Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: «Викторина от Осьминога»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему:
«Викторина от Осьминога»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных
математических представлений.
Задачи:
•Образовательные:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым
счётом;
закреплять знания о составе числа в пределах 10;
закреплять знания о геометрических фигурах;
закреплять знания о последовательности дней недели, времён года,
месяцев года.
•Обучающие:
Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в
решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
развивать смекалку, зрительную память, воображение.
•Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с
детьми.
Методы и приемы НОД:
наглядные: сюжетные картинки, предметы и материалы по теме;
словесные: беседа, ситуационный разговор, рассказы детей, чтение
педагогом стихотворений и других произведений;
игровые: игровая ситуация, пальчиковые игры, задачи на логическое
мышление.
Оборудование:
РАЗДАТОЧНЫЙ - лист для штриховки геометрических фигур
название этапов, мяч, поезд из геометрических фигур,
картинки к задачам.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ – лист с геометрическими фигурами, картинки номеров этапов, большой поезд из геометрических фигур, картинки к задачам
Предварительная работа: решение простых арифметических задач,
решение логических задач.
Ход занятия:
I этап. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятия пришел гость, так что давайте
постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Дети, математика - очень важная и нужная наука. Послушайте
стихотворение:
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришёл Математический Осьминог (воспитатель показывает на игрушку). Он приготовил для нас задания, если хотите приступить к занятию, давайте отгадаем его загадку:
Будешь там решать задачи,
Примеры с цифрами решать,
Что сколько стоит в магазине,
Ты без нее не сможешь знать (Ответ: Математика)
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку !
II этап. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, первый этап, который подготовил для нас осьминог, называется «Математическая разминка».
Воспитатель: - Чтобы перейти ко второму этапу нам нужно выполнить следующие задания: Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10 и
покажем Осьминогу, что мы знаем! (по аналогии выполняются все
задания на этом этапе).
Воспитатель: Посчитайте сколько цветочков нарисовано на доске ? (10)
Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1. ИЛИ ОБРАТНЫМ?
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым этапом заданий. Теперь можем Осьминог даст нам задания для второго этапа.
Воспитатель: - Смотрите, второй этап называется «Прекрасная полянка»!
1 задание.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, в конверте находятся картинки
(и вопросы к ним). Давайте ответим на них.
Сколько котиков ?
Сколько мышек?
Кого больше?
Кого меньше?
На сколько?
Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
2 задание.
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них
отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться? (воспитатель
достает листы (каждому ребенку по листочку) с этими числами. Дети должны вставить недостающие.
4, 5, 6, 7,., 9
6, 7, 8,., 10
8, 7, 6,., 4
3. ,1
Воспитатель: - Все числа вернули на свои места, молодцы! Двигаемся дальше.
Воспитатель: - Ребята, мы перешли на следующий этап. Какой он по
счету?
Воспитатель: Все верно. И называется он «Разминка». На этом этапе нам с вами нужно встать и размяться
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Воспитатель: Теперь ребята, вам нужно ответить на некоторые вопросы от нашего гостя – Осьминога.
Какой сегодня день недели? (Вторник)
Сколько всего дней в неделе? (семь)
Какой день идёт после четверга? (пятница)
Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
Как называется пятый день недели? (пятница)
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
Как называются выходные дни недели?
Воспитатель: - Молодцы! Двигаемся дальше.
Воспитатель: - Вот мы и перешли на четвертый этап под названием
«Отдыхайка».
Давайте покажем Осьминогу, как мы умеем отдыхать.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: - Немножко отдохнули. Продолжаем нашу викторину
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Это наш пятый этап под названием «Порешайка».
Мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче?
Воспитатель: - Сейчас внимательно послушай задачу:
У Кати было 6 яблок, 1 яблоко она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
Воспитатель рисует на доске яблоки и предлагает
заменить их цифрой. (6). Затем говорит, что Катя сложила яблоки в корзину.
(Педагог стирает яблоки и рисует корзину)
Воспитатель: - Катя захотела есть и съела одно яблоко. (Воспитатель
рисует детям на доске одно яблоко). Какой цифрой обозначим,
сколько яблок Катя съела? (1).
Воспитатель делает на доске запись: 6 1
Воспитатель: - Что такое 6? (сколько яблок было изначально у Кати). Что
обозначает 1? (сколько яблок Катя съела). Каким действием обозначим, что
Катя съела яблоки? (вычитанием). Почему? (Потому что их станет меньше).
Как найдем, сколько яблок осталось у Кати? (Чтобы вычесть из числа
единицу, надо назвать предшествующее ему число).
Где здесь условия задачи?
А какой вопрос в задаче?
А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (5)
Воспитатель: - Молодцы! Справились с задачей!
Шестой этап называется «Геометрические фигуры»
Воспитатель: - Ребята, мы перешли на новый этап нашей с вами викторины, какой он по счету ?
Воспитатель рисуетт на доске изображение паровоза и
говорит детям: посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите, из каких
геометрических фигур он состоит. Сколько в нем треугольников, кругов,
овалов, квадратов?
Воспитатель следит, чтобы дети при ответе поднимали руки.
Молодцы!
Воспитатель: - Мы приехали на станцию «Составляйка». Какая она по
счету?
Воспитатель:- Послушайте стихотворение:
Я пою, и ты поешь
Я иду, и ты идешь
Мы поем, и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Воспитатель: (раздает распечатки с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Что изображено на листах бумаги ? (круги, квадраты, треугольники)
Воспитатель: Сколько изображено, квадратов, треугольников, кругов ?
Воспитатель: Девочки закрашивают квадраты, мальчики закрашивают треугольники, круги остаются пустыми.
Воспитатель: - Молодцы! У всех получилось!
III этап. Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: - И последняя наш этап остановка «попрощайся». Какой герой составил для нас такую необычную викторину?
Воспитатель: - Какие этапы были в нашей викторине? Что вам больше всего
понравилось? Что запомнилось?
Требования к наглядному материалу
-предметы для счета и их изображения должны быть известны детям
-наглядный материал должен быть разнообразным на одном занятии
-наглядный материал должен действовать на разные органы чувств (на слух, зрение, осязания)
-наглядный материал должен быть динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Мы изучаем математику».
Программное содержание: Обучающие задачи: · Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор, моряк, повар.·...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Друзья Всезнайкина»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Незнайкины задания»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе н...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране Математика"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
