Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мардамшина Динара Расулевна

Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, формировать умения  правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Задачи:

   Образовательные:

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, формировать умения  правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

 Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Развивающие:

Развивать умение определять на слух указанное число.

Развивать внимание,мышление,память.

Воспитывающие:

Воспитывать умение слушать мнение других детей не перебивая их и дополнять ответы  при необходимости.

 

Средства реализации:

 Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением игрушек мишки и лошадки (картинки имеют 9 различий), доска, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета, картинка "Незнайки",круги (бусы)разные по величине и цвету, ниточка для бус

  

Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_starshey_gruppe_neznayka.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г.Туймазы муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений »

Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9

Возрастная группа: старшая группа

Составил:

воспитатель МАДОУ

детского сада №13 г.Туймазы

                                                   Мардамшина                        

                                                          Динара Расулевна

гТуймазы 2024г

Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, формировать умения  правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Задачи:

   Образовательные:

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, формировать умения  правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

 Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Развивающие:

Развивать умение определять на слух указанное число.

Развивать внимание,мышление,память.

Воспитывающие:

Воспитывать умение слушать мнение других детей не перебивая их и дополнять ответы  при необходимости.

Средства реализации:

 Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением игрушек мишки и лошадки (картинки имеют 9 различий), доска, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета, картинка "Незнайки",круги (бусы)разные по величине и цвету, ниточка для бус

  

Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

 

Ход занятия:

Рано утром мы встаем

В детский сад скорей идем

Говорить всем  "С добрым утром"

Никогда не устаем

Доброе утро солнце

Доброе утро небо

Доброе утро планета "Земля"

Доброе утро наша дружная семья!

Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости поздоровайтесь с ними.

Дети:-Здравствуйте!

Воспитатель: А еще к нам сегодня в гости пришёл Незнайка. Он в этом году пошел в школу  и ему задали задания на дом с которым он не справляется и пришел к нам за помощью.Поможем ему?

Дети:-Да

1.Дидактическое упражнение «Считаем по порядку»

Воспитатель: У меня на доске разноцветные лепестки. Давайте посчитаем их. Сколько у меня лепестков?

Дети:8.

Воспитатель: На первом месте лепесток жёлтый, на втором – красный и т.д. (Указываю место по порядку и цвет лепестков).

Воспитатель. Запомните расположение лепестков и закройте глаза. (Убрать 1 лепесток последний)

Воспитатель:-Какого лепестка не хватает?

Воспитатель:-Который по счёту?

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:Молодцы справились с первым заданием Незнайки.

2.Дидактическое упражнение «Разложи бантики».

Воспитатель: У вас в корзинках имеются бантики красного цвета

Воспитатель:Посчитайте бантики красного цвета. Сколько их?

Дети: 9

Воспитатель:Возьмите зелёный бантик и положите его между вторым и третьим красными бантиками.

Воспитатель:На котором по счёту месте находится зелёный бантик?

Проверяем путём пересчитывания по порядку.

Дети: Зеленый бантик находится между вторым и третьим красными бантиками.

Воспитатель:- Положите зелёный бантик на восьмое место. Между которыми по счёту красными бантиками находится зелёный бантик?

Ещё 1-2- задания. 1 ребёнок у доски.

Воспитатель:Молодцы справились и с этим заданием

Физкультминутка.

Незнайка потянулся

Раз нагнулся,два нагнулся ,руки в стороны развел

Ничего он не нашел,

Чтобы что-то нам достать

Нужно на носочки встать

3.Дидактическое упражнение « Собираем бусы».

Воспитатель:Переходим к следующему заданию.Дети посмотрите какие фигуры лежат у вас на столах?

Дети: (Круги)

Воспитатель:.Нужно помочь собрать  бусы Незнайке ,он нечайно рассыпал их когда доставал из коробки , собирать их нужно начиная с самой большой бусинки.

Дети собирают на столе,один ребенок выкладывает у доски

Воспитатель:Молодцы и сэтим заданием справились

4.Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Воспитатель:Перед вами 2 картинки, рассмотрите их внимательно и найдите 9 отличий.

На каждое отличие будем выставлять круги на доске.

Рефлексия

Воспитатель:Ребята, сегодня на занятии кому  помогали?

Дети: Незнайке

Воспитатель:Давайте вспомним, что мы делали?

Дети: Сегодня на занятии мы находили на каком месте по счёту находился лепесток, который по счёту был бантик, собирали бусы по порядку начиная с большого круга и находили отличие на картинке.

Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам наклейки

Раздаю наклейки

Воспитатель: Благодарю всех за работу,занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Знакомство со свойствами воды»

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Знакомство со свойствами воды"...

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником».

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».

Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группена тему «Знакомство с цифрами 7 и 8». Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц, познакомить с цифрами 7 и 8, повтори...