, пользоваться знаками сравнения; Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке (в пределах 10). |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов | Занимайте свои места в паровозике .Нам пора в путь. Нам бы на праздник не опоздать. А у кого сегодня праздник? (у наших мам) .Мы им ромашки подарим какие на полянке росли. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Я вам раздам солнышки на одной стороне оно какое?(грустное, а на другой веселое) Покажите солнышко веселое те, кому путешествие понравилось ,а грустное те, кому было сложно справляться с заданиями. Ну вот мы с вами и в садике. |
Длительность ОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Математическое путешествие».
Программное содержание: Учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Записывать решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Формирование элементарных математических представлений....


