Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один, много, ни одного.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шарова Мария Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

"Один, много, ни одного"

Цель: Учить различать количество предметов, используя слова- один, много, ни одного.

Задачи: Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, мелкую моторику рук, Закреплять знания о геметрических фигурах- реугольник, круг , квадрат.воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Магнитный паровозик с 3 мя вагончиками, набор героев смешариков, магнитный набор больших геометрических фигур и предметов, кошка, массажные мячики на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики и делают пальчиковую гимастику "Будем пальчики считать"

12345 будем пальчики считать (загибают пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка ( показывают кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадётся по немножку ( по ладошке перебирают пальчиками)

Может мышка там живёт?

Кошка мышку стережёт. Мяу! (как кошки царапают ладошку пальчиками, на последнем слове в кулачок)

В- Ребята посмотрите кто к нам пришёл в гости? правильно кошка. Нашу гостью зовут Муся, она принесла нам игры. Давайте поиграем с ней.

На магнитной доске паравоз и 3 вагончика, рядом герои смешариков.

В- Посмотрите это паровоз с вагончиками, а это смешарики,  они готовятся к путешествию. в первый вагон зашла Совунья, Пин и Крош, во второй вагон зашёл Браш, а в третий никто. Давайте посмотрим сколько пасажиров в первом вагоне?

Д- Много

В- Сколько во втором вагоне пассажиров?

Д-Один

В- Сколько пассажиров в третьем вагоне?

Д-Ни одного

Игра продолжается со сменой колличества пассажиров в вагонах. Детям даётся задание расставить пассажиров по вагонам по заданию- один, много, ни одного.       

В-Какие вы молодцы. понравилась игра?

Д-Ответы детей

В- Смотрите кошка нам принесла в корзинке мячики. Сколько мячков в карзинке?

Д- Много.

В- Мы возьмём все по одному мячику. Сколько у вас мячиков в руках?

Д- Один

В-правильно.А сколько мячиков осталось в карзинке?

Д- Ни одного.

В- Молодцы

Физминутка:

Возьмите мячики в правую руку (воспитательстлит лицом к детям и показывает зеркально все движения). Переложите мячик в левуюруку. Поднимите мячик над головой. Спрячте мячик за спиной, держите мячик перед собой. прыжки с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали как мячики.

Прыгали устали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на стульчик опустились.

В-Сколько сейчас мячиков в карзине7

Д- Ни одного

В-Я положила свой мячик. Сколько сейчас мячиков в карзине?

Д- Один

В- Теперь кладём свои мячики в карзину (кладут). Сколько мячиков сейчас в карзине?

Д-Много.

В-Молодцы. Смотрите Муся нам принесла ещё ону игру. Намагнитной доске большие треугольник, квадрат, круг. Рядом лежат магнитные изображения предметов. Д/И "На что похоже".Дети подходят называют предмет и на какую фигуру похож, прикрепляют у на доску у этой фигуры. 

В- Молодцы ребята. Вам понравилось играть в игры, которые принесла нам Муся? какие вам понравились?

Д-Ответы детей

В-Мусе пора идти, но она бещает к нам ещё вернуться и принести новые игры. Давайте попращаемся с Мусей.

В-Ребята, давайте вспомним, кто к нам приходил в гости? В какие игры мы с вами играли? Что вам больше всего понрвилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление

Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Много, один, ни одного».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:· познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одн...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «один», «много», «ни одного».- научить ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой-маленький. Один, много, ни одного»

Цель: учить детей объединять одинаковые (по величине) предметы впредметные множества по словесному заданию. Закреплять знания огеометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ''слова...