Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели урока:
· Формирование элементарных математических представлений.
· Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи урока:
Образовательные:
– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше» и «меньше»;
– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.
Развивающие:
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Оборудование: магнитная доска, магниты.
Демонстрационный и раздаточный материал:раздаточный материал изображения рисунка по точкам, набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь, конверт с письмом, сундучок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП
на тему «Игра – путешествие в страну Математика»
подготовила воспитатель первой кв.кат: Камаева А. Г.
Цели урока:
- Формирование элементарных математических представлений.
- Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.
Задачи урока:
Образовательные:
– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше» и «меньше»;
– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.
Развивающие:
– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Оборудование: магнитная доска, магниты.
Демонстрационный и раздаточный материал:раздаточный материал изображения рисунка по точкам, набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь, конверт с письмом, сундучок.
Ход занятия
Вводная часть (3 мин)
(дети входят в актовый зал, под музыку)
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!
Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!
Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Психологическая гимнастика:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ваше настроение отличное (ДА) моё тоже! Ребята, нам пришла посылка и здесь есть и письмо от царицы Математики.
Письмо
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. В нашем царстве великой науки – на островах Математики случилась беда! Злой колдун Неуч похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём сундуке. Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют наш сундучок. Каждый ключ – это геометрическая фигура. Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Что бы найти их надо побывать на всех островах и выполнить задания. В помощь вам посылаю загадки – подсказки, которые помогут вам в пути.
Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
Основная часть (25 мин).
Воспитатель: Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: …….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.
Дети соединяют цифры и получается кораблик.
Воспитатель: Что у вас получилось? Какой вид транспорта?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!
Воспользуемся нашей первой загадкой – подсказкой:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову. Тогда полный вперёд!
Воспитатель : Пока мы с вами плывём, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответы детей.)
Воспитатель. Вот мы и на острове. Посмотрите на листок, что здесь изображено (птицы на ветке и одна летит к ним).
Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.
(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребёнок делает это около магнитной доски; далее идёт проверка)
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ. (Дети получают синий ключ с нарисованным прямоугольником.)
Воспитатель. Что же, пора плыть дальше.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Воспитатель. Правильно, мы поплывём на остров в виде круга. Пока мы плывём, ответьте на вопросы:
- Сколько дней в недели?
- Какой день недели стоит за вторником?
- Какой день недели стоит перед пятницей?
- Сколько выходных дней?
- Назовите выходные дни недели?
Воспитатель. Вот и остров. Вам необходимо, повторить рисунок.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! (Дети получают красный ключ с нарисованным кругом)
Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата. Пока наш кораблик плывёт, я предлагаю выйти на ковёр и поиграть (проводится физкультминутка).
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель. Вот и остров в форме квадрата. И снова новое задание.
Карточки с заданиями со знаками больше, меньше или равно.
(Дети выполняют задание и получают ещё один ключ – жёлтый ключ с нарисованным квадратом)
Воспитатель. Давайте послушаем ещё одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:
Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья? (треугольник)
Воспитатель. Молодцы! Вот и остров треугольной формы. И новое задание «Назови число» (игра с мячом). Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного?)
Воспитатель. Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
(Дети выполняют задание и получают ещё один ключ – зелёный ключ с треугольником)
Воспитатель. Вот ещё одна подсказка:
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети дружно –
Получился бы… (овал)
Воспитатель. Правильно, и мы плывём к овальному острову. Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:
- Сколько месяцев в году?
- Какие вы знаете весенние месяцы?
- Какие вы знаете летние месяцы?
Воспитатель. Мы подплыли к острову. Ну, а теперь перед выполнением следующего задания мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Замечательно. Наши пальчики погрелись и сейчас мы с вами будем выполнять графический диктант. Возьмите в руку карандаш и поставьте его на красную точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнём рисунок. Слушаем внимательно и выполняйте задание.
2клетки - влево;
2клетки - вниз;
2клетки - вправо;
2клетки - вниз;
2клетки - влево.
Воспитатель: Посмотрите, что получилось? Цифра 5. Надеюсь, что когда вы пойдете в школу, вы будете учиться на одни 5.
(Дети выполняют задание и получают последний ключ – оранжевый ключ с овалом)
Воспитатель. Мы собрали все ключи. Молодцы! Вы справились с этими заданием и теперь можем открыть сундучок. Посмотрите, вот наши весёлые цифры, они спасены. Весёлые цифры и жители страны «Математика» благодарят вас. Ну, а так как вы справились со всеми заданиями Весёлые цифры приготовили Вам сюрприз. (Воспитатель достаёт из сундучка поощрительные смайлики и их раздаёт.)
Заключительная часть (2 мин).
Итог занятия:
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Какое задание понравилось выполнять?
- Какие задания были для вас трудными?
- Какое было самым лёгким?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались, вы были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными. Спасибо всем за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»
В этом занятии заложено нравственное воспитание. Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Фантазёры» на тему: «Дружат дети всей земли»
Открытое занятиев подготовительной группе «Фантазёры»на тему: «Дружат дети всей земли»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.
Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»
Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»....



