Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы “Переполох в стране Математики”
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое занятие по математике
для детей подготовительной группы
“Переполох в стране Математики”
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы “Переполох в стране Математики”
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
- Закрепление пространственного представления о времени;
- продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
Слайд №1 (Царица Математики)
Воспитатель: – Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
2 | 3 | ||||||||
4 | |||||||||
6 | 5 | ||||||||
1 | 7 | 8 | |||||||
| |||||||||
10 | 9 |
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
Слайд №2 (готовый кораблик)
Воспитатель: Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый караблик).
-У вас так же?
Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!
Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).
Слайд №4 (кораблик)
Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»
Слайд №5 (1 остров)
Воспитатель: Какой формы он? А цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета)
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Назови предыдущее число
- Назови последующее число
- Сколько десятков в числе 20
- Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров.
Воспитатель: Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей (музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).
Слайд №6 (кораблик)
Воспитатель: Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
Слайд № 7 (2 остров)
Воспитатель: Открываем глаза (на полу лежат три обруча с примерами).
Какой он формы? А цвета?
Дети: круглый, синего цвета.
Воспитатель: На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.
После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном.(на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).
Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.
Слайд №8 (обручи)
Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно! Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд №9 (кораблик)
Воспитатель: Открываем глаза. И вот мы приплыли на третий остров, а называется он «Загадочный».
Слайд № 10 (3 остров)
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Овальный, красного цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Какими словами можно описать зиму? ()
- Назовите зимние месяцы?
- Какой месяц сейчас? (февраль)
- Какой по счету?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назови соседей (Четверга)
- Какой день был вчера
- Какой день будет завтра
- Какие части суток вы знаете?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько месяцев в году?
- Какая цифра спряталась в слове семья?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).
Дети: гимнастика.
Слайд №11 (физ.минутка)
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).
Слайд № 12(кораблик)
Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».
Слайд №13 (5 остров)
Воспитатель: Какой он формы? А цвета?
Дети: прямоугольный, коричневого цвета.
Воспитатель: Все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (на экране появляется человечек из геометрических фигур).
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-сколько кругов?
-Квадратов?
-А, треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.
Молодцы! Справились!
Воспитатель: а теперь поплыли дальше , закрываем глаза и подплываем к острову царство математики. (под музыку)
Воспитатель: Наконец мы приплыли к царству математики, какой он формы и какого цвета? Треугольник оранжевый цвет.
Но сойти на этот остров не так – то и просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто его охраняет необходимо выполнить следующее задание.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
Молодцы ребята справились и с этим заданием
Ну теперь все в порядке и мы с вами должны вернуться обратно в детский сад, в свою любимую группу. Закрываем глаза и отплываем в д. сад под муз. сопровождение. На экране кораблик.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста,
– где вы были?
– на каких островах вы побывали?
– чем вы занимались?
– вам понравилось?
Стук в дверь, передали письмо.
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! И за это я вам прислала посылку сюрприз»
«Царица Математики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....

Конспект проведения открытого занятия по эмоциональному развитию детей подготовительной группы. Путешествие в страну «Эмоции».
Цель: Развитие эмоЗЗанятие - путешествие в страну "Эмоции"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"
Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....

ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране математике"
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Переполох в стране математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Переполох в стране математики»...
