Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ключик для Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ключик для Буратино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlova_i_a_zanyatie_po_femp.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы  

«Ключик для Буратино»

Воспитатель Орлова И. А. МБДОУ детский сад №3 «Сказка» г. Котовска

ЦельСоздание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательная:  Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение считать в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число,  соседей названного числа. Располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине,  используя соответствующие определения. Решать  логические задачи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать  умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

Посылка для детей от Буратино, доска, пруд (картон голубого цвета).

 10 коричневых полосок из картона с цифрами от 1 до 10 (для игры «Почини мост»).  Карточки  с домиками  ракушками и карточки ракушки с цифрами (для игры «Назови соседей»). Карточки с изображением логических задач.

10 замков и 10 ключей разной величины (сделаны из картона), простые и цветные карандаши, листы в клетку.

Ход занятия:

Организационный момент                                                                        

Воспитатель:

Встанем в круг и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 Воспитатель: Ребята! Я сегодня утром пришла на работу, а мне передали посылку. Интересно, для кого она? Давайте прочитаем, что здесь написано.  Ребятам старшей  группы детского сада №3 «Сказка». Как вы думаете, от кого она? (От Буратино). Давайте посмотрим, что в ней! Открываем посылку.

Воспитатель: Смотрите, здесь письмо.

 Воспитатель читает письмо:  «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Черепаха Тортилла нашла золотой ключик от волшебной двери, и отдаст его только тому, кто выполнит ее математические задания. А я не ходил в детский сад и не учился в школе! Пожалуйста, помогите мне! В посылке задания в конвертах». (Педагог берет конверты с заданиями.)

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Воспитатель:  Тогда приступим.

Задание №1 (конверт № 1)

Игра «Почини мост»

Воспитатель: Черепаха Тортилла просит починить разобранный  мост на пруду.  Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

 Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вот мы с вами починили мост для черепахи Тортиллы.

Задание №2 (конверт № 2)

Игра «Назови соседей»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь карточки, на каждой карточке три домика ракушки. На некоторых домиках стоят цифры, а  на некоторых домиках пропущены. Давайте поможем жителям найдем им соседей.  (Дети называют соседей и выполняют задание, выкладывая на карточке нужные цифры)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Ну, что, ребята, вы много трудились и думали, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка  «Буратино потянулся»

Буратино потянулся,                                                                                                        Раз нагнулся, два нагнулся,                                                                                              

Руки в стороны развел,                                                                                                                

Видно ключик не нашел.                                                                                            

Чтобы ключик нам достать,                                                                                                                                                            

Нужно на носочки встать!

Задание №3 (конверт № 3)

Игра «Подбери ключи»

Воспитатель  читает  задание: «Я перепутала все ключи. Помогите подобрать ключи к замкам. У меня  есть 10 замков и 10 ключей разной величины. Вы должны расположить в 2 ряда замки и ключи по возрастающей величине и подобрать каждому замку тот ключ, который подходит ему по размеру».

Воспитатель: Как вы думаете, какой замок будет находиться в самом начале? Воспитатель: А какой ключ под ним?

Дети располагают замки и ключи в возрастающем порядке. После того как все замки и ключи будут расположены в соответствующие ряды, детям предоставляется возможность самостоятельно проверить правильность расположения замков и ключей по возрастающей величине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Задание №4 (конверт № 4)

Задачи на смекалку

Воспитатель: нужно помочь Буратино решить задачи и записать решение на доске. Проходите к доске, присаживайтесь.

  1. Щука в озере жила.

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

 Пригласила трех ершей.

Говорили всем ерши:

- Щи у щуки хороши!

Сколько было всего рыбок.

  1. В тихой заводи реки

Жили-были окуньки.

Двух поймали рыбаки,

А пять  в реке осталось.

Сколько окуньков сначала.                                                                                        

 В заводи плескалось?

  1. На маленьком болотце, жили две подружки,

Жили две подружки – зеленые лягушки.

Засолить капусты надумали лягушки.

Быстро приготовили еловые кадушки

 У одной лягушки было три кадушки,

У другой лягушки было тоже три.

Сколько же всего кадушек приготовили лягушки?

  1.  В рыбьем царстве к осетру.                                                        

 Приплывают поутру.                                                                                      

 Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре ер

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?  

  1. В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена сомиха.                                                                                              

И семь маленьких сомят.

Кто всех вместе сосчитает?

Будет сом, конечно, рад!  

  1. Утята плавали в пруду

У мамы утки на виду

Вот нырнули 5 утят

 А 4  нырять не хотят

Сколько всего утят на пруду?

 Что-то никак сосчитать не могу! 

Воспитатель: Чтобы выполнить последнее задание, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)
Чтобы брать и чтоб дарить. (сжимают и разжимают кулачки)
Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)
Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)

Задание №5 (конверт № 5)

Воспитатель  читает  задание: «Я черепаха Тортилла очень  хочу, чтобы мне нарисовали  подарки. Рисовать надо по клеточкам. Вот задание».

Воспитатель: Ребята, попробуем! Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Задание графического диктанта: 5 клеток – вправо, 3 клетки – вниз, 2 клетки - влево, 4 клетки – вниз, 3 клетки – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка - вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка влево, 8 клеток – вверх, 2 клетки – влево, 3 клетки – вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ключик)

Воспитатель: Давайте оправим все ваши выполненные задания и подарки- ключики черепахе Тортилле. Пусть эти ключики помогут  Буратино получить золотой ключик от волшебной двери в коморке у папы Карло. Сложим их обратно в посылку, и отправим по адресу (складываем выполненные задания и подарки - ключики в посылку)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие, кому мы помогали. А какое задание больше понравилось? Какое задание показалось трудным? Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы

Цель:учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,закреплять знания порядковых числительных в названии каждого дня недели;закрепить умение в счёте в пределах 10 и обратном поряд...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.

Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с ОНР "Путешествие точки".

данный материал будет полезен воспитателям старших групп...

Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"

Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы: В гости к Буратино

Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей старшей группы....