Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 164.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Решение арифметических задач»
Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Ход: Я тебе сейчас загадку Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Дети: математика.
Воспитатель : правильно, сегодня мы с тобой будем заниматься математикой Для начала мы с тобой немного разомнёмся и поиграем в математические игры.
Первая игра «Лишнее слово». Тебе нужно назвать слово которое лишнее и сказать почему?
- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
- Март, апрель, неделя, май июнь.
- Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Секунда, минута, день, час.
Следующая игра «Подумай и ответь
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
- Сколько лап у двух собак? -Сколько ушей у двух кошек? - Сколько яблок висит на березе?
Следующая игра «Назови соседей»
- назови соседей числа 4, 5, 7, 9, 8, 2 ,1
Воспитатель: Я тебе буду сейчас диктовать цифры, а ты должен их записать: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 :
Воспитатель; Молодец! Вот мы и размялись. А сейчас мы с тобой поиграем в более сложные игры. Игра называется «Составь число»:
Я кидаю тебе мяч и называю число, ты должен поймать мяч и назвать мне как образовалось это число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).
Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево
– Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели.
Воспитатель: Молодец Следующая игра «Составь задачу»
Посчитайте, сколько яблок на картинке
Я положу еще одно яблоко
Придумайте задачу о том, что я сделала. (На картинке было 6 яблок, мама положила еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на картинке)
-На доске было 6 яблок, я положила еще одно яблоко
– это условие задачи. Условие задачи это - маленький рассказ.
В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (6 и 1.)
- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос.
Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось на доске) Вопрос должен соответствовать смыслу задачи.
Повтори мне эту задачу? (На картинке было 6 яблок, мама положила еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на картинке)
- Скажи условие задачи. (На картинке было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко.)
- Что такое условие задачи? (Маленький рассказ.) что должно быть в условии? (Два числа.) Что еще должно быть в задаче? (Вопрос.)
Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалась на картинке)
- Давай «запишем» задачу и решим ее. Перед ребёнком запись: 6+1=
- Кто решит задачу? (К 6 яблокам прибавить одно яблоко, получиться 7 яблок.)
Какой ответ у этой задачи? (7 яблок.)
Физ. Минутка «Рыбки» Рыбки плавают, играют В чистой светленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. 1,2 выше голова, 3,4 руки шире, 5,6 тихо с
Воспитатель: Я тебе сейчас прочитаю, слушай внимательно
- На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона.
Стало очень красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.)
- Скажи, можно решить такую задачу: мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго
числа.)
На полке возле стола стоит 5 чашек. Спросите ребенка, сколько чашек стоит на полке? (5)
Давай уберем одну чашку. Придумайте задачу. (На полке стояло 5 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось на полке)
- Скажите условие задачи. (На полке стояло 5 чашек, мы убрали одну чашку.) - Какой вопрос в задаче? (Сколько чашек осталось на полке)
-«Запишите» задачу и решите ее.
- Скажите, как вы решили эту задачу? (От 5чашек отняли 1 чашку – равняется три чашек.) Какой ответ задачи? (Три чашки.)
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодец! Ты сегодня хорошо поработал, ответил на все вопросы.
Какое задание было самым трудным?
Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...

" Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»"
Интересное , не требующее большой подготовки занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Решение логических задач
НОД для подготовительной группы...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Решение арифметических задач"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Решение арифметических задач"...





