Главные вкладки

    Влияние обычаев и традиций на формирование толерантной личности
    статья (подготовительная группа) по теме

    Фаррахова Люция Мирзагаяновна

    Эта статья поможет воспитателям и родителям, как влияют обычаи и традиции на формирование толитарантной личности, т.е.  на наших детей. Необходимо рассказать это нашим детям, чтобы они знали традиции, обычаи, праздники наших прадедушек, прабабушек.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное  учреждение

    «Детский сад комбинированного вида

    МБДОУ «Детский сад №59 «Дружба».

    г. Набережные Челны РТ

                                                                   Статья

                       

               «Влияние обычаев и традиций на формирование толерантной личности»

                                        Подготовила:

                                                                                  воспитатель МБДОУ №59 «Дружба»

                                                                                  Фаррахова Люция Мирзагаяновна

                                   

                                                   г. Набережные Челны – 2011г

                   

            

    Формирование личности ребёнка, безусловно, включает и вопрос воспитания в ребёнке уважительного отношения к людям разных национальностей. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом из своих маленьких товарищей друга по взаимопомощи, по духу.

    У каждого человека имеется своеобразная, специфическая, сложившаяся в течение многих тысячелетий цельная воспитательная система, охватывающая все стороны подготовки детей к будущей жизни. Своя народная педагогика, которая в течение длительного времени, совершенствуясь и улучшаясь, передаётся от старшего поколения к младшему, становится впоследствии достоянием молодых родителей и даёт положительные воспитательные результаты в нравственном становлении личности.

    Многие обычаи и традиции различных народов отличаются только лишь по форме, а по содержанию одинаковы. В связи с этим изучение педагогических обычаев, и традиций какого – то отдельного народа имеет важное значение не только для него, но и для других народов.

    При изучении истории общества проблемы семье всегда обращали на себя внимание. Рассматривая воззрение народа на воспитание и формирование личности человека, очень важно проследить отношение народа и семьи. Именно в семье складывается народные воспитательные традиции, и поддерживались коллективным, общественным мнением. Семья имеет свой уклад, авторитет, свои традиции, обычаи, праздники и обряды, с помощью которых народ воспроизводит себя, духовную культуру, характер и психологию в в ряду сменяющих друг другу поколений. В семейном воспитании выделяется традиция формировать у детей знание своей родословной.

    Вся народная этика сводится главным образом к семейной нравственности, основанной на чувстве родства. В этом залог преемственности поколений, сохранения фамильной чести, уважение к предкам.

    Самым важным, высоким моральным качеством человека всегда было его трудолюбие. Труд – главное средство воспитания в семье. Глубокое уважение к труду, понимание значения его в жизни человека находят отражение во многих пословицах татарского народа: - Сначала сделай, потом говори. Мало говори, больше работай.

    Воспитание в семье детей без труда народ не представляет. В семье дети обучаются, готовятся к жизни, совместному труду с родителями, взрослыми. Трудиться начинают с малых лет. В семье каждому ребёнку с учётом его возраста находится вид труда, и он имеет постоянные трудовые обязанности.

    Одной из характерных черт народной педагогики, является культ матери, культ родителей, культ старшего поколения вообще. «хоть шесть дней голодай, но отца почитай» - говорят татары.

    В народной педагогике материнство рассматривается,  возвеличивают женщину – мать, создают культ матери: «Всю жизнь, день и ночь трудись  - труд матери не возместись» Мать – единственный человек, чья любовь к детям благородна, бескорыстна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.

    О роли отца в семье в народе говорят: «Отец жив – смотри не его поступки, отец умер – помни о его воле»

    В этнопедагогике выработано правило, устанавливающее, что родители отвечают за то, как воспитывается их ребёнок, каким он готовится к жизни. Но родительские обязанности далеко не исчерпываются обычной воспитательной заботой о детях. В пословицах по этому поводу говорится: «Отец и мать слушал – человеком встал, кто не слушал – пропал».

    Эмпирическим путём народной педагогикой было установлено, что дети имеют большую склонность к подражанию, особенно родителям и старшим в семье. Это наблюдение закреплено, например, в такой пословице: «У хорошей чашки и содержимое хорошее, у хорошей матери и дочь хорошая».

    Какие требования предъявляет татарская народная педагогика родителям, чтобы родители могли представить перед детьми положительными нравственными примерами?

    Прежде всего – создание положительного нравственного настроя в семейных взаимоотношениях родителей. Как правило, он отличается обоюдным уважением и дружбой родителей: «В дружной семье благодать, где раздоры – там погибель»

    Татарский народ утверждает, что родители должны соблюдать такт в воспитании. Таковы нравственные уроки народной педагогики.

                                             

                                                   Список литературы

     

    1. Журнал Наука и школа №2, 1998.

    2. Латышина Д.И. По берегам Идели. Татарский народ. Быт, культура, обычаи

        с древних времён. М.: ЦГО, 1995.         

    3. Казыханов В.С. Уроки нравственности. Уфа, 1996.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание толерантности и уважения к обычаям и традициям казахского и русского народа

    Воспитание у детей толерантного отношения к людям разных национальностей, их традициям и культуре....

    ВЛИЯНИЕ ДЕТСКОГО КОММУНИКАТИВНОГО ОПЫТА НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

    статья о проблемах формирования личности в дошкольном возрасте...

    Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

    КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

    Статья на тему "Влияние семейных традиций на формирование личности дошкольников"

    Семья представляет собой систему, имеющую черты социального института и малой социальной группы. Для дошкольника семья является первой общественной средой. Именно семья была, есть и всегда будет важне...

    Формирование толерантной личности

    Буклет для педагогов с подборкой игр на развитие коммуникативных навыков...

    Выступление на РМО. Доклад на тему: "Влияние семейных традиций на формирование личности ребенка"

    В материале представлен доклад на тему: "Влияние семейных традиций на формирование личности ребенка". В нем акцентируется внимание на значимость семейных традиций в развитии личности ре...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ.

    В условиях всевозрастающей глобализации общества происходит решение этнонациональных проблем, имеющих судьбоносное значение для единства и целостности России. В существенной степени это зависит от сис...