Конспект НОД по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке", 2 младшая группа (итоговое)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование у детей элементарных математических представлений в процессе знакомства со сказками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений в процессе знакомства со сказками.
Задачи:
Образовательные: закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», и подбирать предметы по величине; закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Развивающие: развивать умение зрительно сравнивать предметы по длине и ширине, и обозначать результат словами: «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к РНС.
Предварительная работа: Рассказывание РНС сказки «Три медведя» с показом настольного театра, Д/и «Почини ковёр».
Материал, оборудование: Обручи, бабочки и цветочки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, ширма, 3 миски, 3 ложки, 3 кружки, столик, 3 стульчика, ковер-самолет, посылка, раскраски по сказке «Три медведя», цветные карандаши, дорожки 2 штуки; ТСО: ноутбук, интерактивная доска, проектор.
Герои: Машенька.
Ход ОД:
Организационный момент:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуй» говорить. (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- А какие сказки вы знаете?
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке. А в какую сказку мы с вами отправимся, попробуйте отгадать:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
-Ребята, вы узнали эту сказку
-А, кто герои этой сказки?
(Ответы детей: «Три медведя!»
Воспитатель: правильно, дети.
-А в сказку мы с вами на чем можем отправиться?
Дети: на машине, автобусе, ракете, самолете.
Воспитатель: Сколько вы всего перечислили. А как, одним словом, назвать автобус, машину, ракету, самолет?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: правильно, ребята.
Ребята, а я хочу вас пригласить отправиться в сказку на волшебном ковре-самолете. (Достаем ковер). Ой, что случилось с ковром?
Дети: Мышки дырочки прогрызли. (Порвался)
Воспитатель: Ребята, надо ковер починить, а то мы не сможем попасть в сказку. У меня есть заплатки, починим ковер?
(Дети берут геометрические фигуры: разные по цвету, размеру; называют цвет, размер, фигуру).
Воспитатель: Молодцы, починили ковер! Можем отправляться в наше путешествие. Встаем на ковер, закрываем глазки.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Дружно закрываем глазки,
Чтобы очутиться в сказке.
Раз, два, три – глазки отвори.
Улыбнись, покружись, в сказке «Три медведя» окажись.
-Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. (На экране появляется картинка леса). А чтобы добраться до домика медведей, необходимо пройти по дорожке (длинной и узкой дорожке).
(Перед детьми 2 дорожки: длинная узкая и короткая широкая).
Воспитатель: Сколько дорожек перед нами, давайте посчитаем.
Дети: Две.
Воспитатель: Ребята, по какой дорожке мы пойдем и быстрее доберемся до домика Трех медведей? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята, по длинной узкой дорожке.
-Вот мы с вами и пришли, вот и домик медведей.
-Ребята, слышите, кто – то плачет. Кто же это может быть?
Дети: Машенька.
Воспитатель: Машенька, что случилось, почему, ты плачешь?
Маша: Я домой хочу, да дорогу найти не могу. Ушла в лес с подружками, без разрешения родителей, и заблудилась. (Плачет Маша).
Воспитатель: Ребята, а можно уходить без спроса из дома?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: почему нельзя уходить без спроса?
Дети: (Ответы).
Воспитатель: да, может случиться беда, вы потеряетесь.
Воспитатель: Маша, а что же было дальше?
Маша: да, убежала. Я домой хочу-у-у. А кто же такой беспорядок в доме у медведей навел?
Маша: это я, а как исправить не знаю. (Маша плачет).
Воспитатель: не плачь, Маша, мы тебе поможем навести порядок в доме у медведей и вернуться домой.
-Поможем, ребята, Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше накрыть на стол для медведей.
Дети: Да.
Д/и «Накрой на стол для Трех медведей».
Воспитатель: Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки. У кого будет все самое большое? (У папы - медведя). Чуть поменьше? (среднее). (У мамы – медведицы). А у кого будет самое маленькое? (У Мишутки).
Воспитатель: Ребята, а кто сможет посчитать сколько тарелок? Сколько чашек? И ложек? (Считает кто-то один, или вместе с педагогом, делаем вывод: Три чашки, три ложки, три тарелки, потому что сколько медведей в домике живет? Три медведя. Правильно).
Маша: спасибо, ребята вам. Как все чисто и красиво стало!
Воспитатель: ой, у нас ребята молодцы!
-Потрудились мы на славу, теперь можно отдохнуть и поиграть.
П/и «Бабочки – цветочки»
(Под музыку дети с бабочками танцуют, когда мелодия выключается, дети должны найти цветок такого же цвета, как его бабочка).
Маша: как мы с вами поиграли – просто здорово!
А какие вы помощники!
Но мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей и напомним ей, чтобы она никогда не уходила без разрешения родителей из дома.
-Маша, ты иди по длинной и узкой дорожке, и придешь к своему дому.
Маша: спасибо, ребята, до свидания!
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в д/с, где же наш ковер-самолет? Ждет нас. По какой дорожке мы с вами пришли, по такой и возвращаться будем к ковру-самолёту, ребята.
(Воспитатель и дети встают на ковер-самолет, звучит музыка), дети закрывают глаза.
Воспитатель:
-Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Раз, два, три – глазки отвори.
Заключительная часть.
Рефлексия.
-В какой сказке мы с вами побывали сегодня, ребята? («Три медведя»)
-А кому мы помогали? (Машеньке)
-Что полезного мы сделали?
-В какую игру мы играли?
-Понравилось ли вам путешествие?
-Что не понравилось? Было сложным?
Воспитатель: А пока мы с вами возвращались в д/с на ковре-самолете, из леса пришла посылка. Как вы думаете от кого? (На посылке фотография Трех медведей). Конечно, от Трех медведей. Дети открывают посылку, а там раскраски по сказке и цветные карандаши).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....
Конспект НОД по ФЭМП "Чудесная поляна" во II младшей группе
Закрепление элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП "Геометрические фигуры" во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...

Конспект занятия по ФЭМП "Матрёшкино новоселье"для 2 младшей группы
- Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, На столе у нас живут. Всех матрешками зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна ...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (средняя группа итоговое за первое полугодие)
закрепление названий геометрических фигур, представление о частях суток, ориентировка в пространстве, соотнесение предмета с цифрой...
