Конспект открытого занятия по ФЭМП "Занятие №3" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Занятие №3" средняя группа.
Цель: Учить считать в пределах 3-х.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Педагог Цывцына Анастасия Андреевна
Образовательная область познавательное развитие
Возрастная группа 4-5 лет
Тема занятия: «Занятие 3»
Продолжительность занятия: 15 минут
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Учить считать в пределах 3-х.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.
- Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)
Коррекционно-развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие и внимание.
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, речь воспитанников; расширять словарный запас.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Методы и приёмы:
- Словесные: рассказ, беседа, вопросы, объяснение.
- Практические: практическое задание.
- Наглядные: показ двигательного действия, демонстрация наглядного материала на доске.
- Игровые: игровые ситуации, проблемная ситуация.
Словарная работа: сутки, широкий, узкий.
Материал и оборудование: музыкальная колонка, изображения с временами суток, дорожки разной длины, домики с дверями разного размера на липучках.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка».
Вводная часть. Цель: формировать положительный эмоциональный настрой воспитанников, создавать положительную мотивацию к совместной деятельности. | ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Словесный метод: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя. Цель:развивать коммуникативные навыки, память. | - Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и встать в круг. Легкое облачко в небе плывет, Нас впереди приключение ждет. Прежде, чем с вами отправиться в путь, Друга приветствовать ты не забудь. Здравствуй, (Имя ребенка)! (Дети здороваются по кругу.) - Давайте теперь поздороваемся с нашими гостями. - Молодцы, ребята! | Дети включаются в занятие, повторяют слова и движения за педагогом. |
2. Основная часть занятия. Цель и задачи: Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий. Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы. Цель: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, повышать речевую активность, расширять словарный запас воспитанников. Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ двигательного действия. Цель: развивать зрительное восприятие и внимание воспитанников. Игровые методы: игровая ситуация, проблемная ситуация. Цель: активизировать внимание и познавательную активность воспитанников. Практический метод: практическое задание. Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий. Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | Педагог предлагает детям пройти и сесть за столы. -Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить, кто её пел и из какой она сказки (включает песенку): -А давайте вспомним, как звали поросят?
-Как нам узнать, кого больше поросят или желудей? Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику. По завершению работы воспитатель вывешивает на доске двери в правильном порядке. -Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. -Скажите, а какой по счету домик с самыми узкими дверями? С Широкими? Какой домик самый высокий? Низкий? -Молодцы! Вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся. -Покажите короткую дорожку. | Дети располагаются на стульчиках за столами. Дети высказывают свои предположения. Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают на вопросы, с удовольствием включаясь в деятельность. Дети по очереди считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка». Дети проявляют интерес и познавательную активность. Дети считают поросят и желуди. Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки. Дети помогают воспитателю расположить картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь. Дети проявляют заинтересованность к заданию, предложенному педагогом, с удовольствием включаются в работу. Дети проявляют заинтересованность к заданию, предложенному педагогом, с удовольствием включаются в работу. Дети сравнивают дорожки по длине. Дети называют части суток и помогают воспитателю расположить их в правильном порядке. |
Цель: закреплять новые знания, полученные во время занятия, развивать умение делиться своим мнением с окружающими. | ||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей |
Словесный метод –беседа. Цель: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь | -Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. -Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? -Поросятам пора возвращаться домой. Давайте скажем им до свидания! | Дети рассказывают о своих впечатлениях, свободно выражают свои мысли, чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Сказочное путешествие"...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе"Посвящение в следопыты"
Дифференциация звуков С,З,Ш,Ж...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»
Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами кораблик»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие
Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...

Конспект открытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе .
Конспектоткрытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос»в подготовительной группе ....
