Конспект открытого занятия по ФЭМП "Занятие №3" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Цывцына Анастасия Андреевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Занятие №3" средняя группа.

Цель: Учить считать в пределах 3-х.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Педагог Цывцына Анастасия Андреевна

Образовательная область познавательное развитие

Возрастная группа 4-5 лет

Тема занятия: «Занятие 3»

Продолжительность занятия: 15 минут

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Учить считать в пределах 3-х.

Задачи:

Обучающие задачи: 

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.
  • Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Коррекционно-развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, повышать речевую активность; развивать зрительное восприятие и внимание.

Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, речь воспитанников; расширять словарный запас.

Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: рассказ, беседа, вопросы, объяснение.
  2. Практические: практическое задание.
  3. Наглядные: показ двигательного действия, демонстрация наглядного материала на доске.
  4. Игровые: игровые ситуации, проблемная ситуация.

Словарная работа: сутки, широкий, узкий.

Материал и оборудование: музыкальная колонка, изображения с временами суток, дорожки разной длины, домики с дверями разного размера на липучках.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка».

Вводная часть.

Цель: формировать положительный эмоциональный настрой воспитанников, создавать положительную мотивацию к совместной деятельности.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Словесный метод: чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя.

Цель:развивать коммуникативные навыки, память.

- Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и встать в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде, чем с вами отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (Имя ребенка)!

(Дети здороваются по кругу.)

- Давайте теперь поздороваемся с нашими гостями.

- Молодцы, ребята!

Дети включаются в занятие, повторяют слова и движения за педагогом.

2. Основная часть занятия.

Цель и задачи: Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.

Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Словесные методы: беседа, рассказ воспитателя, объяснение, вопросы.

Цель: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь, повышать речевую активность, расширять словарный запас воспитанников.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ двигательного действия.

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание воспитанников.

Игровые методы: игровая ситуация, проблемная ситуация.

Цель: активизировать внимание и познавательную активность воспитанников.

Практический метод: практическое задание.

Цель: Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий. Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Педагог предлагает детям пройти и сесть за столы.

-Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить,  кто её пел и из какой она сказки (включает песенку):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

-Верно, эту песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».

На доске педагог прикрепляет картинки с изображением трёх поросят друг за другом в линию.

-А давайте вспомним, как звали поросят?


-Молодцы!  Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

-Дети, а что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят было всего?

-Давайте посчитаем поросят.

Воспитатель напоминает детям как посчитать поросят (акцентируя внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо), как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка».


- Дети, поросята так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю хватит ли их на всех. (Педагог прикрепляет жёлуди на доску рядом в полосочку с поросятами.)

-Как нам узнать, кого больше поросят или желудей?

- Давайте посчитаем поросят, а потом жёлуди. (Пересчитав поросят и жёлуди, убеждаются в равенстве поросят и желудей).

-Что мы можем сказать о количестве поросят и желудей?

- Молодцы! Поросят и желудей поровну.

Педагог раздает детям домики поросят, а также вывешивает их на доску. Воспитатель предлагает подобрать двери нужного размера к каждому домику.

Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

По завершению работы воспитатель вывешивает на доске двери в правильном порядке.

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

-Скажите, а какой по счету домик с самыми узкими дверями? С Широкими? Какой домик самый высокий? Низкий?

-Молодцы! Вы, наверное, устали. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

- У каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого на столе, давайте посчитаем. У тебя Вероника, у тебя Максим…?


-
 Сравните их по длине.

- Верно, одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.

- По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее?

-Покажите короткую дорожку.

- Давайте рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток?

Дети с воспитателем рассматривают сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.

- Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток за каким следует?


Дети располагаются на стульчиках за столами.

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свои предположения.

Дети отвечают на вопросы, с удовольствием включаясь в деятельность.

Дети по очереди считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка».

Дети проявляют интерес и познавательную активность.

Дети считают поросят и желуди.

Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки.

Дети помогают воспитателю расположить  картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дети проявляют заинтересованность к заданию, предложенному педагогом, с удовольствием включаются в работу.

Дети проявляют заинтересованность к заданию, предложенному педагогом, с удовольствием включаются в работу.

Дети сравнивают дорожки по длине.

Дети называют части суток и помогают воспитателю расположить их в правильном порядке.

  1. Заключительная часть занятия:

Цель: закреплять новые знания, полученные во время занятия, развивать умение делиться своим мнением с окружающими.

Методы и приемы, цель

Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей

Деятельность детей

Словесный метод –беседа.

Цель: развивать коммуникативные навыки, диалогическую речь

-Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями.

-Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии?

-Поросятам пора возвращаться домой. Давайте скажем им до свидания!

Дети рассказывают о своих впечатлениях, свободно выражают свои мысли, чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»

Конспект открытого занятия по оригамив группах подготовки к школе (подготовительная группа)«Оригами  кораблик»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...

Конспект открытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос» в подготовительной группе .

Конспектоткрытого занятия в мини-музее группы для педагогов ДОО по теме «Загадочный космос»в подготовительной группе ....