Конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП). Подготовительная группа «Играем с мячами»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП).
Подготовительная группа «Играем с мячами»
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2025г.
Конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП).
Подготовительная группа «Играем с мячами»
Программное содержание
* Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
* Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
* Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
* Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
* Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой -5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска(полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке- 5 карандашей красного цвета, в другой 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами, модель «Времена года».
Раздаточный материал . Карточки с цифрами, листы бумаги , простые карандаши.
Словарная работа : мера, измерили, мерили.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель – Ребята я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы.
Сегодня , когда я пришла в детский сад, то увидела на столе, вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот ,что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, и я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель – Поможем Незнайке.
Дети – Да!
1 часть. Первое упражнение «Играем с мячами».
В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли.
Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняет , как получилось новое число( Было 10 мячей , добавили 1, получилось 11…..).
2 часть. Следующее упражнение «Учимся измерять».
На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей:
«Как узнать сколько здесь кубиков?(Посчитать).Как узнать, сколько риса в банке? Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?».
После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу? (стаканом, ложкой).То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».
Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса».
Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с помощью картонной полоски .Предварительно воспитатель уточняет правила измерения : «Начинаем от начала листа бумаги ,конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку(черточку) карандашом».
Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги.
В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь _ лень отбросим.
3 часть. Упражнение «Составляем число»
У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей ,сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание: «Возьми один красный карандаш и положи к другим синим. Сколько теперь карандашей в коробке? Как мы составили число шесть?».(Пять и один).
Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три , два и четыре ,один и пять). Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.
4 часть. Упражнение «Времена года»
Воспитатель показывает детям модель «Времена года», квадрат разделенный на 4 части (времена года) , окрашенные в красный, зеленый, голубой , желтый цвета .Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто- коричневый цвета. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.(Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия) Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете ? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку»(Сентябрь, октябрь, ноябрь). Воспитатель показывает месяцы на модели.
Воспитатель – Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Что же мы сегодня нового узнали ?
- Какие задания с вами выполняли ?
-Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко. А сейчас покажите, какое у вас настроение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП).
Подготовительная группа «Играем с мячами»
Воспитатель:
Сафьянова А.А.
Саяногорск 2025г.
Конспект НОД. Познавательное развитие (ФЭМП).
Подготовительная группа «Играем с мячами»
Программное содержание
* Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
* Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
* Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
* Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
* Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Две корзины: в одной 10 мячей, в другой -5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска(полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке- 5 карандашей красного цвета, в другой 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами, модель «Времена года».
Раздаточный материал . Карточки с цифрами, листы бумаги , простые карандаши.
Словарная работа : мера, измерили, мерили.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель – Ребята я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы.
Сегодня , когда я пришла в детский сад, то увидела на столе, вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот ,что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, и я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».
Воспитатель – Поможем Незнайке.
Дети – Да!
1 часть. Первое упражнение «Играем с мячами».
В корзине 10 мячей. Воспитатель вызывает к доске 15 детей и предлагает им взять по одному мячу. Дети считают, сколько мячей они взяли.
Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняет , как получилось новое число( Было 10 мячей , добавили 1, получилось 11…..).
2 часть. Следующее упражнение «Учимся измерять».
На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей:
«Как узнать сколько здесь кубиков?(Посчитать).Как узнать, сколько риса в банке? Воспитатель выслушивает ответы детей и подводит их к выводу, что пересчитывать зернышки очень долго: «Можно измерить крупу в банке. Чем можно измерить количество крупы?».
После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок и спрашивает: «Чем удобнее измерить крупу? (стаканом, ложкой).То, чем мы что-то измеряем, называется мерой».
Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает приемы измерения. Он насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса».
Затем дети вместе с воспитателем измеряют длину листа бумаги с помощью картонной полоски .Предварительно воспитатель уточняет правила измерения : «Начинаем от начала листа бумаги ,конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку(черточку) карандашом».
Воспитатель выясняет, сколько мер получилось, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги.
В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь _ лень отбросим.
3 часть. Упражнение «Составляем число»
У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета. Воспитатель уточняет у детей ,сколько карандашей в коробках и какого они цвета. Затем дает ребенку задание: «Возьми один красный карандаш и положи к другим синим. Сколько теперь карандашей в коробке? Как мы составили число шесть?».(Пять и один).
Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три , два и четыре ,один и пять). Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.
4 часть. Упражнение «Времена года»
Воспитатель показывает детям модель «Времена года», квадрат разделенный на 4 части (времена года) , окрашенные в красный, зеленый, голубой , желтый цвета .Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто- коричневый цвета. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку.(Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия) Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь три части? Какие месяцы осени вы знаете ? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку»(Сентябрь, октябрь, ноябрь). Воспитатель показывает месяцы на модели.
Воспитатель – Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.
- Что же мы сегодня нового узнали ?
- Какие задания с вами выполняли ?
-Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко. А сейчас покажите, какое у вас настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование организованной -образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Подготовительная группа.
Перспективное планирование...
НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - «Конструкторское бюро»
Cоздать социальную ситуацию для формирования элементарных математических представлений...

Конспект итоговой оод по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительной к школе группы №8 за 2018-2019 учебный год.
Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;Совершенствовать навык прямого и обратного счёта , умение составлять и реша...

Познавательное развитие ФЭМП подготовительная группа
Тема "Царство матиматики" Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи: порядковый счет, формирование групп из однородных предметов, последованност...

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...

