Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один, много, ни одного.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
"Один, много, ни одного"
Цель: Учить различать количество предметов, используя слова- один, много, ни одного.
Задачи: Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, мелкую моторику рук, Закреплять знания о геметрических фигурах- реугольник, круг , квадрат.воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Магнитный паровозик с 3 мя вагончиками, набор героев смешариков, магнитный набор больших геометрических фигур и предметов, кошка, массажные мячики на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики и делают пальчиковую гимастику "Будем пальчики считать"
12345 будем пальчики считать (загибают пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка ( показывают кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадётся по немножку ( по ладошке перебирают пальчиками)
Может мышка там живёт?
Кошка мышку стережёт. Мяу! (как кошки царапают ладошку пальчиками, на последнем слове в кулачок)
В- Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости? правильно кошка. Нашу гостью зовут Муся, она принесла нам игры. Давайте поиграем с ней.
На магнитной доске паравоз и 3 вагончика, рядом герои смешариков.
В- Посмотрите это паровоз с вагончиками, а это смешарики, они готовятся к путешествию. в первый вагон зашла Совунья, Пин и Крош, во второй вагон зашёл Браш, а в третий никто. Давайте посмотрим сколько пасажиров в первом вагоне?
Д- Много
В- Сколько во втором вагоне пассажиров?
Д-Один
В- Сколько пассажиров в третьем вагоне?
Д-Ни одного
Игра продолжается со сменой колличества пассажиров в вагонах. Детям даётся задание расставить пассажиров по вагонам по заданию- один, много, ни одного.
В-Какие вы молодцы. понравилась игра?
Д-Ответы детей
В- Смотрите кошка нам принесла в корзинке мячики. Сколько мячков в карзинке?
Д- Много.
В- Мы возьмём все по одному мячику. Сколько у вас мячиков в руках?
Д- Один
В-правильно.А сколько мячиков осталось в карзинке?
Д- Ни одного.
В- Молодцы
Физминутка:
Возьмите мячики в правую руку (воспитательстлит лицом к детям и показывает зеркально все движения). Переложите мячик в левуюруку. Поднимите мячик над головой. Спрячте мячик за спиной, держите мячик перед собой. прыжки с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали как мячики.
Прыгали устали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на стульчик опустились.
В-Сколько сейчас мячиков в карзине7
Д- Ни одного
В-Я положила свой мячик. Сколько сейчас мячиков в карзине?
Д- Один
В- Теперь кладём свои мячики в карзину (кладут). Сколько мячиков сейчас в карзине?
Д-Много.
В-Молодцы. Смотрите Муся нам принесла ещё ону игру. Намагнитной доске большие треугольник, квадрат, круг. Рядом лежат магнитные изображения предметов. Д/И "На что похоже".Дети подходят называют предмет и на какую фигуру похож, прикрепляют у на доску у этой фигуры.
В- Молодцы ребята. Вам понравилось играть в игры, которые принесла нам Муся? какие вам понравились?
Д-Ответы детей
В-Мусе пора идти, но она бещает к нам ещё вернуться и принести новые игры. Давайте попращаемся с Мусей.
В-Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? В какие игры мы с вами играли? Что вам больше всего понрвилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»
Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление
Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.
- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».- научить ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой-маленький. Один, много, ни одного»
Цель: учить детей объединять одинаковые (по величине) предметы впредметные множества по словесному заданию. Закреплять знания огеометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''слова...

