Материалы для родителей
статья (младшая группа) по теме

Воронина Ольга Владимировна

Информация для родителей на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста" может использоваться в 1 младшей группе детского сада.Покажет необходимость общения детей и родителей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

[Выберите дату]

Воронина Ольга Владимировна


     Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития.

    Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой, но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным.

    Ребёнок в 1,5 – 3 года уже различает температуру – холодный, холодно, горячий, горячо, жарко, тёплый, тепло. Он определяет качество поверхности предмета – гладкий, шершавый, силу звука – громко, тихо. Различает основные цвета и степень насыщенности.

    Важнейший метод сенсорного развития – обучение в форме игр – занятий с дидактическими игрушками. Это могут быть задания на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету.

    Дети должны проверить всё на практике – это ощупывание, рассматривание, сравнение. Помощь родителей позволит ускорить процесс развития. Можно начать с обведения контура предмета рукой ребёнка, направляемой взрослым. Затем следует переход к самостоятельному обведению контура предмета и наконец, к чисто зрительному анализу свойств. Закрепление знаний может происходить в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности.

    Так, в играх дети постоянно знакомятся с качеством предметов. Умываются – узнают температурные свойства воды. Гуляют на улице – познают свойства снега. В наблюдениях за природой закрепляется название цветов. Собирая матрёшку, размещая вкладыши, одевая больших и маленьких кукол, малыши на практике овладевают понятием величины.

    Очень полезно и интересно для малышей рисование. Не бойтесь запачкать всё дома, чаще рисуйте красками. Ребёнку понадобится время, чтобы понять, как это делать, научиться самостоятельно, выбирать цвет. Рисовать можно кистью, а ещё лучше пальцами, если малыш этого хочет. Необходимо постоянно обращать внимание детей на цвет, форму, размеры изображенных предметов.

   Ежедневные занятия с ребёнком – большое подспорье в его развитии. Помимо приобретения новых знаний и навыков происходит сближение ребёнка с родителями.

    Главное для ребёнка – игра. Можно собирать и разбирать пирамидку, заниматься с мозаикой, кубиками, конструктором. Сейчас очень много пособий по сенсорному развитию.

   Нашими общими усилиями мы сможем подготовить детей к вступлению в новый дошкольный период.