Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»

Цель: создать условия для закрепления у детей математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи,

выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

- развивать внимание, смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: цифры от 1 до 11; карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах; интерактивная доска;

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия, беседы о космосе, чтение книг о космосе.

Организационный момент

НОД начинается у столика на ковре.

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами необычное путешествие.

- Хотите узнать, куда мы отправимся?

- Задание: разложите на столе цифры по порядку (1-К, 2-О, 3-С, 4-М, 5-О, 6-С), перевернув их обратной стороной, вы узнаете, куда - КОСМОС

- Молодцы, конечно, в космос.

Основная часть.

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно к звездам нам подняться

И до солнца долететь.

И в серьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко,

И вернуться вновь домой!

Раз мы с вами отправляемся в полет

Строить надо… звездолет.

Воспитатель: - Чтобы узнать, на чем мы отправимся в космос, надо соединить цифры по порядку от 1 до 11.

1. Дидактическое упражнение "Соедини цифры по порядку"

(Каждый из детей по очереди соединяют фломастером цифры по порядку.)

Воспитатель:

- Что у нас получилось?

Правильно, это - ракета!

- Я приглашаю вас в космическое путешествие на ракете. В пути Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.

2.- А вы знаете, что космонавты, отправляясь в полет берут с собой еду в специальных упаковках. Это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета.

Сейчас я раздам вам карточки с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину. Эту карточку вы можете обменять на продукт питания.

- Берите карточку и подходите к продуктам питания, смотрите внимательно и выбирайте свою соответствующую баночку или тюбик.

- Ну вот теперь мы с вами готовы к полету.

Молодцы, задание выполнено на отлично, все справились.

3. Дидактическая игра "Найди свое место"

Воспитатель: - Задание каждому ребенку: возьмите со стола карточку с изображением кружочков, количество кружочков, соответствует цифре на стуле, найдите свое место в ракете.

(Каждый из ребят берет карточку, считает и находит стул с нужной цифрой.)

4. Дидактическое упражнение "Назови по порядку цифры"

Воспитатель: - Что-то наша ракета не может взлететь, что нужно сделать? ("Завести ее").

- У Вас есть пульты управления ракетой, рассмотрите их (на пульте цифры от 1 до 10, расположенные в произвольном порядке).

Задание: "Нажать" на кнопки. Один ребенок считает прямым счетом от 1 до 10. Пуск!!!

Дидактическое упражнение "Ответь правильно"

Воспитатель: - А пока мы с Вами летим, давайте проведем разминку:

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Сколько в году месяцев? (12)

- Какой месяц? (Апрель)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой сегодня день недели? Вчера, завтра. (Ответы детей.)

- Сколько горошин в пустом стакане? (Нисколько)

Вывести на экран картинку: «Вселенная».

Воспитатель: - Будьте внимательны в полете, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами.

- Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своем столе разные планеты.

- А сейчас выложим вид космического неба на мониторе.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем Солнце, в правом нижнем углу появилась голубая планета - Нептун, в левом нижнем красная планета - Марс, в верхнем правом планета - Сатурн. (Дети выкладывают.)

Вывести картинку на и/доске с планетами и точкой.

Ребята проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть?

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши.

6. Математический диктант

Воспитатель диктует детям:

- 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель, выставляет готовую модель пришельца на экран.

Воспитатель: - Это - пришелец из космоса с планеты Роботов. Он хочет познакомить нас с жителями своей планеты, и для этого принес нам с вами их портреты.

7. Дидактическая игра "Какого изображения не хватает?

- Но что же такое? Некоторые изображения исчезли. Посмотрите, все ли инопланетяне одинаковые? Какого космического пришельца, не хватает во 2 и 3 рядах?

(Дети рисуют недостающие силуэты пришельцев.)

8. Предлагаю вам решить несколько задач. Решение задач

Воспитатель: - Послушайте внимательно задачу:

На стартовой площадке находилось 2 космонавта, к ним пришли ещё 2 космонавта. Сколько космонавтов стало на стартовой площадке?

Давайте решим задачу. (Один ребенок идет к доске, а остальные составляют решение на столе при помощи счетных палочек).

- Сколько космонавтов было на стартовой площадке? (Ответы детей).

- Сколько космонавтов стало на стартовой площадке? (Ответы детей).

- Когда 2 космонавта пришли, стало больше или меньше космонавтов?

- Кто помнит вопрос задачи? (Cколько, космонавтов стало?)

- Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.

Воспитатель: - Давайте попробуем решить еще задачи:

1. Космонавты взяли с собой в полет 4 тюбика с первым блюдом и 3 тюбика со вторым блюдом. Сколько всего тюбиков с едой взяли космонавты?

Воспитатель: - Из каких частей состоит задача (Дети: условие, вопрос, решение, ответ).

2. Для полета в космос было приготовлено 5 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось?

- Молодцы, кто хочет составить задачу?

Дети составляют задачу (один ребенок у доски выкладывает решение, остальные - работают за столами).

9. Физкультминутка "Космос"

Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)

Дальше мы летим опять. (Соединить руки над головой.)

Оторвались от кометы, (Подпрыгнуть.)

Долетели до планеты. (Руки в стороны, покружиться.)

Звучит сигнал бедствия.

Воспитатель: - Планета Юпитер просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет и астероидов.

- Задание: необходимо собрать планеты. Юпитер состоит из 10 одинаковых по размеру частей.

Дети подходят к круглому столику на ковре и вместе собирают планеты, из трех планет находят нужную.

Воспитатель: - На сколько частей разлетелась планета? (Ответы детей).

- Возьмите каждый по одной части и поочередно выложите планету на мольберте, называя каждую часть (1/10 часть планеты, 2/10 часть планеты и т.д. до 10/10 - целая планета).

- Мы собрали планету Юпитер из 10 частей и продолжаем полет.

Продолжение физкультминутки.

- На орбите повисели, (Покачать руками, вытянутыми в стороны, вправо-влево посмотрели)

И домой полетели. (Ходьба на месте).

Вернулись за столы.

Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: - Молодцы, Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Возьмите свои пульты управления ракетой, начинаем обратный отсчет от 10 до 1, один ребенок считает вслух, дети нажимают на соответствующую цифру. Пуск!!!

Вывести на и/доску картинку звездного неба.

 Вот мы из полета возвратились

И в наш садик приземлились.

Наше путешествие закончено.

- Вспомните, что Вы делали во время полета? (Ответы детей). Кому было трудно? Кому легко? Понравилось путешествие?

- Посмотрите-ка, дети, звезда с неба упала! Говорят, когда падает звезда можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите загадать желание?

Дети передают звезду друг другу и загадывают желание.

- А я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»

систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Лесное путешествие".

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ФЭМП с интегрцией различных областей. В данном занятии задействовано не только познавательное развитие (ФЭМП), но и развитие речи, грамоту, социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».

ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космосе»

Задачи:Образовательные:Упражнять:в счете в пределах от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке);в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10).Закреплять:умения:составлять простые арифметичес...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе«Морское путешествие»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....