Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы “Переполох в стране Математики”
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Меньшикова Екатерина Николаевна

Открытое занятие по математике

для детей подготовительной группы

“Переполох в стране Математики”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2025.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике для детей подготовительной группы “Переполох в стране Математики”

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Закрепить представление о структуре задачи.
  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
  • продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
  • Закрепление пространственного представления о времени;
  • продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
  • продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

  • Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, числовые веера, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5,7,9.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент. 

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики.

 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!

                                                                                             Царица Математики».

Слайд №1 (Царица Математики)

Воспитатель: – Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики? 

Дети: Да! (ответы)

 Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке (от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

 2

 3

4

6

 5

  1

7

8

 

10

9

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

        

 Слайд №2 (готовый кораблик)

Воспитатель: Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый караблик).

-У вас так же?

Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь! 

Для этого закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей….(музыкальное сопровождение шум моря).

Слайд №4 (кораблик)

Воспитатель: Вот мы и приплыли к первому острову, который называется «Разминка»

Слайд №5 (1 остров)

Воспитатель: Какой формы он? А цвета?

Дети: Квадратный, желтого цвета)  

Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
  2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
  3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
  4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  5. Назови предыдущее число
  6. Назови последующее число
  7. Сколько десятков в числе 20 
  8. Молодцы! Справились с заданием!!!Поплывем на следующий остров.

Воспитатель: Для этого снова закрываем глазки и представляем море, звуки птиц, гул кораблей (музыкальное сопровождение шум моря, на экране кораблик).

Слайд №6 (кораблик)

Воспитатель: Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

Слайд № 7 (2 остров)

Воспитатель: Открываем глаза (на полу лежат три обруча с примерами).

Какой он формы? А цвета?

Дети: круглый, синего цвета.

Воспитатель: На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.

После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном.(на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).

Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.

Слайд №8 (обручи)

Воспитатель: Молодцы! Справились, все верно! Плывем дальше, закрываем снова глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд №9 (кораблик)

Воспитатель: Открываем глаза. И вот мы приплыли на  третий остров, а называется он «Загадочный».

Слайд № 10 (3 остров)

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Овальный, красного цвета.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

  • Какое время года сейчас? (зима)
  • Какими словами можно описать зиму? ()
  • Назовите зимние месяцы? 
  • Какой месяц сейчас? (февраль)
  • Какой по счету?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день сегодня?
  • Назови соседей (Четверга)
  • Какой день был вчера
  • Какой день будет завтра
  • Какие части суток вы знаете?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какая цифра спряталась в слове семья?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но прежде, чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? (на экране картинка, связанная с физкультурой).

Дети: гимнастика.

Слайд №11 (физ.минутка)

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь в путь! Закрываем глаза (слова воспитателя под музыкальное сопровождение).

Слайд № 12(кораблик)

Воспитатель: Молодцы! Вперед ребята! И вот у нас остров «Геометрический».

Слайд №13 (5 остров

Воспитатель: Какой он формы? А цвета?

Дети: прямоугольный, коричневого цвета.

Воспитатель: Все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик. (на экране появляется человечек из геометрических фигур).

 – Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)

-А какие здесь геометрические фигуры?

-сколько кругов?

-Квадратов?

-А, треугольников?

 -Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве.

Молодцы! Справились!

Воспитатель:  а теперь поплыли дальше , закрываем глаза и подплываем к  острову царство математики. (под музыку)

Воспитатель: Наконец мы приплыли к царству математики, какой он формы и какого цвета? Треугольник оранжевый цвет.

Но сойти на этот остров не так – то и просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто его охраняет необходимо выполнить следующее задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя. 

 

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх. 

 Молодцы ребята справились и с этим заданием 

Ну теперь все в порядке и мы с вами должны вернуться обратно в детский сад, в свою любимую группу. Закрываем глаза и отплываем в д. сад под муз. сопровождение.  На экране кораблик.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста,

– где вы были?

– на каких островах вы побывали?

– чем вы занимались?

– вам понравилось?

Стук в дверь, передали письмо.

«Спасибо  большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! И за это я вам прислала посылку сюрприз»

 

                                                                                         «Царица Математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»....

ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране математике"

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Переполох в стране математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы  «Переполох в стране математики»...