Итоговое занятие занятия по ФЭМП на тему: «Клуб юных знатоков».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Итоговое занятие занятия по ФЭМП на тему: «Клуб юных знатоков». Для детей старшей группы с нарушением зрения.
Воспитатель: Шарифуллина
Альбина Альбертовна
2025
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
-закрепить знания о последовательности дней недели,
-закрепить умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, закрепить умение ориентироваться на плоскости;
-закрепить знание об основных цветах и их оттенках, порядке расположения цветов.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: игрушка-Сова
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Организационная структура игрового занятия
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Но для этого нам нужно пройти отборочный турнир. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать вам медали и подарки.
1 задание: «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10).
-Давид, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Саша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-Молодцы, с этим заданием справились.
-А сейчас присядем на свои места.
Перед выполнением следующего задания давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок,
Три сыграем в барабан,
А четыре как в баян.
Ну а пять-мы продолжим выполнять задания.
2 задание «Разделяй-ка»
Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части. Но прежде чем поделить круг на части, мы должны вспомнить правила обращения с ножницами. Напомните мне, пожалуйста, эти правила.
Дети:
- Ножницы нельзя брать без разрешения;
- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться;
- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;
- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
-Молодцы ребята!
-А сейчас начинаем выполнять задание.
- Сколько частей получилось у каждого из вас? (2)
- Как называется каждая часть? (1\2)
- Что больше целый круг или его часть? (круг)
- Что меньше часть круга или целый круг? (часть круга)
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас? (4)
- Как можно назвать каждую часть? (1\4)
- Что больше целый круг или 1\4 его часть? (круг)
- Что меньше 1\4 или 1\2 часть круга? (1,4)
3. Задание: «Дни недели».
Физминутка. Ребята, давайте поиграем в игру «Дни недели называю и движенья выполняю»( воспитатель объясняет правила игры: воспитатель называет день недели и движение которое нужно выполнить.
-Хлопни над головой в ладоши столько раз, какая пятница у нас.
–Ребята сколько раз нужно хлопнуть? (5)
-Повернись вокруг себя столько раз, какой по счёту стоит понедельник. Сколько раз нужно покружиться? (1)
-Ты присядь столько раз, какая по счету суббота у нас. Сколько раз нужно присесть? (6)
- Сделай столько движений как дворник, какой по счёту стоит вторник. Сколько раз нужно сделать движения? (2)
- Выполни наклоны головы столько раз, каким по счёту стоит четверг у нас. Сколько раз нужно наклонить голову вперёд? (4)
- Ты подпрыгни, вот веселье, столько раз, какое по счёту воскресенье. Сколько раз нужно подпрыгнуть? (7)
Молодцы! С заданием справились.
4 задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре трапеция;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Саша в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу положил Тимур квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где Самир положил трапецию?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу положил Давид круг
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: Ильгам, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем.
Задание выполнить еще раз, поменяв местоположения геометрических фигур.
Гимнастика для глаз.
Лучик солнца» Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. | (Моргают глазками.) (Делают круговые движения глазами.) (Отводят взгляд влево.) (Отводят взгляд вправо.) |
5 задание «Цветные карандаши»
Посмотрите , у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие ?(Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим,
Второй – зеленым.
Третий-красным.
Молодцы! Кажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на третьем месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали, и еще небольшие подарки. Наше занятие закончилось, всем спасибо.
Список используемой литературы
1.. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2015г.
2. В.П. Новикова Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5 – 6 лет. Москва Мозаика – Синтез 2010г.
3. В. П. Новикова Математические и гры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5 – 7 лет. Издательство Мозаика – Синтез Москва 2011г.
4.Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «Учитель»,2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»
Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Клуб юных знатоков».
закрепление пройденого материала по ФЭМП для подготовительной группы...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков»
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема «Клуб юных знатоков».
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема «Клуб юных знатоков».Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических пр...
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Тема: «Клуб юных знатоков»
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМПТема: «Клуб юных знатоков»...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема: "Клуб юных знатоков" старшая группа...
