Главные вкладки

    Консультация по ОБЖ по теме:
    Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей .

    Сенаторова Татьяна Викторовна

    Агрессия, ее виды и способы ее коррекции.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Агрессия, её проявление в детском возрасте и методы коррекции агрессивного поведения детей

    Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушения поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве человека. Поэтому проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни.

    Агрессивное поведение складывается из трех компонентов: познавательного, эмоционального и волевого. Познавательный компонент заключает в себе понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент представляет собой легкое возникновение отрицательных эмоций: гнева, отвращения, презрения, злости. Волевой компонент - это целеустремленность, настойчивость, решительность, инициативность (качества сами по себе вполне положительные). Степень выраженности компонентов в этой триаде может варьироваться. Все они связаны с физиологическими свойствами личности - темпераментом, интраверсией и экстраверсией и пр.

    По форме агрессивные действия могут быть самыми разными. Сюда включаются: детские шалости и игры, подростковые споры, драки и конфликты; у взрослых: от таких вполне социально одобренных форм, как дискуссии, спортивные соревнования, до социальной патологи: войны, убийства, оскорбления, насилия и терроризм и пр.. Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение, обычно выделяют следующие: недостаточное развитие интеллекта, сниженная самооценка, низкий уровень самоконтроля, неразвитость коммуникативных навыков, повышенная возбудимость нервной системы, вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.).

    Вербальная агрессия.

    1.Косвенная вербальная агрессия направлена на обвинение или угрозу сверстнику. Проявляются они в различных высказываниях в виде жалоб
    (“А Вова меня стукнул”, “А Тищенко постель не убрала” и пр.); демонстративного крика, направленного на устранение сверстника(“Уходи, надоел”, “Не мешай”); агрессивных фантазий (“Если не будешь слушаться, к тебе придет милиционер и посадит в тюрьму”; “Я тебя догоню, покусаю, посажу на самолет и отправлю на высокую гору, и будешь там сидеть один”).

    2.Прямая вербальная агрессия представляет собой оскорбления и вербальные формы унижения другого. Традиционные такие “детские” формы прямой вербальной агрессии: дразнилки: (“Ябеда - корябеда”, “Жора - обжора”); оскорбления (“Урод”, “Дебил”).

    Физическая агрессия.

    1 .Косвенная физическая агрессия направлена на принесение какого-либо материального ущерба другому через непосредственные физические действия. Это может быть: разрушение продуктов деятельности другого (ребенок ломает постройку из кубиков другого, или мажет красками рисунок подруги); уничтожение или порча чужих вещей (мальчик наносит удары по столу товарища и улыбается, видя возмущение последнего, или ребенок с силой бросает на пол чужую машинку, с удовлетворением наблюдая ужас и слезы его владельца).

    2. Прямая физическая агрессия представляет собой непосредственное нападение на другого и причинение ему физической боли и унижение. Может принимать две формы - символическую и реальную.

    Символическая представляет собой угрозы и запугивание (ребенок показывает кулак товарищу или пугает его); реальная агрессия - это уже непосредственное физическое нападение (у детей драки принимают формы укусов, царапанья, хватания за волосы, применения в качестве “оружия” палок, кубиков и пр.).

    Наиболее часто у подавляющего большинства детей наблюдается косвенная и прямая вербальная агрессия - от жалоб и агрессивных фантазий (“Позову бандитов, они тебя побьют и завяжут”) до прямых оскорблений (“Толстуха”, “Дурак”, “Ябеда и нытик”). У некоторых проявляется физическая агрессия, как в косвенной форме, так и в прямой.

    Как можно понять, большинство негативных явлений наблюдается в ситуации защиты своих интересов, отстаивания своего превосходства. Действия эти используются как средство достижения определенной цели. Ребенок максимально удовлетворяется, если желанная цель достигнута. В то же время, у некоторых из них агрессивные действия вообще не имеют какой-либо цели, и направлены исключительно на причинение вреда другому. У этих детей удовлетворение вызывает физическая боль, унижение сверстника, и агрессия при этом выступает как самоцель. О чем свидетельствует такое поведение? О склонности ребенка к враждебности и жестокости, что, естественно, вызывает особую тревогу.

    Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников. Первый - это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать ее закрепление. Во - вторых, агрессии они обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения (“я самый сильный - и мне все можно”) во время игр. Известно, что дети, регулярно посещавшие детский сад оцениваются как более агрессивные по сравнению с детьми, которые посещали детский сад не регулярно, либо вовсе в него не ходили. И в третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнений тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.

    Особенности семей агрессивных детей.

    1. В семье агрессивных детей разрешены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцом и сыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению друг другу; не разделяют ценности и интересы друг друга.

    2. Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.

    3. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часто равнодушны по отношению к их социальной успешности. Дети не имеют четких обязанностей по дому.

    4. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственное поведение часто противоречат друг другу, и к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования.

    Агрессия, в какой бы форме она ни проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения.

    Существуют следующие особенности, провоцирующие агрессивное поведение: недостаточное развитие интеллекта, сниженная самооценка, низкий уровень самоконтроля, неразвитость коммуникативных навыков, повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.).

    УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ.

    1. Комкать и рвать бумагу.

    2. Бить подушку или боксерскую грушу.

    3. Топать ногами.

    4. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.

    5. Втирать пластилин в картонку или бумагу.

    6. Посчитать до десяти.

    7. Самое конструктивное - спортивные игры, бег.

    8. Вода хорошо снимает агрессию.

    РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА УПРАВЛЕНИЮ СВОИМ ГНЕВОМ И СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ.

    У агрессивных детей отмечается высокий уровень мышечного напряжения. Особенно он высок в области рук, лица, шеи, плеч, грудной клетки и живота. Такие дети нуждаются в мышечной релаксации. Релаксационные упражнения лучше проводить под спокойную музыку.

    Регулярное выполнение релаксационных упражнений делает ребенка более спокойным, уравновешенным, а также позволяет ребенку лучше понять, осознать чувство собственного гнева. Релаксационные упражнения позволяют ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние. Примером может служить упражнение “Апельсин”.

    Упражнение “Апельсин (или лимон)”.

    Дети лежат на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите детей представить, что к их правой руке подкатывается апельсин, пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 сек.)

    “Разожмите кулачок, откатите апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок) ручка теплая ..., мягкая ..., отдыхает...”.

    Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты), если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями - достаточного одного раза (с левой и правой рукой).

    Для того, чтобы результат работы с агрессивными детьми был устойчивым, необходима проработка каждой характерологической особенности данного ребенка, чтобы коррекционная работа носила системный, комплексный характер. В целях эффективности проводимой коррекции необходима также работа с родителями агрессивного ребенка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Период адаптации в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка - детский сад № 18 143980, Московская область, г.о. Балашиха , мкр . Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а, тел. (495) 522-81-49 Презентацию подготовил : педагог-психолог МАДОУ 18 Серебрякова Я.А.

    Слайд 2

    Рассказывать, беседовать о детском садике. Подчеркивать всякий раз, что он стал большим и помогать ребенку стать большим. Беседовать с ребенком – чем отличается большой ребенок от маленького. Учить дома ребенка играть одному или в небольшой группе детей.

    Слайд 3

    О чем говорят детские болезни уши могут символизировать нежелание слушать; горло – говорить; больной нос – выделение накопленного раздражения; больной живот связан с внутренним страхом; голова с внутренним конфликтом; ноги – нежелание куда-то идти; дыхание – удушающая атмосфера; болезни почек могут быть связаны с удержанием раздражения внутри, неумением его выразить.

    Слайд 4

    Готовность к школе

    Слайд 5

    виды готовности ребенка к школе 1. Психофизиологическая готовность 2. Психолого-педагогическая готовность 3. Социально-личностная готовность.

    Слайд 6

    психофизиологическая готовность Морфологические - абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг.) - пропорции тела - смена зубов

    Слайд 7

    Физиологические моторика работоспособность чувство времени должно приблизиться к взрослому

    Слайд 8

    психолого-педагогическая готовность Произвольность- умение слушать и умение слушаться

    Слайд 9

    Внимание- основа любой интеллектуальной деятельности

    Слайд 10

    социально-личностная готовность готовность к новым формам общения Готовность к новому отношению к окружающим и самому себе Готовность к принятию новой социальной позиции школьника.

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Несколько советов:

    • Ребенка надо кормить в строго установленное время.
    • Давать только то, что полагается по возрасту.
    • Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.
    • Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
    • Не отвлекать от еды чтением или игрой.
    • Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.

    Поощряйте:

    - желание ребенка есть самостоятельно;

    - его стремление участвовать в сервировке и уборке стола.

    Приучайте детей:

    - перед едой тщательно мыть руки;

    - жевать пищу с закрытым ртом;

    -  есть только за столом;

    - правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

    - вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;

    - окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол;

    -после употребления пищи чистить зубы.

     

    Приятного аппетита, малыши!

    Будьте здоровы

    и растите сильными!

     

    Чем заменить конфеты в жизни ребенка?

    1. Первый и главный заменитель сахара – мед. Это – натуральный и очень полезный продукт. Помимо сладкого вкуса, он обладает рядом полезных свойств для организма. Если у  ребенка нет аллергии смело пусть кушает мед.
    2.  Бабушкины варенье и джемы могут заменить привычные батончики и сладенькие  булочки. В этих продуктах нет никаких добавках, а если делать варенье с низким содержанием сахара, то ему вообще цены не будет.
    3. Фрукты и овощи также – отличный заменитель привычных сладостей. Это вовсе не значит, что их можно есть килограммами, но немного фруктов и овощей – отличный десерт вместо тортика.
    4. В  сливочном мороженном есть белок, что делает его полезной сладостью. Поэтому смело кушайте белое мороженное без красителей. Норма – не больше 70 грамм.
    5. Сухофрукты богаты минеральными веществами и полезны для организма.

    ПИЩА– это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

         Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

         Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

         Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

         Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор

    · в рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные.

    ·   Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов. Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

    Чем опасно для ребенка чрезмерное потребление сладостей?

    Самая распространенная ошибка в организации питания детей — избыток сладостей и употребление их в любое время и в любом месте. Как часто приходится видеть малышей, которым во время прогулок мамы или бабушки предлагают то печенье, то пряник, тот кекс, а еще хуже — мороженое.

    * Сладости снижают аппетит и активность пищеварительной системы. После конфеты ребенок вряд ли будет есть суп. А когда аппетит испорчен и ребенок плохо ест, он недополучает необходимые ему вещества: белки, жирные кислоты, микроэлементы, витамины, а это неблагоприятно сказывается на его развитии и здоровье.

    * Маленького сладкоежку подстерегает угроза кариеса. Одна из основных причин кариеса молочных зубов и первых постоянных – чрезмерное употребление углеводов. Доказано, что у детей, потребляющих около 30 граммов сахара в день, частота возникновения кариеса заметно ниже, чем у их сверстников, превышающих эту норму. Самыми опасными сладостями для детских зубов являются леденцы и ириски.

    * Безудержное поедание сладостей расшатывает регуляторный механизм обмена веществ. Кроме того, чрезмерное количество углеводов способствует усилению секреции желудочного сока, особенно у детей с нарушениями вегетативной системы. У них сладкое может вызвать изжогу, тошноту, боль в желудке.

    * У сластен велик риск избыточного веса и ожирения. У полных детей возникают функциональные изменения центральной нервной системы, эндокринных желез, снижается иммунитет, повышается риск развития сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний. Следует учитывать и психологические последствия ожирения: оно часто снижает самооценку ребенка, приводит к депрессии.

    Памятка для родителей

    “Правильное питание для дошкольников”

    Сказка про медвежонка, который не хотел чистить зубы.

    Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.

    - Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, - говорила ему мама.

    Но Мишка ее не слушал.

    - Не будешь чистить зубы, они заболят, - сердился папа.

    Но Мишка и его не стал слушать.

    Подумаешь, - решил глупый медвежонок, - Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.

    Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.

    - Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.

    И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом. Медвежата весело играли на лесной опушке.

    - Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?

    - Зубы болят, - печально сказал медвежонок.

    - Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.

    - А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.

    - А как же, - наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?

    - Говорили, - загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.

    Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:

    - Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!

    С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации для родителей

    по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

    C:\Users\1111\Desktop\i.jpg

    Находясь  на дороге с ребенком:

    • на проезжей части переходите дорогу быстрым шагом;
    • выходя на проезжую часть прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни;
    • никогда не переходите дорогу наискось, подчеркивайте и показывайте ребенку всякий раз, что идти следует строго поперек дороги;
    • никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок это сделает с вами, он тем более сделает это без вас;
    • переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить, где придется, никто не будет в силах его переучить;
    • из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми, (впереди ребенка). В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;
    • привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях, обстановке на дороге: показывайте ему те машины, которые надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали;
    • не выходите с ребенком из-за автомашины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и надо, чтобы дети её не повторили;
    • не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – эти вы обучаете его  идти через дорогу, не глядя по сторонам;
    • маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

    Учите ребенка смотреть

    •         У ребенка должен быть выработан твердый навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

    Учите ребенка замечать автомашины

    • Иногда ребенок не замечает машины из далека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
    • Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.
    • Наблюдая за приближающимися машинами, ведите с ребенком счет времени, которое потребуется машине, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», наблюдая за машиной, ребенок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины.
    • Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
    • На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
    • Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

     Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности  вашего ребёнка дома:

    • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
    • не оставляйте ребёнка одного в квартире;
    • заблокируйте доступ к розеткам;
    •  избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

     Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома

     Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

    Безопасность детей в летний период

    (рекомендации для родителей)

    C:\Users\1111\Pictures\картинки для оформления\x_ad4c70cf.jpg

    Безусловно, правила безопасности следует соблюдать вне зависимости от времени года. Однако, летом вероятность детского травматизма больше.
    Солнечный удар.
    Наличие головного убора должно соблюдаться безо всяческих исключений. Если ребенок против, можете выбрать панамку вместе, исходя из его вкусовых пристрастий.
    Однако, даже в кепке находиться на солнце во время его наибольшей активности (12-16 часов дня) не стоит. Если уж слишком хочется побыть на свежем воздухе – выбирайте только тенистые места.
    Также не стоит забывать о солнцезащитных средствах, ведь детская кожа обычно более нежная и чувствительная, чем взрослая. Чем выше SPF у средства, тем лучше.
    Комары и клещи.
    Если комары относительно безопасны, то укус клеща может быть причиной таких тяжелых и опасных заболеваний, как болезнь Лайма или энцефалит. Вы ошибаетесь, если считаете, что остерегаться клещей следует только во время отдыха на природе.
    Итак, чтобы свести к минимуму вероятность встречи с клещом, не следует надевать открытую одежду и обувь во время отдыха на природе. По возвращению домой следует тщательно осмотреть тело и волосы ребенка.
    Если вы все-таки обнаружили клеща, после изъятия его нельзя выбрасывать, а следует поместить в закрытую емкость (с мокрым кусочком ватки) и отвезти на анализ на предмет его инфицированности.
    Укусы комаров могут быть довольно болезненными, сейчас у нас такие комары, после укуса которых на коже может даже появиться уплотнение и отек.  
    Раны и царапины.
    Из-за минимума одежды летом у детей часто страдают колени и локти. Наилучший вариант – одежда с закрытыми коленками (капри, леггинсы, лосины).
    Кишечные инфекции.
    Летом довольно просто подхватить диарею или энтеровирусную инфекцию, если не уделять должного внимания правилам гигиены. Следует тщательно мыть овощи и фрукты во избежание контакта с болезнетворными бактериями и вирусами.

    При выезде на природу имейте в виду, что

    • плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией; обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку;
    • при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
    • детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
    • во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
    • решительно пресекать шалости детей на воде. Постоянно напоминайте о правилах безопасности на улице и дома:     Ежедневно повторяйте ребёнку:
    • Не уходи далеко от своего дома, двора.
    • Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
    • Не гуляй до темноты.
    • Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
    • Не садись в чужую машину.
    • Убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
    • Изучите с детьми правила езды на велосипедах.

    Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; незатушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

             Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще Вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома

     Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

    Сохранение жизни и здоровья своих детей - главная обязанность РОДИТЕЛЕЙ!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обзор авторской сисемы занятий по коррекции агрессивного поведения детей методом сказкотерапии

    Обзор авторской системы работы по коррекции агрессивного подения детей...

    «Методы коррекции агрессивного поведения у детей»

    Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели....

    Методы и приемы (стратегии и тактики) коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

    Рекомендации по работе с агрессивными детьми дошкольного возраста....

    Картотека игр для профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста

    Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах и на прогулке.Может быть рекомендована родителям с ...

    Понятие агрессии и причины ее проявления в детском возрасте.

    Понятие агрессии и причины ее проявления в детском возрастеОтклонения в поведении детей — одна из центральных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, психологи...