Конспект занятия по теме «Маленькие помощники»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия
по теме «Маленькие помощники»
образовательная область: «Познавательное развитие»
(вторая младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект занятия
по теме «Маленькие помощники»
образовательная область: «Познавательное развитие»
(вторая младшая группа)
Подготовила: Смолина Анастасия Владимировна, воспитатель |
Рубцовск, 2024
Схема конспекта
Образовательная область Познавательное развитие
Возрастная группа Вторая младшая
Тема «На помощь ёжику»
Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
- Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше», «столько же, сколько…», «поровну».
- Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
- Активизировать в речи вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.
- Стимулировать познавательную и речевую активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помогать тем, кому нужна помощь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежиков, чтение художественной литературы о лесных животных , беседы о времени суток, повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах.
Оборудование: игрушка – ежик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), ежики (6 штук), грибочки (6 штук), листики широкие зеленые по количеству мальчиков, узкие желтые по количеству девочек, 2 дерева картинки низкое и высокое, корзина, медали по количеству детей.
Цель: организация внимания детей, введение в тему. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
-Здравствуйте. -ёжик -В лесу, в зоопарке, на полянке… | -Ребята, посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте с ними поздороваемся. -Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и поприветствуем друг друга. Солнышко с утра встает Всех ребят гулять зовет. Мы не будем долго ждать И пойдем к друзьям гулять Всех с улыбкой мы встречаем. Утра доброго желаем Ребята, я сегодня в группе обнаружила корзинку, давайте отгадаем загадку и узнаем кто же в ней находится: Нет ушей не видно ножек Шар в колючках это…. Правильно это ёжик. А где живет ежик? -Ребята, а ёжик пришел не просто так, он хочет мне что-то сказать, ему нужна наша помощь, оказывается в лесу есть детский сад для зверят, и зверятам задали задания по математике с которыми они не могут справиться и отправили к нам ежика за помощью. | руки поднимают вверх зазывающие движения руками отрицающее движение руками ходьба на месте движение руками, указывающее на весь круг детей хлопки руками над головой Показ ежика. подношу к уху | |||
2. Основная часть занятия Цель: вовлечение в практическую деятельность; уточнение и расширение имеющихся представлений. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
-да, поможем -много, 5 -много, 6 -Ежиков -Один, одному. -Добавить грибочек -Их поровну -Листики. -Нет, разные. Желтые и зеленые. - широкие и узкие. -широкий -зелёный -узкий -жёлтый -Одно дерево высокое, а другое низкое. -Узкие. -Широкие. -Широкий. -Узкий. -Нет, день, утро. -утром. -днём -вечером -ночью | Ребята, поможем ёжику?Вы готовы? Молодцы! Тогда начнем. Вот и первое задание На лесной полянке выросли грибочки Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? Вот прибежали ежики. Давайте дадим каждому ежику по грибочку. Сколько ежиков? -Чего больше ежиков или грибочков? -На сколько ежиков больше, чем грибочков? Скольким ежикам не досталось грибочка? -Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? -Верно. Вот еще грибочек. Что теперь можно сказать о количестве грибочков и ежиков? -Правильно, их поровну или можно сказать, что грибочков столько же сколько ежиков. Маша, повтори. Катя, повтори. Яна, повтори. Молодцы. Вот мы и выполнили первое задание. Ежик говорит вам спасибо. Для того ,чтобы выполнить следующее задание отправимся с вами в лес. -Ребята, посмотрите, что это? -Правильно. Посмотрите внимательно, какие они? Все одинаковые? -А по размеру одинаковые? Как можно назвать? Давайте мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие. - Хорошо, молодцы! Все взяли правильно? Давайте проверим. - Влад, какой листочек ты нашёл? -А какого он цвета? -Катя, а ты какой листочек нашла? -А какого он цвета? - А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Яна, они одинаковые? Нет. Расскажи, какие они? -А сейчас мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Молодцы! Какие листочки положили под низкое дерево? - А под высокое? -Костя, ты какой листочек положил? -А ты Маша? -Молодцы! Ежик говорит, что вы справились и выполнили второе задание! -Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Скажите пожалуйста, разве сейчас ночь? -Конечно сейчас еще утро. Ежик все перепутал. Вот послушай, дорогой ежик детки тебя научат в какое время дня, что делать. -Посмотрите на первую картинку: Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? -Молодцы. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? -Правильно, молодцы А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. -Умнички А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. -А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? -Молодцы, ежик говорит вам спасибо, вы молодцы справились и с этим заданием. - А сейчас ежик предлагает поиграть в игру День и ночь. Как только вы услышите слово «день» нужно прыгать, услышите «ночь» нужно закрыть глазки -Молодцы ребята | Подходим к доске , на доске прикреплены грибы 5шт. Дети прикрепляют 5 ежиков под грибочки Подходим к столу .Обращаю внимание на поднос с листиками Уточнить какие листики взяли дети. Мальчики берут и кладут широкие, зеленые листочки под высокое дерево. Девочки берут узкие, желтые листочки под низкое дерево. Подходим к столу .На столе лежат картинки Игра проводится 3-4 раза. | |||
3. Заключительная часть занятия Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
-Раздавали ежикам грибочки, узкие и широкие листки убрали под высокое и низкое дерево, рассказали, что делать утром, днем, вечером и ночью. -Ежику -До свидания, ежик. -До свидания | -Какие задания выполняли? -Ребята, кому мы сегодня помогали? -Молодцы ребята ежик все теперь знает. Говорит вам большое спасибо и приготовил вам подарки – это вот такие медальки. Давайте прощаться с нашим гостем, ведь он должен бежать выручать своих друзей. Давайте попрощаемся с ним. -Ребята, спасибо вам большое за занятие. Скажем до свидания и нашим гостям. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...

Конспект занятия на тему:«Маленькие волшебники».
Задачи: Создание теплой дружеской обстановки, доверительных отношений; Развитие детского творчества, фантазии, воображения; Снятие эмоционального напряжения....
Конспекты занятий на темы «Предметы-помощники», «Дружная семья», «Удивительные предметы».
Конспект по окружающему миру....

Конспект занятия на тему «Мамины помощники»
Задачи:Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье.)Воспитывать уважение к мам...

Конспект занятия по теме " Наши помощники-органы чувств
Лексическая тема: Фрукты, овощиВид занятия; Формирование сенсорных эталонов...
Конспект занятия на тему «Профессия – помощник воспитателя»
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения. Задачи: -Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий туда....
Конспект занятия по ФЦКМ «Маленькие помощники»
Программные задачи : дифференцировать предметы по величине и цвету; развивать остроту слуха, зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие....

