Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, формировать умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, формировать умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Развивающие:
Развивать умение определять на слух указанное число.
Развивать внимание,мышление,память.
Воспитывающие:
Воспитывать умение слушать мнение других детей не перебивая их и дополнять ответы при необходимости.
Средства реализации:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением игрушек мишки и лошадки (картинки имеют 9 различий), доска, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета, картинка "Незнайки",круги (бусы)разные по величине и цвету, ниточка для бус
Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений »
Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9
Возрастная группа: старшая группа
Составил:
воспитатель МАДОУ
детского сада №13 г.Туймазы
Мардамшина
Динара Расулевна
гТуймазы 2024г
Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, формировать умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, формировать умения правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Развивающие:
Развивать умение определять на слух указанное число.
Развивать внимание,мышление,память.
Воспитывающие:
Воспитывать умение слушать мнение других детей не перебивая их и дополнять ответы при необходимости.
Средства реализации:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением игрушек мишки и лошадки (картинки имеют 9 различий), доска, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета, картинка "Незнайки",круги (бусы)разные по величине и цвету, ниточка для бус
Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).
Ход занятия:
Рано утром мы встаем
В детский сад скорей идем
Говорить всем "С добрым утром"
Никогда не устаем
Доброе утро солнце
Доброе утро небо
Доброе утро планета "Земля"
Доброе утро наша дружная семья!
Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости поздоровайтесь с ними.
Дети:-Здравствуйте!
Воспитатель: А еще к нам сегодня в гости пришёл Незнайка. Он в этом году пошел в школу и ему задали задания на дом с которым он не справляется и пришел к нам за помощью.Поможем ему?
Дети:-Да
1.Дидактическое упражнение «Считаем по порядку»
Воспитатель: У меня на доске разноцветные лепестки. Давайте посчитаем их. Сколько у меня лепестков?
Дети:8.
Воспитатель: На первом месте лепесток жёлтый, на втором – красный и т.д. (Указываю место по порядку и цвет лепестков).
Воспитатель. Запомните расположение лепестков и закройте глаза. (Убрать 1 лепесток последний)
Воспитатель:-Какого лепестка не хватает?
Воспитатель:-Который по счёту?
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:Молодцы справились с первым заданием Незнайки.
2.Дидактическое упражнение «Разложи бантики».
Воспитатель: У вас в корзинках имеются бантики красного цвета
Воспитатель:Посчитайте бантики красного цвета. Сколько их?
Дети: 9
Воспитатель:Возьмите зелёный бантик и положите его между вторым и третьим красными бантиками.
Воспитатель:На котором по счёту месте находится зелёный бантик?
Проверяем путём пересчитывания по порядку.
Дети: Зеленый бантик находится между вторым и третьим красными бантиками.
Воспитатель:- Положите зелёный бантик на восьмое место. Между которыми по счёту красными бантиками находится зелёный бантик?
Ещё 1-2- задания. 1 ребёнок у доски.
Воспитатель:Молодцы справились и с этим заданием
Физкультминутка.
Незнайка потянулся
Раз нагнулся,два нагнулся ,руки в стороны развел
Ничего он не нашел,
Чтобы что-то нам достать
Нужно на носочки встать
3.Дидактическое упражнение « Собираем бусы».
Воспитатель:Переходим к следующему заданию.Дети посмотрите какие фигуры лежат у вас на столах?
Дети: (Круги)
Воспитатель:.Нужно помочь собрать бусы Незнайке ,он нечайно рассыпал их когда доставал из коробки , собирать их нужно начиная с самой большой бусинки.
Дети собирают на столе,один ребенок выкладывает у доски
Воспитатель:Молодцы и сэтим заданием справились
4.Дидактическое упражнение «Найди отличия».
Воспитатель:Перед вами 2 картинки, рассмотрите их внимательно и найдите 9 отличий.
На каждое отличие будем выставлять круги на доске.
Рефлексия
Воспитатель:Ребята, сегодня на занятии кому помогали?
Дети: Незнайке
Воспитатель:Давайте вспомним, что мы делали?
Дети: Сегодня на занятии мы находили на каком месте по счёту находился лепесток, который по счёту был бантик, собирали бусы по порядку начиная с большого круга и находили отличие на картинке.
Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам наклейки
Раздаю наклейки
Воспитатель: Благодарю всех за работу,занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группена тему «Знакомство с цифрами 7 и 8». Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, познакомить с цифрами 7 и 8, повтори...
