Итоговое занятие занятия по ФЭМП на тему: «Клуб юных знатоков».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарифуллина Альбина Альбертовна

Показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie._starshaya_gruppa_.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Итоговое занятие занятия по ФЭМП на тему: «Клуб юных знатоков». Для детей старшей группы с нарушением зрения.


Воспитатель: Шарифуллина

Альбина Альбертовна

2025

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.  Тема «Клуб юных знатоков».

     Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели,

-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-закрепить знание  о геометрических фигур: умение различать фигуры, закрепить умение ориентироваться на плоскости;

-закрепить знание об основных цветах и их оттенках, порядке расположения цветов.

     Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

     Методические приемы:

Наглядный: игрушка-Сова

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, дидактические игры, индивидуальные занятия.

                                                Ход занятия:

Организационная структура игрового занятия

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

     Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Но для этого нам нужно пройти отборочный турнир. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали и подарки.  

       1 задание: «Найди свое место»

 Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.          Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10).

-Давид, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились.

-А сейчас присядем на свои места.

Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

                            Пальчиковая гимнастика.

                                  Раз-два-три-четыре-пять,

                                  Вышли пальчики гулять.

                                  Раз в ладошки хлопнем,

                                  Два закроемся в замок,

                                  Три сыграем в барабан,

                                  А четыре как в баян.

                                  Ну а пять-мы продолжим выполнять задания.

       2 задание  «Разделяй-ка»

Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части. Но прежде чем поделить круг на части, мы должны вспомнить правила обращения с ножницами. Напомните мне, пожалуйста, эти правила.

Дети:

- Ножницы нельзя брать без разрешения;

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

-Молодцы ребята!

-А сейчас начинаем выполнять задание.

- Сколько частей получилось  у каждого из вас? (2)

- Как называется каждая часть? (1\2)

- Что больше целый круг или его часть? (круг)

- Что меньше часть круга или целый круг? (часть круга)

- Как получить  четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас? (4)

- Как можно назвать каждую часть? (1\4)

- Что больше целый круг или 1\4  его часть? (круг)

- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга? (1,4)

         3. Задание: «Дни недели».

Физминутка. Ребята, давайте поиграем в игру «Дни недели называю и движенья выполняю»воспитатель объясняет правила игры: воспитатель называет день недели и движение которое нужно выполнить.

-Хлопни над головой в ладоши столько раз, какая пятница у нас.

–Ребята сколько раз нужно хлопнуть? (5)

-Повернись вокруг себя столько раз, какой по счёту стоит понедельник. Сколько раз нужно покружиться? (1)

-Ты присядь столько раз, какая по счету суббота у нас. Сколько раз нужно присесть? (6)

- Сделай столько движений как дворник, какой по счёту стоит вторник. Сколько раз нужно сделать движения? (2)

- Выполни наклоны головы столько раз, каким по счёту стоит четверг у нас. Сколько раз нужно наклонить голову вперёд? (4)

- Ты подпрыгни, вот веселье, столько раз, какое по счёту воскресенье. Сколько раз нужно подпрыгнуть? (7)

Молодцы! С заданием справились.

      4 задание  «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре трапеция;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Саша в левом

верхнем углу?

Дети:  треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Тимур квадрат?  

Дети:  в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Самир положил трапецию? 

Дети: в  центре

Воспитатель: В каком углу положил Давид круг

Дети: в правом  верхнем углу

Воспитатель: Ильгам,  где у тебя находится прямоугольник?

Дети:   в левом нижнем.

Задание выполнить еще раз, поменяв местоположения геометрических фигур.

Гимнастика для глаз.

Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Моргают глазками.)

(Делают круговые движения глазами.)

(Отводят взгляд влево.)

(Отводят взгляд вправо.)

  

5 задание «Цветные карандаши»

Посмотрите , у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие ?(Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Третий-красным.

     Молодцы! Кажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на третьем месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мудрая Сова  не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие подарки. Наше занятие закончилось, всем  спасибо.

Список используемой литературы

1.. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2015г.

2. В.П. Новикова Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5 – 6  лет. Москва Мозаика – Синтез 2010г.

3. В. П. Новикова Математические и гры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5 – 7 лет. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2011г.

4.Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «Учитель»,2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Клуб юных знатоков».

закрепление пройденого материала по ФЭМП для подготовительной группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».

   Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков»

Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических пр...

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Тема: «Клуб юных знатоков»

Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМПТема:  «Клуб юных знатоков»...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа...