Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Помощники весны"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.
«Поскорее встаньте в круг!
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как дети Весне помогали»
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задания на слух;
Закреплять пространственные представления: слева, справа, в центр, верх, низ;
Закреплять знания математических знаков "больше, меньше, равно", учить сравнивать множества предметов
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
Закрепить знания о последовательности времён года, месяцев, дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Закрепить умение выкладывать фигуру кораблик из палочек Кюизенера по образцу
Закрепить знания детей о «соседях» числа в числовом ряду.
Упражнять детей в решении и составлении простых арифметических задач
Развивающие:
Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
Материал и оборудование:
Ход:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.
«Поскорее встаньте в круг!
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем, друга за руку возьмем.»
(В группу влетает бумажный самолетик и вносится коробка)
-Ой, дети, что это такое? (ответы детей). Посмотрите, на самолетике что-то написано. Давайте прочитаем.
«У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Самая младшенькая – Весна – была очень хрупкой нежной девочкой. Сестра постарше, её звали Лето. Сестра Осень была взрослой. Самой старшей сестрой была Зима. У нее был суровый нрав, но с любимыми сестрами она была мягкой.
Как-то раз матушка Природа собрала всех своих дочерей и сказала им: «Вы уже взрослые и сами можете следить за хозяйством. Поэтому я разрешаю вам самостоятельно заняться делами». Обрадовались сестры, что матушка Природа разрешила им похозяйничать и стали распределять обязанности. Все хотели быть главными.
А мнение самой младшей сестры Весны никто не спросил. Все решили, что она слишком мала и ничего им интересного предложить не сможет. Так как сестры не могли прийти к одному решению старшие сестры решили вести хозяйство по очереди. Но кто будет дежурить первым, а кто вторым? «Весна ведь еще совсем маленькая и ничего не умеет делать. Как такая крошка сможет все расставить по своим местам?» - спросили сестры.
И тут матушка Природа предлагает: нам ребята помочь младшей дочери навести порядок в природе.
-Ребята, поможем Весне? (Ответы детей). Посмотрите, а вот какая-то коробка. Давайте заглянем что там.
(Звучит музыка «Крик гусей». Дети садятся за столы.)
Давайте откроем 1й конверт и прочитаем задание
Задание 1.
На доске силуэты гусей. (в хаотичном порядке).
- По весеннему небу летят гуси, один за другим. Посмотрите, они потеряли свои места.
Вам нужно расставить гусей в порядке увеличения от 1 до 10. (один ребенок у доски, остальные за столами). Давайте посчитаем гусей от 1-10 и от 10-1. Назовите соседей числа 8, 5, 9, 7.
-Молодцы! С первым заданием справились. Следующее задание
Задание 2. «Весенние задачи»
А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Задачу решают все дети, а решение записывает один ребёнок у доски и каждый за своим столом.
Воспитатель: Мальчик купил для мамы 7 тюльпанов и 2 розы. Сколько цветов подарил мальчик маме?
- Сколько тюльпанов он купил? (7)
- Потом он купил ещё 2 розы.
- Сколько всего цветов он купил? (9)
- Молодцы. Дети, какое условие в этой задаче?
- О чём спрашивается в задаче?
- На какое арифметическое действие мы будем решать эту задачу? (ответы детей)
- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр, которые есть у вас в конвертах.
- Какие числа мы будем складывать? (7 и 2) Почему?
Дети выполняют задание.
- Теперь постарайтесь решить вторую задачу: в вазе лежит 10 конфет 3 конфеты взяли. Сколько конфет осталось в вазе?
- Какое условие задачи?
- О чём спрашивается в задаче? (ответы детей)
- Молодцы, на какое арифметическое действие мы будем решать эту задачу? (Вычитание)
- Давайте запишем решение этой задачи с помощью цифр.
- Дети, как мы запишем решение задачи? (10 минус 3).
- Дети, сколько конфет осталось в вазе? (7)
-И с этим заданием справились. Приступаем к следующему.
Задание 3. Геометрический лабиринт.
-Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание:
Щенок потерял свой мяч. Чтобы щенок смог добраться до мяча, ему необходимо прыгать только по треугольникам. Если вы проведете линию по треугольникам-щенок увидит, куда ему нужно двигаться. Поможем щенку?
-Вы, наверное, устали давайте немного отдохнем.
Физминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – это ветер сбивает росу.
Руки в стороны, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
Задание 4. Игровое упражнение «Кораблик»
-Весной везде бегут ручьи. Как весело пускать кораблики. Вы любите пускать кораблики? Весна вас просит сделать кораблики из палочек.
(Выкладывание по схемам. Палочки Кюизенера)
Гимнастика для глаз «Кораблик»
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Задание 5. Весна приготовила для нас еще одно задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (на доске закреплены сосульки с вопросами «Бывает – не бывает).
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
6. Бывает у машины 2 руля?
7. Семь пятниц на неделе?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назовите времена года
10. Назовите дни недели.
11. Как называется 3 день недели? 4?
12. Какой день недели идет перед/после четверга?
Задание 6. Божьи коровки
(На доске божьи коровки с цифрами, нужно поставить знаки <,>, =. 2-3 ребенка у доски)
Задание 7. Графический диктант. Цифра 5.
От точки: 3 клеточки вниз,
3 клеточки вправо,
2 клеточки вниз,
3 клеточки влево,
1 клеточка вниз,
4 клеточки вправо,
4 клеточки вверх,
3 клеточки влево,
1 клеточка вверх,
3 клеточки вправо,
1 клеточка вверх,
4 клеточки влево.
Ребята, что получилось? Такую оценку ставит вам Весна.
Задание 8. Открытка для весны
А давайте мы с вами сделаем весеннюю открытку для Весны.
Рефлексия.
-Молодцы, дети. Старшие сестры поняли, как были несправедливы к младшей сестре и не оценили ее способности и таланты. Хоть и маленькая Весна, да удаленькая! Вы справились со всеми заданиями и помогли Весне.
-Какое задание было легче всего выполнять?
-Какое задание вам было трудно выполнять?
Какое задание от весны вам понравилось больше всего?
Если вам понравилось наше занятие, то поднимите солнышко, а если нет, то тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Ранняя весна"
Предлагаю вниманию воспитателей интересное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Занятие носит закрепляющий характер. Содержит много интере...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Как ребята Весне помогали »
Данный материал будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп. Он развивает у детей логическое мышление, наблюдательность у детей, учит работать в команде....

