Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Корниенко Олеся Григорьевна

Программное содержание

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Программное содержание

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 3 полоски картона одинакового цвета, разные по длине. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, бубен.

Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

Сюрпризный момент. Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …(Матрешка).

Воспитатель вносит в группу матрешку. Там их три (в большой матрешке еще две)

Игровая ситуация «Играем с матрешками». Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сел за стол (мы на паласе)

I часть. Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки? Далеко или близко стоят ко мне матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек на «дорожки», большую матрешку на длинную дорожку, среднюю на дорожку покороче и маленькую матрешку на самую короткую. ( для этого вызвать 2-3 ребенка и попросить расставить матрешки по вопросам: большую на длинную дорожку, среднюю на покороче дорожку и маленькую матрешку на самую короткую), если кто –то не отвечает заменить другим ребенком.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в правильном порядке: большая матрешка на самой длинной «дорожке», самая маленькая на самой короткой. ( взять заранее мольберт, в неправильном порядке приклеить матрешек и дорожки: самую маленькую матрешку на длинную дорожку и т.д, мольберт накрыть тряпкой)

Физкультминутка ( встали в круг на паласе, поиграли)

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопаем в ладоши),

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляем ноги вперед на пятку)

Топают матрешки (топаем).

Влево, вправо наклонились (наклоны вправо, влево)

Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево-вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (руки на плечи, повороты туловища влево-вправо)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопаем в ладоши). Пошли за столы

II часть. Игровое упражнение «Матрешки гуляют».

На столах, с большого края, расставлены предметы: домик, собачка, маленький домик. Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы и называет их, возле каждого ребенка лежат по 3 разных матрешки. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко, дальше расставить матрешки относительно предметов.

III часть. Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку». Воспитатель говорит, что на столе лежат фигуры (какие спросить), дети говорят круги, предложить их посчитать, а теперь мы с ними поиграем. У меня в руках муз инструменты, какие? Дети называют предметы. (бубен, барабан, ложки), которые будут издавать звуки, вам эти звуки нужно посчитать, сколько раз они проиграют и показать мне столько кругов сколько звуков услышали. Итак начинаем, ложки, стукнуть 1 раз (и показывают сколько кругов) и (далее 2 раза) и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (3 раза) и бубен (5 раз). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?» ребят, мы закончили с вами играть, убираем круги на край стола.

Подведение итога занятия.

Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались и отвечали на вопросы. Матрешки мне сказала, что ей очень понравилось вместе с вами заниматься. Они узнала много нового и интересного, а что вы сегодня на занятии узнали? ,что делали? Что понравилось, что было тяжело (Ответы детей). Я приготовила для вас подарки…это раскраски! Вы можете раскрасить ягодки и сосчитать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

«Математическое путешествие» Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти; умение находи...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Пять ключей»

Конспект открытого  занятие  по  познавательному развитию в средней группе,   где воспитанники помогают доктору Айболиту найти ключи от сундучка, в котором находиться...