Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Камаева Айгуль Гаптельахатовна

Цели урока:

· Формирование элементарных математических представлений.

· Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи урока:

Образовательные:

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше» и «меньше»;
– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Оборудование: магнитная доска, магниты.

Демонстрационный и раздаточный материал:раздаточный материал изображения рисунка по точкам, набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь, конверт с письмом, сундучок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП

на тему «Игра – путешествие в страну Математика»

подготовила воспитатель первой кв.кат: Камаева А. Г.

Цели урока:

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Задачи урока:

Образовательные:

– учить детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
– закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи по картинкам, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков, решать примеры;
– закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше» и «меньше»;
– закреплять временные понятия: дни недели, времена года, месяца.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

– воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца;
– умение слушать своих товарищей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Оборудование: магнитная доска, магниты.

Демонстрационный и раздаточный материал:раздаточный материал изображения рисунка по точкам, набор цифр и знаков; простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь, конверт с письмом, сундучок.

Ход занятия

Вводная часть (3 мин)

(дети входят в актовый зал, под музыку)

Воспитатель:  Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

Воспитатель: А теперь, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Психологическая гимнастика:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ваше настроение отличное (ДА) моё тоже! Ребята, нам пришла посылка и здесь есть и письмо от царицы Математики.

Письмо

 «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. В нашем царстве великой науки – на островах Математики случилась беда! Злой колдун Неуч похитил наши весёлые цифры и спрятал их в своём сундуке. Чтобы освободить цифры необходимо собрать пять ключей, которые откроют наш сундучок. Каждый ключ – это геометрическая фигура.  Колдун разбросал все ключи по разным островам нашей страны. Что бы найти их надо побывать на всех островах  и  выполнить задания. В помощь вам посылаю загадки – подсказки, которые помогут вам в пути.

Я слышала, что вы умные  и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!

                                                                                             Царица Математики».

Основная часть (25 мин).

Воспитатель: Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете соединив цифры в правильном порядке(от 1 до 10). Садимся за столы, перед вами лежат листочки, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1.

Дети соединяют цифры и получается кораблик.

Picture background

Воспитатель: Что у вас получилось? Какой вид транспорта?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь!

Воспользуемся нашей первой загадкой – подсказкой:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы! Значит, нам надо плыть к прямоугольному острову. Тогда полный вперёд!

Воспитатель : Пока мы с вами плывём, чтобы не было скучно, я предлагаю поиграть в игру.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответы детей.)

Воспитатель. Вот мы и на острове. Посмотрите на листок, что здесь изображено (птицы на ветке и одна летит к ним).

Воспитатель. Правильно. А теперь, пожалуйста, составьте задачу по  картинке и выложите решение у себя на столе, используя цифры и знаки.

(Дети составляют задачу и выкладывают решение, один ребёнок делает это около магнитной доски; далее идёт проверка)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с первым заданием, и получаете первый ключ.  (Дети получают синий ключ с нарисованным прямоугольником.)

Воспитатель. Что же, пора плыть дальше.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Воспитатель. Правильно, мы поплывём на остров в виде круга. Пока мы плывём, ответьте на вопросы:

  1. Сколько дней в недели?
  2. Какой день недели стоит за вторником?
  3. Какой день недели стоит перед пятницей?
  4. Сколько выходных дней?
  5. Назовите выходные дни недели?

Воспитатель. Вот и остров. Вам необходимо, повторить рисунок.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! (Дети получают красный ключ с нарисованным кругом)

Воспитатель. Куда же нам плыть дальше? Послушаем следующую подсказку:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель. Правильно, нам нужен остров в виде квадрата. Пока наш кораблик плывёт, я предлагаю выйти на ковёр и поиграть (проводится физкультминутка).

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»                                 

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель. Вот и остров в форме квадрата. И снова новое задание.

Карточки с заданиями со знаками больше, меньше или равно.  

(Дети выполняют задание и получают ещё один ключ – жёлтый ключ с нарисованным квадратом)

Воспитатель. Давайте послушаем ещё одну подсказку и узнаем, куда плыть дальше:

Посчитай и посмотри:
У меня три стороны,
Три вершины, три угла.
Как зовут меня, друзья?  (треугольник)

Воспитатель. Молодцы! Вот и остров треугольной формы. И новое задание «Назови число» (игра с мячом). Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названым) и какое число последующим (то, которое стоит после названного?)

Воспитатель. Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

(Дети выполняют задание и получают ещё один ключ –  зелёный ключ с треугольником)

Воспитатель. Вот ещё одна подсказка:

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети дружно –
Получился бы… (овал)

Воспитатель. Правильно, и мы плывём к овальному острову. Чтобы нам не было скучно ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Какие вы знаете весенние месяцы?
  3. Какие вы знаете летние месяцы?

Воспитатель. Мы подплыли к острову. Ну, а теперь перед выполнением следующего задания мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки виз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Замечательно. Наши пальчики погрелись и сейчас мы с вами будем выполнять графический диктант. Возьмите в руку карандаш и поставьте его на красную точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнём рисунок. Слушаем внимательно и выполняйте задание.

2клетки - влево;

2клетки - вниз;

2клетки - вправо;

2клетки - вниз;

2клетки - влево.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось? Цифра 5. Надеюсь, что когда вы пойдете в школу, вы будете учиться на одни 5.

(Дети выполняют задание и получают последний ключ – оранжевый ключ с овалом)

Воспитатель. Мы собрали все ключи. Молодцы! Вы справились с этими заданием и теперь можем открыть сундучок. Посмотрите, вот наши весёлые цифры, они спасены. Весёлые цифры и жители страны «Математика» благодарят вас. Ну, а так как вы справились со всеми заданиями Весёлые цифры приготовили Вам сюрприз. (Воспитатель достаёт из сундучка поощрительные смайлики и их раздаёт.)

Заключительная часть (2 мин).

Итог занятия:

- Дети, вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание понравилось выполнять?

- Какие задания были для вас трудными?

- Какое было самым лёгким?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы занимались, вы были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными. Спасибо всем за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Играй и выручай»

В этом занятии заложено нравственное воспитание.  Дети идут в дальний путь через множество препятствий, для того чтобы, помочь другим не рассориться окончательно. Ребта справляются с поставленной...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Фантазёры» на тему: «Дружат дети всей земли»

Открытое занятиев подготовительной группе «Фантазёры»на тему: «Дружат дети всей земли»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Насекомые». Буква Е.

Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и буквенного анализа слов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект открытого занятия в средней группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию»....