Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Два зоопарка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия - закрепить умение измерять длину предмета, объём жидкости, сравнивать полученные результаты, упражнять в решении логических пространственных задач. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд первоочередных задач.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Развивающие: развивать логику, пространственное мышление
Образовательные: познакомить с неизвестным ранее животным, эндемиком России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
с детьми старшей группы
по теме:
«Два зоопарка»
Подготовила:
Воспитатель высшей категории
Дульнева Юлия Михайловна
2025
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цель: закрепить умение измерять длину предмета, объём жидкости, сравнивать полученные результаты, упражнять в решении логических пространственных задачДля достижения поставленной цели требуется решить ряд первоочередных задач:
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Развивающие: развивать логику, пространственное мышление
Образовательные: познакомить с неизвестным ранее животным, эндемиком России
Содержание организованной деятельности детей
Дети сидят за партами
В-ль: сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся
Дети: здравствуйте!
В-ль: Математику считают царицей наук. Без нее не обходится ни одна сфера деятельности. И мы убедимся в этом сегодня, когда будем играть в зоопарк.
А точнее, у нас будет два зоопарка: большой зоопарк Санкт-Петербурга и зоопарк поменьше – В городе Твери. Работниками Большого зоопарка будут дети с этого ряда. Встаньте пожалуйста с этой стороны. Работниками Маленького зоопарка будут ребята с этого ряда. Встаньте пожалуйста с другой стороны.
1.
В-ль: Год назад у мамы-удава в Большом зоопарке вылупились 4 маленьких удавчика : Вася, Мася, Тиша и Тоша. Вася и Мася остались с мамой, а Тиша и Тоша уехали в Малый зоопарк . Сейчас они уже выросли и окрепли, привыкли к людям. Но они очень боятся приборов и инструментов. Придумайте способ измерить длины удавчиков, не прикасаясь к ним. Результаты запишите на доски. (Прикрепить цветные изображения удавчиков)Ветеринары должны знать, хорошо ли развиваются малыши.
Дети обсуждают и выполняют измерения.
В-ль: Вопрос к работникам Большого зоопарка – кто длиннее Вася или Мася? На сколько?
Дети: отвечают.
В-ль: вопрос к работникам Малого зоопарка – кто длиннее Тиша или Тоша? На сколько?
Дети: отвечают.
В-ль: А как определить самого длинного змеёныша?
Дети: Придумывают.
В-ль: Кто из удавчиков самый длинный? Кто самый короткий?
Дети: отвечают, записывают, сравнивают.
2.
В-ль: У мартышек в обоих зоопарках наблюдается весенний гиповитаминоз. Но в Большом зоопарке кончился витамин А. Но осталось две бутылочки с витамином С. А в Малом зоопарке наоборот, закончился витамин С, но осталось две бутылочки с витамином А. Надо поделиться со своими коллегами. В Большом зоопарке определяют, в каком из сосудов меньше витамина С и передают этот сосуд Малому зоопарку. А в Малом зоопарке определяют, в каком из сосудов больше витамина А и передают его Большому зоопарку.
Как сравнить количество жидкости в двух сосудах?
ДЕТИ: С помощью мерки.
В-ль: Возьмите, всё, что необходимо и выполните измерения. Запишите на лист и сравните.
Дети: Выполняют
В-ль: какие же емкости с витаминами вы передадите в другой зоопарк?
Дети: отвечают
3.
В-ль: Оба наших зоопарка получили новые земельные участки и планируют расширяться. Большой зоопарк планирует расширить секцию животных жарких стран, а Малый – секцию животных наших лесов и севера. Животных надо найти и забрать из других зоопарков. Найдите карточки с этими животными в группе. Их должно быть по 6. У нас нет соревнования между зоопарками, мы делаем одно дело, поэтому помогаем друг другу. Если нашли карточку с неподходящим животным, передаём её коллегам.
Дети: ищут
В-ль: Надо так спланировать размещение вольеров, чтобы хищники не соседствовали с травоядными, а попугаям, совам, змеям и бегемотам всё равно, кто живёт рядом. На плане с помощью магнитов распределите животных по вольерам по этим простым правилам.
Дети: выполняют
В-ль: посмотрим, что у нас получилось, проверим, справились наши работники зоопарков с задачей. Да, всё получилось.
4.
В-ль: зоозащитниками в оба зоопарка были переданы по два редких животных, занесённых в Красную книгу, выхухоли русские. Обитают они только в России. Эти животные живут у небольших водоёмов, роют норки под землёй на берегу, но вход делают под водой. Неволю переносят плохо, в неволе не размножаются, их осталось очень мало. Они небольшого размера, примерно вот такие. (Показать). Животных отобрали у браконьеров, нужно их откормить и выпустить на волю. Кроме червячков, личинок и моллюсков рекомендовано разнообразить меню выхухолей овощами и фруктами, рыбои и мясом. Составьте меню добавок на неделю для одной выхухоли, если: Желтые и белые магниты – яйца, красные – мясо, голубые – рыба, оранжевые – морковь, светло-зелёные – капуста, темно-зелёные – брокколи, розовые – яблоки, синие – свекла, маленькие голубые – ягоды черники.
Каждый день должно предлагаться животным не более двух добавок, каждый день добавки должны быть разные. В таблички на досках по дням недели прикрепляйте магниты, составляя меню добавок.
Дети: выполняют.
В-ль: Проверим, какое же получилось меню добавок для наших выхухолей?
Да, у работников обоих зоопарков все получилось
В-ль: итак, скажите дети, какими качествами должны обладать работники зоопарка?
Дети: варианты
В-ль: да, они должны любить животных, быть грамотными, и даже знать математику. Они должны измерять и взвешивать обитателей зоопарка, если те заболеют, должны уметь рассчитать дозу лекарства,
уметь решать логические задачи по распределению животных по вольерам и разнообразию корма.
Дома пожалуйста попросите родителей показать вам, как выглядит выхухоль, чем она отличается от других животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 8 "Путешествие в зоопарк"
Тема: Путешествие в зоопарк.Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми.Задачи:1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выр...

План конспекта занятия по рисованию в старшей группе зоопарк
Учить детей рассматривать изображение животных, а затем рисовать их, передавая основные части (тело, голову, ноги и т.д.); соединить созданные детьми изображения в единый сюжет коллективной работы: зо...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...