Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему «В гости к сказке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «В гости к сказке»
Возрастная группа: средняя группа
Вид занятия: ФЭМП
Цель занятия: совершенствование знаний детей считать до 3 посредством беседы и ИКТ оборудования
Задачи занятия:
Образовательные:
1.Научиться считать до 3
2.Закрепить знания о геометрических фигурах
Развивающие:
1.Развивать память, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: тарелки, ложки, картинки желудей, цветные палочки, геометрические фигуры (квадрат)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студентки: Решетнякова Нелля Вячеславовна
Дата проведения: 19.03.2025
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «В гости к сказке»
Возрастная группа: средняя группа
Вид занятия: ФЭМП
Цель занятия: Учить детей считать до 3 посредством беседы и ИКТ оборудования
Задачи занятия:
Образовательные:
1.Научиться считать до 3
2.Закрепить знания о геометрических фигурах
Развивающие:
1.Развивать память, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: тарелки, ложки, картинки желудей, цветные палочки, геометрические фигуры (квадрат)
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие. | Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Порадуемся солнцу и птицам, А так же улыбчивым лицам. И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро» скажем взрослым и детям. | Словесный | Дети приветствуют друг друга, дарят друг другу улыбки, отгадывают загадку. | Подготовка к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. | Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку. (Воспитатель показывает слайд с сундучком и зачитывает детям загадку). Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? - Правильно. Это сказка «Три поросёнка».Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам. А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки (На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 квадратов). Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка? Сколько всего фигур? Какого цвета каждая фигура? А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки. Воспитатель предлагает выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец, на доске. По окончанию выполнения задания детям предлагается проверить друг у друга правильность выполнения задания. Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу. Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня проведи». А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза откроете. (В это время появляется слайд с тремя поросятами). | Словесные: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети отвечают на вопросы Дети отгадывают загадку Выкладывают дорожки в определенной последовательности Отвечают на вопросы Дети произносят волшебное заклинание Дети закрывают глаза и открывают глаза | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство детей с материалом | Один, два, три открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки? Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу. Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, У него домик зеленого цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки. - На какую фигуру похожа крыша домика? Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Отсчитайте три палочки. Посмотрите, как я строю крышу. Теперь вы постройте крышу для Наф – Нафа, затем для Ниф –Нифа. Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными и волк их не сдует. Физкультминутка «Поросенок пятачок» А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем. Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, А потом присел, прогнулся, И на ножках поскакал, и руками помахал. А потом опять прилег, но уже на левый бок. | Словесный метод: прочтение сказки. | Дети отвечают на вопросы Помогают построить домики Отвечают на вопросы Выполняют физкультминутку | Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение. | Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята? А теперь угостим поросят вкусными жёлудями. Накрываем на стол: Сколько тарелочек нам нужно положить на стол? Сколько ложечек нам нужно положить? А теперь будем угощать поросят жёлудями (Воспитатель раскладывает жёлуди по тарелочкам: старшему брату Ниф-Нифу – 3, среднему брату - Наф-Нафу – 2, младшему брату Нуф-Нуфу – 1) Давайте посчитаем, сколько желудей у Ниф - Нифа, Наф – Нафа, Нуф - Нуфа: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д. Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями. А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали? А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с поросятами. Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня проведи». Закрываем глаза, вот мы и в детском саду. | Наглядный: демонстрация, | Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов. Рефлексия. | Вы молодцы! Ребята, у кого мы в гостях сегодня побывали? Что мы сегодня делали? Что было трудным? Что понравилось? | Словесный | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Подведение итогов. Рефлексия |
Воспитатель: Методист: Студент:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП на тему «В гостях у сказки»
Вид деятельности: математическое развитие Задачи в образовательных областях«Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку ...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В гости к сказке"
МБДОУ: «Снежинка»Группа: старшаяВоспитатель: Горюхина Наталья ВадимовнаТема: "В гости к сказке"Цель: продолжать формировать у детей элементарные математичес...

Технологическая карта занятия по фэмп в старшей группе по теме «Знакомство с цифрой 5»
Технологическая карта занятияТема занятия: «Знакомство с цифрой 5»Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: старшаяЦель занятия: ознакомление с цифрой 5Задачи заня...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие в сказку «Лиса и журавль» Образовательная область: «Познание».
Готовый методический материал...

Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему: «Знакомство с часами» (Подготовительная группа)
ФИО участника: Нечаева А.А.Образовательные области: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативноеТема занятия: «Знакомство с часами»Возрастная группа: 6-7 ле...

Технологическая карта занятия по ФЭМП на тему: «Ознакомление с часами»
Цель занятия: формирование представлений детей о понятии время и способами его измерения.Задачи:дать детям представление о том, как измеряется время через беседу о времени;познакомить детей с устройст...
