Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ пирата»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
1. Название работы: занятие по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ пирата».
2. Предмет (предметная область) : познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
3. Участники: воспитанники 5-6 лет.
4. Аннотация: данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей старшей группы , с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квест-игры в
старшей группе
«В поисках сокровищ пирата»
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пространственно-временные представления.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: пиратская бутылка с письмом, цифровой ряд от 1до 10, пазлы «Времена суток», математические планшеты по количеству детей, листы бумаги формата А 6 или А 5, канат, спортивная дуга, кегли, сундук, монеты, шаблоны ступней, простые карандаши на каждого ребёнка, шоколадные монеты, карточки с заданиями(цифры),пластмассовые камушки, банданы на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель:
(Дети становятся в круг)
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня в нашей группе, я нашла необычную вещицу. (достаю красивую бутылочку)
-Посмотрите, что это тут, внутри бутылки? (Достаю письмо). Какое-то письмо. Интересно, кто же нам её прислал. Прочитаем и узнаем от кого оно.
«Ио-хо, хо! Меня зовут пират, Джек Воробей. Я приготовил вам подарок-это сокровища, спрятанные в сундуке. Но чтобы найти сундук, вам необходимо пройти сложные испытания и собрать ключи, один из которых поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Удачи!»
-Ребята, вы готовы отправиться на поиски сокровищ?
Предлагаю превратиться в настоящих пиратов и отправиться в путь.
(Фоновую музыку включить на телефоне).
Покружились, покружились и в пиратов превратились.
Воспитатель:
Вижу, что вы ребята, что надо и все подготовились к поиску клада , но прежде, чем вам клад искать, предлагаю поиграть. И так, внимательно слушаем вопросы:
«Мозговой штурм»
Сколько всего времён года?
Сколько углов у квадрата?
Яблоко круглое или треугольное?
Что больше: пять или восемь?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Что меньше шесть или три?
Воспитатель:
- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ пирата Джека Воробья.
Воспитатель:
-И я вижу первое испытание, которое нужно преодолеть. Это тропа.
-По тропе мы пойдем, первый ключ мы найдем .
Задание №1 «Перепутанные цифры»
Воспитатель:
- Ребята, на острове пиратов была сильная гроза и все числа перепутались Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, начинаем расставлять слева направо. Назовите наименьшее число, наибольшее.
- Дети, давайте проверим, какое число между числами 3 и 5, какое число между числами 7 и 9, какое число между числами 1 и 3, какое число между числами 4 и 6.
- Молодцы,мои маленькие пираты! Вы отлично справились. И добыли первый ключ.
Отправляемся дальше!
Воспитатель:
- По канату пойдем, второй ключ мы здесь найдём. (Пройти приставным боковым шагом по канату.)
Задание №2 «Нарисуй картину»
Воспитатель:
-Ребята, существует легенда, что пираты составляли карты сокровищ, по которым можно было найти клады с несметными богатствами. Давайте тоже попробуем составить карту, а поможет нам в этом математический планшет.
Сначала надо цеплять резинку на штырёк, затем тянуть вверх или слева направо. Натягивать резинку можно в любом направлении.
- Предлагаю составить карту из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Что ж мои пираты, начнём!(Помощь воспитателя)
-Какие необычные карты у вас получились.
-Молодцы! Справились с заданием и добыли второй ключ.
Воспитатель:
Наше путешествие продолжается, а впереди ждёт следующее препятствие- заросли лиан.
Змейкой мы сейчас пойдем, третий ключ найдем.(между кеглями)
Задание №3: «Назовите время суток»
Воспитатель:
- Ребята! Кто-то хорошо поработал пиратской шпагой и
оставил разрезанные картинки. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (нужно собрать эти картинки).
(Собирают пазлы)
Скажите что происходит на картинке. В какое время суток это происходит?
Когда мы обедаем?
Когда мы делаем зарядку?
Когда мы гуляем?
Когда приходим в детский сад?
Когда мы ужинаем?
Когда ложимся спать?
Воспитатель:
-Молодцы! И третий ключ у нас.
Мы уже прошли половину пути, мои замечательные пираты, предлагаю немного отдохнуть,чтобы набраться сил для следующих испытаний.
Встаем врассыпную.
Музыкальная пиратская физминутка «Мне море по колено, мне море по плечу».
Воспитатель:Продолжим наши поиски, и по-моему я вижу следы пиратов…
По следам скорее мы пойдем и следующий ключ найдем.
Игра-задание №4 «Найди цифру».
Ребята, у каждого пирата было свое счастливое число, которое приносило ему удачу. А хотите, чтобы у вас тоже было свое счастливое число? Переворачиваем карточки. Какое у тебя,Ваня счастливое число…?У каждого свое удачливое число,но оно не одно.
Ваша задача найти на карточке именно то число, которая живет в верхнем правом углу и закройте камушками на карточке только те числа, которые соответствуют вашему счастливому числу.
Мои маленькие пираты, все справились и мы нашли четвертый ключ.
Воспитатель: Под мостом мы пойдем, следующий ключик мы найдем.( Дети пролазят через дугу.) (За столами)
Задание№5 « Красивая картина»
Ребята, пираты должны быть не только смелыми и сильными, но еще они должны хорошо ориентироваться на местности.
Сейчас мы будем рисовать картину. Но рисовать мы будем не обычным способом. Переверните листы. Скажите, что изображено на нем.(Пальма-дерево и корабль пиратов).Но прежде чем рисовать, подготовим наши пальчики .Возьмите в руки карандаш.
Несколько упражнений для гимнастики рук с карандашами:
«Ладошка». Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе (массаж межпальцевых зон).
« Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко».
«Добывание огня». Прокатывание карандаша между ладонями.
« Карандаш катать я буду, может быть огонь добуду».
«Утюжок». Прокатывание карандаша по поверхности стола.
« Карандаш по столу прокачу вперед-назад, как захочу».
И так, вы - художники , а я - ваш помощник. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны нарисовать на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Между деревом и кораблём нарисуйте одну птичку(в виде галочки) , в верхнем левом углу солнышко(круг), в правом верхнем углу облачко, в нижнем правом углу изобразите одну рыбку, в нижнем левом углу один банан.
- Молодцы, красивые картины получились!И мы добыли пятый ключ!
Воспитатель:
Смотрите, здесь какая-то стрелка, может она нам что-то подсказывает… да тут самый настоящий сундук с сокровищами Джека Воробья! А как же нам его открыть? Ключом, каким. Нужно подобрать ключ. Да здесь золотые монеты! Угощайтесь ,мои маленькие пираты.
Вы сегодня были большие молодцы. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза.
-Покружились, покружились и все в группу возвратились.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? Самым лёгким?(Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».
Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест - игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
Квест - игра "В поисках сокровищ"...

Конспект Нод по ФЭМП в форме квест- игры в старшей группе : "В поисках сокровищ"
конспект в поисках сокровищ...

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
конспект занятия в виде квест-игры, для старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе «Весна зовет на помощь»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе«Весна зовет на помощь»Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в обр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе«Весна зовет на помощь»...
