Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ключик для Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ключик для Буратино»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
«Ключик для Буратино»
Воспитатель Орлова И. А. МБДОУ детский сад №3 «Сказка» г. Котовска
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение считать в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число, соседей названного числа. Располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, используя соответствующие определения. Решать логические задачи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
Посылка для детей от Буратино, доска, пруд (картон голубого цвета).
10 коричневых полосок из картона с цифрами от 1 до 10 (для игры «Почини мост»). Карточки с домиками ракушками и карточки ракушки с цифрами (для игры «Назови соседей»). Карточки с изображением логических задач.
10 замков и 10 ключей разной величины (сделаны из картона), простые и цветные карандаши, листы в клетку.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Встанем в круг и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята! Я сегодня утром пришла на работу, а мне передали посылку. Интересно, для кого она? Давайте прочитаем, что здесь написано. Ребятам старшей группы детского сада №3 «Сказка». Как вы думаете, от кого она? (От Буратино). Давайте посмотрим, что в ней! Открываем посылку.
Воспитатель: Смотрите, здесь письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Черепаха Тортилла нашла золотой ключик от волшебной двери, и отдаст его только тому, кто выполнит ее математические задания. А я не ходил в детский сад и не учился в школе! Пожалуйста, помогите мне! В посылке задания в конвертах». (Педагог берет конверты с заданиями.)
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Воспитатель: Тогда приступим.
Задание №1 (конверт № 1)
Игра «Почини мост»
Воспитатель: Черепаха Тортилла просит починить разобранный мост на пруду. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Вот мы с вами починили мост для черепахи Тортиллы.
Задание №2 (конверт № 2)
Игра «Назови соседей»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь карточки, на каждой карточке три домика ракушки. На некоторых домиках стоят цифры, а на некоторых домиках пропущены. Давайте поможем жителям найдем им соседей. (Дети называют соседей и выполняют задание, выкладывая на карточке нужные цифры)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились. Ну, что, ребята, вы много трудились и думали, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Задание №3 (конверт № 3)
Игра «Подбери ключи»
Воспитатель читает задание: «Я перепутала все ключи. Помогите подобрать ключи к замкам. У меня есть 10 замков и 10 ключей разной величины. Вы должны расположить в 2 ряда замки и ключи по возрастающей величине и подобрать каждому замку тот ключ, который подходит ему по размеру».
Воспитатель: Как вы думаете, какой замок будет находиться в самом начале? Воспитатель: А какой ключ под ним?
Дети располагают замки и ключи в возрастающем порядке. После того как все замки и ключи будут расположены в соответствующие ряды, детям предоставляется возможность самостоятельно проверить правильность расположения замков и ключей по возрастающей величине.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
Задание №4 (конверт № 4)
Задачи на смекалку
Воспитатель: нужно помочь Буратино решить задачи и записать решение на доске. Проходите к доске, присаживайтесь.
- Щука в озере жила.
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
- Щи у щуки хороши!
Сколько было всего рыбок.
- В тихой заводи реки
Жили-были окуньки.
Двух поймали рыбаки,
А пять в реке осталось.
Сколько окуньков сначала.
В заводи плескалось?
- На маленьком болотце, жили две подружки,
Жили две подружки – зеленые лягушки.
Засолить капусты надумали лягушки.
Быстро приготовили еловые кадушки
У одной лягушки было три кадушки,
У другой лягушки было тоже три.
Сколько же всего кадушек приготовили лягушки?
- В рыбьем царстве к осетру.
Приплывают поутру.
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре ер
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра?
- В тихой речке под мостом
Жил усатый старый сом.
У него жена сомиха.
И семь маленьких сомят.
Кто всех вместе сосчитает?
Будет сом, конечно, рад!
- Утята плавали в пруду
У мамы утки на виду
Вот нырнули 5 утят
А 4 нырять не хотят
Сколько всего утят на пруду?
Что-то никак сосчитать не могу!
Воспитатель: Чтобы выполнить последнее задание, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)
Чтобы брать и чтоб дарить. (сжимают и разжимают кулачки)
Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)
Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)
Задание №5 (конверт № 5)
Воспитатель читает задание: «Я черепаха Тортилла очень хочу, чтобы мне нарисовали подарки. Рисовать надо по клеточкам. Вот задание».
Воспитатель: Ребята, попробуем! Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Задание графического диктанта: 5 клеток – вправо, 3 клетки – вниз, 2 клетки - влево, 4 клетки – вниз, 3 клетки – вправо, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка - вниз, 1 клетка – вправо, 1 клетка – вниз, 3 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка влево, 8 клеток – вверх, 2 клетки – влево, 3 клетки – вверх.
Воспитатель: Что у вас получилось? (Ключик)
Воспитатель: Давайте оправим все ваши выполненные задания и подарки- ключики черепахе Тортилле. Пусть эти ключики помогут Буратино получить золотой ключик от волшебной двери в коморке у папы Карло. Сложим их обратно в посылку, и отправим по адресу (складываем выполненные задания и подарки - ключики в посылку)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие, кому мы помогали. А какое задание больше понравилось? Какое задание показалось трудным? Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
Цель:учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,закреплять знания порядковых числительных в названии каждого дня недели;закрепить умение в счёте в пределах 10 и обратном поряд...
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.
Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с ОНР "Путешествие точки".
данный материал будет полезен воспитателям старших групп...

Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы: В гости к Буратино
Конспект игрового занятия по ФЭМП для детей старшей группы....