Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»
Цель: создать условия для закрепления у детей математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи,
выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие:
- развивать внимание, смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: цифры от 1 до 11; карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах; интерактивная доска;
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе.
Организационный момент
НОД начинается у столика на ковре.
Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное путешествие.
- Хотите узнать, куда мы отправимся?
- Задание: разложите на столе цифры по порядку (1-К, 2-О, 3-С, 4-М, 5-О, 6-С), перевернув их обратной стороной, вы узнаете, куда - КОСМОС
- Молодцы, конечно, в космос.
Основная часть.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно к звездам нам подняться
И до солнца долететь.
И в серьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко,
И вернуться вновь домой!
Раз мы с вами отправляемся в полет
Строить надо… звездолет.
Воспитатель: - Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, надо соединить цифры по порядку от 1 до 11.
1. Дидактическое упражнение "Соедини цифры по порядку"
(Каждый из детей по очереди соединяют фломастером цифры по порядку.)
Воспитатель:
- Что у нас получилось?
Правильно, это - ракета!
- Я приглашаю вас в космическое путешествие на ракете. В пути Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.
2.- А вы знаете, что космонавты, отправляясь в полет берут с собой еду в специальных упаковках. Это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета.
Сейчас я раздам вам карточки с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину. Эту карточку вы можете обменять на продукт питания.
- Берите карточку и подходите к продуктам питания, смотрите внимательно и выбирайте свою соответствующую баночку или тюбик.
- Ну вот теперь мы с вами готовы к полету.
Молодцы, задание выполнено на отлично, все справились.
3. Дидактическая игра "Найди свое место"
Воспитатель: - Задание каждому ребенку: возьмите со стола карточку с изображением кружочков, количество кружочков, соответствует цифре на стуле, найдите свое место в ракете.
(Каждый из ребят берет карточку, считает и находит стул с нужной цифрой.)
4. Дидактическое упражнение "Назови по порядку цифры"
Воспитатель: - Что-то наша ракета не может взлететь, что нужно сделать? ("Завести ее").
- У Вас есть пульты управления ракетой, рассмотрите их (на пульте цифры от 1 до 10, расположенные в произвольном порядке).
Задание: "Нажать" на кнопки. Один ребенок считает прямым счетом от 1 до 10. Пуск!!!
Дидактическое упражнение "Ответь правильно"
Воспитатель: - А пока мы с Вами летим, давайте проведем разминку:
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Сколько в году месяцев? (12)
- Какой месяц? (Апрель)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели? Вчера, завтра. (Ответы детей.)
- Сколько горошин в пустом стакане? (Нисколько)
Вывести на экран картинку: «Вселенная».
Воспитатель: - Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.
- Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своем столе разные планеты.
- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе.
- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета - Нептун, в левом нижнем красная планета - Марс, в верхнем правом планета - Сатурн. (Дети выкладывают.)
Вывести картинку на и/доске с планетами и точкой.
Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши.
6. Математический диктант
Воспитатель диктует детям:
- 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель, выставляет готовую модель пришельца на экран.
Воспитатель: - Это - пришелец из космоса с планеты Роботов. Он хочет познакомить нас с жителями своей планеты, и для этого принес нам с вами их портреты.
7. Дидактическая игра "Какого изображения не хватает?
- Но что же такое? Некоторые изображения исчезли. Посмотрите, все ли инопланетяне одинаковые? Какого космического пришельца, не хватает во 2 и 3 рядах?
(Дети рисуют недостающие силуэты пришельцев.)
8. Предлагаю вам решить несколько задач. Решение задач
Воспитатель: - Послушайте внимательно задачу:
На стартовой площадке находилось 2 космонавта, к ним пришли ещё 2 космонавта. Сколько космонавтов стало на стартовой площадке?
Давайте решим задачу. (Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе при помощи счетных палочек).
- Сколько космонавтов было на стартовой площадке? (Ответы детей).
- Сколько космонавтов стало на стартовой площадке? (Ответы детей).
- Когда 2 космонавта пришли, стало больше или меньше космонавтов?
- Кто помнит вопрос задачи? (Cколько, космонавтов стало?)
- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.
Воспитатель: - Давайте попробуем решить еще задачи:
1. Космонавты взяли с собой в полет 4 тюбика с первым блюдом и 3 тюбика со вторым блюдом. Сколько всего тюбиков с едой взяли космонавты?
Воспитатель: - Из каких частей состоит задача (Дети: условие, вопрос, решение, ответ).
2. Для полета в космос было приготовлено 5 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось?
- Молодцы, кто хочет составить задачу?
Дети составляют задачу (один ребенок у доски выкладывает решение, остальные - работают за столами).
9. Физкультминутка "Космос"
Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)
Дальше мы летим опять. (Соединить руки над головой.)
Оторвались от кометы, (Подпрыгнуть.)
Долетели до планеты. (Руки в стороны, покружиться.)
Звучит сигнал бедствия.
Воспитатель: - Планета Юпитер просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов.
- Задание: необходимо собрать планеты. Юпитер состоит из 10 одинаковых по размеру частей.
Дети подходят к круглому столику на ковре и вместе собирают планеты, из трех планет находят нужную.
Воспитатель: - На сколько частей разлетелась планета? (Ответы детей).
- Возьмите каждый по одной части и поочередно выложите планету на мольберте, называя каждую часть (1/10 часть планеты, 2/10 часть планеты и т.д. до 10/10 - целая планета).
- Мы собрали планету Юпитер из 10 частей и продолжаем полет.
Продолжение физкультминутки.
- На орбите повисели, (Покачать руками, вытянутыми в стороны, вправо-влево посмотрели)
И домой полетели. (Ходьба на месте).
Вернулись за столы.
Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель: - Молодцы, Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Возьмите свои пульты управления ракетой, начинаем обратный отсчет от 10 до 1, один ребенок считает вслух, дети нажимают на соответствующую цифру. Пуск!!!
Вывести на и/доску картинку звездного неба.
Вот мы из полета возвратились
И в наш садик приземлились.
Наше путешествие закончено.
- Вспомните, что Вы делали во время полета? (Ответы детей). Кому было трудно? Кому легко? Понравилось путешествие?
- Посмотрите-ка, дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?
Дети передают звезду друг другу и загадывают желание.
- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Лесное путешествие".
Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ФЭМП с интегрцией различных областей. В данном занятии задействовано не только познавательное развитие (ФЭМП), но и развитие речи, грамоту, социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».
ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космосе»
Задачи:Образовательные:Упражнять:в счете в пределах от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке);в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).Закреплять:умения:составлять простые арифметичес...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе«Морское путешествие»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....