Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васюченко Галина Валерьевна
Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

                                               Выполнила: Васюченко Г.В.

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия.

Обучающие задачи:

  1. Закрепить представления детей о последовательности дней недели.
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  5. закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;

Развивающие задачи:

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
  2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
  3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Звук СМС

 Ребята, мне пришла СМС-ка. Вот что в ней было написано (читает). «Дорогие ребята. Я знаменитый математик Почемучка. Приглашаю вас на свою планету «Занимательной математики». Все жители нашей планеты умные, внимательные, находчивые, смекалистые и сообразительные. Если вы такие же, будьте моими гостями».

Воспитатель: Мы принимаем приглашение Почемучки? Вы хотите побывать на его планете и показать свои знания и умения?

Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие. Давайте я буду вашим капитаном, а вы мои помощники. Для этого мы должны выполнить первое космическое задание.

1. «Ракета»

Перед вами лист бумаги а на ней поставлены точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами прямыми линиями узнаем на чем мы сегодня полетим

Что же у нас получилось?

Дети: Ракета

Воспитатель: Правильно ребята! Именно на ракете мы отправимся в космическое путешествие. Все готовы к путешествию?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Для того чтобы наша ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0 (дети выполняют задание обратный счет) Пуск!

Воспитатель: Ребята пока мы с вами летим нам нужно заполнить бортовой журнал. Каждая команда корабля ведет такой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

  1. Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

(дети отвечают, правильно поднимая руку).

 Продолжи счет 4, 5…

Сколько углов у треугольника?

Сколько сторон у прямоугольника?

Назови времена года

Соседи числа 5?

 Число больше 6, но меньше 8.

Какой сегодня день недели?

Как называется четвертый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

А теперь задачи на смекалку:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько хвостов у 4 котов?

Сколько орехов в пустом стакане?

Наступил январь.  Сначала расцвели  3 яблони, потом ешё одна. Сколько яблонь расцвело?

Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, и мы  кажется  приближаемся… А вот и планета профессора Почемучки.

А где же он сам?

Задание: Пройди путь по фигурам.

Почемучка: Я профессор Почемучка. Я вас приветствую на своей планете, мне очень нравится играть в математические игры, я думаю. что вы тоже любите математику.

Я для вас приготовил задания, вы постарайтесь их выполнить, за каждое верно выполненное задание вы получите звезду.

  1. Игра «Реши задачку»

Воспитатель:

1. Мы с вами в космосе летаем

И планеты все считаем.

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран-

Сосчитай скорее сам. (4)

2. В небе сияли четыре звезды.

Одна из них погасла, другая упала.

Сколько ярких звёзд на небе осталось? (2)

3. На небе есть созвездия,

Одна из них- Весы,

Его составляют четыре малых

И две большие звезды.

Сколько звёзд в созвездии Весов? (6)

Почемучка: Вы ребята молодцы, с такими трудными задачками справились.

  1. Игра  с обручами. (У каждого ребёнка обруч, в котором лежат цифры-звёздочки. Дети под музыку бегают вокруг, после остановки, кладут шарики в свой обруч)

Молодцы!

У каждой звёздочки есть свой порядковый номер. Предлагаю сделать её из проволоки и подарить Почемучке.

Физкультминутка

- Молодцы. Справились с заданием.  Лиза! Проведи, пожалуйста, физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять! Шагаем на месте.

Все умеем мы считать! Хлопаем в ладоши.

Отдыхать умеем тоже — Прыгаем на месте.

Руки за спину положим, Прячем руки за спину.

Голову поднимем выше Руки на поясе, голову поднимаем выше.

И легко-легко подышим. Делаем громкий вдох-выдох.

  1. Почемучка: Ребята пока мы были в открытом космосе, у вас закончилось топливо. А вот топливо у вашей ракеты не простое. Оно из математических примеров. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно решить пример. Найти ответ.

Молодцы

  1. Игра с цифрами.

Воспитатель: Вот видишь, Почемучка, наши дети дружат с математикой.

Почемучка: Молодцы! Всем вам присваиваю звание «Великие Почемучки» и дарю на память космические значки.

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться и возвращаться на нашу прекрасную планету Земля.

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Полет окончен!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Математика предмет – интересный или нет? (Ответы детей)Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Кто считает, что он занимался хорошо?

Поедем еще с вами путешествовать?

Все Молодцы! Команде спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

1. Организационный моментВосп.: Ребята, к нам пришло видеопослание.- Вам интересно от кого это?Ответы детей.- Сейчас мы его посмотрим.Включается видео на ноутбуке.«Здравствуйте, друзья! Меня зов...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навык...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"

Цель:формировать элементарные математические представления.Задачи:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;Развивать мыслител...

Конспект занятия по фэмп в старшей группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по фэмп в старшей группе  «Занимательная математика»...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Занимательная математика" Цель:закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....