Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему «В гости к сказке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Решетнякова Нелля Вячеславовна

Технологическая карта занятия

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «В гости к сказке»

Возрастная группа: средняя группа      

Вид занятия: ФЭМП

Цель занятия: совершенствование знаний детей считать до 3 посредством беседы и ИКТ оборудования

Задачи занятия:

Образовательные:

1.Научиться считать до 3

2.Закрепить знания о геометрических фигурах

Развивающие:

1.Развивать память, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: тарелки, ложки, картинки желудей, цветные палочки, геометрические фигуры (квадрат)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eabc906e82432bb7d798caa329a70075.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студентки: Решетнякова Нелля Вячеславовна

Дата проведения: 19.03.2025

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Тема занятия: «В гости к сказке»

Возрастная группа: средняя группа        

Вид занятия: ФЭМП

Цель занятия: Учить детей считать до 3 посредством беседы и ИКТ оборудования

Задачи занятия:

Образовательные:

1.Научиться считать до 3

2.Закрепить знания о геометрических фигурах

Развивающие:

1.Развивать память, речь, логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

Материалы и оборудование: тарелки, ложки, картинки желудей, цветные палочки, геометрические фигуры (квадрат)

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Порадуемся солнцу и птицам, А так же улыбчивым лицам. И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро» скажем взрослым и детям.

Словесный

Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку.

Подготовка к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

 Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия.

Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку.

(Воспитатель показывает слайд с сундучком и зачитывает детям загадку).

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Правильно. Это сказка

 «Три поросёнка».Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам.

А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки

(На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 квадратов).

Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка?

Сколько всего фигур? 

 Какого цвета каждая фигура?

А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.

Воспитатель предлагает выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец, на доске. По окончанию выполнения задания детям предлагается проверить друг у друга правильность выполнения задания. Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня проведи».

А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза откроете. (В это время появляется слайд с тремя поросятами).

Словесные: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.
Практический

Дети отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадку

Выкладывают дорожки в определенной последовательности

Отвечают на вопросы

Дети произносят волшебное заклинание

Дети закрывают глаза и открывают глаза

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

  Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом

Один, два, три открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки?

Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу.

Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, У него домик зеленого цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки.

- На какую фигуру похожа крыша домика?

Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Отсчитайте три палочки. Посмотрите, как я строю крышу. Теперь вы постройте крышу для Наф – Нафа, затем для Ниф –Нифа. 

Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными и волк их не сдует.


Физкультминутка «Поросенок пятачок»

А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем.

Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся,  

А потом присел, прогнулся,

  И на ножках поскакал, и руками помахал.

 А потом опять прилег, но уже на левый бок. 

Словесный метод: прочтение сказки.

Дети отвечают на вопросы

Помогают построить домики

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

   Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята?

А теперь угостим поросят вкусными жёлудями. Накрываем на стол:

 Сколько тарелочек нам нужно положить на стол?

 Сколько ложечек нам нужно положить?

А теперь будем угощать поросят жёлудями

(Воспитатель раскладывает жёлуди по тарелочкам: старшему брату Ниф-Нифу – 3, среднему брату - Наф-Нафу – 2, младшему брату Нуф-Нуфу – 1)

 Давайте посчитаем, сколько желудей у Ниф - Нифа, Наф – Нафа, Нуф - Нуфа: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д.

Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями.

 А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?

А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с поросятами.

Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня проведи». Закрываем глаза, вот мы и в детском саду.

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Вы молодцы! Ребята, у кого мы в гостях сегодня побывали?

Что мы сегодня делали?

Что было трудным? Что понравилось?

Словесный

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель:                                                                          Методист:                                                            Студент:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»

Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку ...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В гости к сказке"

МБДОУ: «Снежинка»Группа: старшаяВоспитатель:  Горюхина Наталья ВадимовнаТема:  "В гости к сказке"Цель: продолжать формировать у детей элементарные математичес...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»

Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему: «Знакомство с часами» (Подготовительная группа)

ФИО участника: Нечаева А.А.Образовательные области: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативноеТема занятия: «Знакомство с часами»Возрастная группа: 6-7 ле...

Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему: «Ознакомление с часами»

Цель занятия: формирование представлений детей о понятии время и способами его измерения.Задачи:дать детям представление о том, как измеряется время через беседу о времени;познакомить детей с устройст...