Конспект занятия по теме «Маленькие помощники»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смолина Анастасия Владимировна

 

Конспект занятия

по теме «Маленькие помощники»

образовательная область: «Познавательное развитие»

 (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya_malenkie_pmoshchniki.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект занятия

по теме «Маленькие помощники»

образовательная область: «Познавательное развитие»

 (вторая младшая группа)

Подготовила:

Смолина Анастасия Владимировна,

воспитатель

Рубцовск, 2024

Схема конспекта

Образовательная область Познавательное развитие

Возрастная группа Вторая младшая

Тема «На помощь ёжику»

Цель: Закрепление и обобщение знаний у детей по элементарным математическим представлениям.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
  2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше», «столько же, сколько…», «поровну».
  3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

  1. Активизировать в речи вежливые слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста.
  2. Стимулировать познавательную и речевую активность.
  3. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание помогать тем, кому нужна помощь.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежиков, чтение художественной литературы о лесных животных , беседы о времени суток, повторение и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Оборудование: игрушка – ежик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), ежики (6 штук), грибочки (6 штук), листики широкие зеленые по количеству мальчиков, узкие желтые по количеству девочек, 2 дерева картинки низкое и высокое, корзина, медали по количеству детей.

  1. Вводная часть

Цель: организация внимания детей, введение в тему.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Здравствуйте.

-ёжик

-В лесу, в зоопарке, на полянке…

-Ребята, посмотрите сколько пришло к нам гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Давайте возьмемся за руки, встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Солнышко с утра встает

Всех ребят гулять зовет.

Мы не будем долго ждать

И пойдем к друзьям гулять

Всех с улыбкой мы встречаем.

Утра доброго желаем

Ребята, я сегодня в группе обнаружила корзинку, давайте отгадаем загадку и узнаем кто же в ней находится:

Нет ушей не видно ножек

Шар в колючках это….

 Правильно это ёжик. А где живет ежик?

-Ребята, а ёжик пришел не просто так, он хочет мне что-то сказать,

ему нужна наша помощь, оказывается в лесу есть детский сад для зверят, и зверятам задали задания по математике с которыми они не могут справиться и отправили к нам ежика за помощью.

руки поднимают вверх

зазывающие движения руками

отрицающее движение руками

ходьба на месте

движение руками, указывающее на весь круг детей

хлопки руками над головой

Показ ежика.

подношу к уху

2. Основная часть занятия

Цель: вовлечение в практическую деятельность; уточнение и расширение имеющихся представлений.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-да, поможем

-много, 5

-много, 6

-Ежиков

-Один, одному.

-Добавить грибочек

-Их поровну

-Листики.

-Нет, разные. Желтые и зеленые.

- широкие и узкие.

-широкий

-зелёный

-узкий

-жёлтый

-Одно дерево высокое, а другое низкое.

-Узкие.

-Широкие.

-Широкий.

-Узкий.

-Нет, день, утро.

-утром.

-днём

-вечером

-ночью

Ребята, поможем ёжику?Вы готовы? Молодцы!

Тогда начнем. Вот и первое задание

На лесной полянке выросли грибочки

Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Вот прибежали ежики. Давайте дадим каждому ежику по грибочку.

Сколько ежиков?

-Чего больше ежиков или грибочков?

-На сколько ежиков больше, чем грибочков? Скольким ежикам не досталось грибочка?

-Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну?

-Верно. Вот еще грибочек. Что теперь можно сказать о количестве грибочков и ежиков?

-Правильно, их поровну или можно сказать, что грибочков столько же сколько ежиков. Маша, повтори. Катя, повтори. Яна, повтори. Молодцы. Вот мы и выполнили первое задание. Ежик говорит вам спасибо.

Для того ,чтобы выполнить следующее задание отправимся с вами в лес.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно. Посмотрите внимательно, какие они? Все одинаковые?

-А по размеру одинаковые? Как можно назвать?

Давайте мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

- Хорошо, молодцы! Все взяли правильно? Давайте проверим.

 - Влад, какой листочек ты нашёл?

-А какого он цвета?

-Катя, а ты какой листочек нашла?

-А какого он цвета?

- А теперь посмотрите, мы видим два дерева. Яна, они одинаковые? Нет. Расскажи, какие они?

-А сейчас мальчики положат свои листочки под высокое дерево, а девочки – под низкое. Молодцы! Какие листочки положили под низкое дерево?

- А под высокое?

-Костя, ты какой листочек положил?

-А ты Маша?

-Молодцы! Ежик говорит, что вы справились и выполнили второе задание!

-Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Скажите пожалуйста, разве сейчас ночь?

-Конечно сейчас еще утро. Ежик все перепутал. Вот послушай, дорогой ежик детки тебя научат в какое время дня, что делать.

 -Посмотрите на первую картинку:

 Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает?

-Молодцы.

А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?

-Правильно, молодцы

А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой.

-Умнички

А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки.

-А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

-Молодцы, ежик говорит вам спасибо, вы молодцы справились и с этим заданием.

- А сейчас ежик предлагает  поиграть в игру День и ночь. Как только вы услышите слово «день» нужно прыгать, услышите «ночь» нужно закрыть глазки

-Молодцы ребята

Подходим к доске , на доске прикреплены грибы 5шт.

Дети прикрепляют 5 ежиков под грибочки

Подходим к столу .Обращаю внимание на поднос с листиками

Уточнить какие листики взяли дети.

Мальчики берут и кладут широкие, зеленые листочки под высокое дерево.

Девочки берут узкие, желтые листочки под низкое дерево.

Подходим к столу .На столе лежат картинки

Игра проводится 3-4 раза.

3. Заключительная часть занятия

Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Раздавали ежикам грибочки, узкие и широкие листки убрали под высокое и низкое дерево, рассказали, что делать утром, днем, вечером и ночью.

-Ежику

-До свидания, ежик.

-До свидания

-Какие задания выполняли?

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Молодцы ребята ежик все теперь знает. Говорит вам большое спасибо и приготовил вам подарки – это вот такие медальки. Давайте прощаться с нашим гостем, ведь он должен бежать выручать своих друзей. Давайте попрощаемся с ним.

-Ребята, спасибо вам большое за занятие. Скажем до свидания и нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:«Маленькие волшебники».

Задачи:   Создание теплой дружеской обстановки, доверительных отношений;   Развитие детского творчества, фантазии, воображения;   Снятие эмоционального напряжения....

Конспект занятия на тему «Мамины помощники»

Задачи:Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье.)Воспитывать уважение к мам...

Конспект занятия по теме " Наши помощники-органы чувств

Лексическая тема: Фрукты, овощиВид занятия; Формирование сенсорных эталонов...

Конспект занятия на тему «Профессия – помощник воспитателя»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения. Задачи:     -Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий туда....

Конспект занятия по ФЦКМ «Маленькие помощники»

Программные задачи : дифференцировать предметы по величине и цвету; развивать остроту слуха, зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие....