Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решение арифметических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дубровская Светлана Юрьевна

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx164.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

 «Решение арифметических задач»

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

 Ход: Я тебе сейчас загадку Плюсы и минусы, знаки деления, Равенства знаки и умножения, Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

 Воспитатель : правильно, сегодня мы с тобой будем заниматься математикой  Для начала мы с тобой немного разомнёмся и поиграем в математические игры.

 Первая игра «Лишнее слово». Тебе нужно назвать слово которое лишнее и сказать почему?

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

 Следующая игра «Подумай и ответь

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

 - Какой день идёт после субботы?

 - Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

 - Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

- Сколько лап у двух собак? -Сколько ушей у двух кошек? - Сколько яблок висит на березе?

 Следующая игра «Назови соседей»

- назови соседей числа 4, 5, 7, 9, 8, 2 ,1

Воспитатель: Я тебе буду сейчас диктовать цифры, а ты должен их записать: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 :

Воспитатель; Молодец! Вот мы и размялись. А сейчас мы с тобой поиграем в более сложные игры. Игра называется «Составь число»:

Я кидаю тебе мяч и называю число, ты должен поймать мяч и назвать мне как образовалось это число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).

 Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. Корпус вправо, корпус влево

 – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели.

Воспитатель: Молодец Следующая игра «Составь задачу»

Посчитайте, сколько яблок на картинке

Я положу еще одно яблоко  

                                                                           

Придумайте задачу о том, что я сделала. (На картинке было 6 яблок, мама положила еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на картинке)

 -На доске было 6 яблок, я положила еще одно яблоко

 – это условие задачи. Условие задачи это - маленький рассказ.

В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (6 и 1.)

- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Еще в задаче есть вопрос.

Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось на доске) Вопрос должен соответствовать смыслу задачи.

 Повтори мне эту задачу? (На картинке было 6 яблок, мама положила еще одно яблоко. Сколько всего яблок оказалась на картинке)

 - Скажи условие задачи. (На картинке было 6 яблок, вы положили еще одно яблоко.)

 - Что такое условие задачи? (Маленький рассказ.) что должно быть в условии? (Два числа.) Что еще должно быть в задаче? (Вопрос.)

Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалась на картинке)

- Давай «запишем» задачу и решим ее. Перед ребёнком запись: 6+1=

- Кто решит задачу? (К 6 яблокам прибавить одно яблоко, получиться 7 яблок.)

Какой ответ у этой задачи? (7 яблок.)

 Физ. Минутка «Рыбки» Рыбки плавают, играют В чистой светленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. 1,2 выше голова, 3,4 руки шире, 5,6 тихо с

Воспитатель: Я тебе сейчас прочитаю, слушай внимательно

 - На клумбе расцвело 8 роз, за ночь распустилось еще 3 бутона.

 Стало очень красиво. Это задача? (Нет.) Почему? (Здесь нет вопроса.)

- Скажи, можно решить такую задачу: мама испекла 10 пирожков, а потом – еще несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго

числа.)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d8e6dd46c76ed81688592bc1daa87ec140a883a0-16852849-images-thumbs&n=13

На полке возле стола стоит 5 чашек. Спросите ребенка, сколько чашек стоит на полке? (5)

Давай уберем одну чашку. Придумайте задачу. (На полке стояло 5 чашек, мы убрали одну чашку. Сколько чашек осталось на полке)

- Скажите условие задачи. (На полке стояло 5 чашек, мы убрали одну чашку.) - Какой вопрос в задаче? (Сколько чашек осталось на полке)

 -«Запишите» задачу и решите ее.

- Скажите, как вы решили эту задачу? (От 5чашек отняли 1 чашку – равняется три чашек.) Какой ответ задачи? (Три чашки.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодец! Ты сегодня хорошо поработал, ответил на все вопросы.

 Какое задание было самым трудным?

Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Решение задач...

" Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»"

Интересное , не требующее большой подготовки занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Решение арифметических задач"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: "Решение арифметических задач"...