"Шкала семейного окружения"
тест по теме

Кузьмина Олеся Владимировна

Вашему вниманию предлагается опросник - "Шкала семейного окружения". Правильных и не правильных ответов здесь нет. Тест открывает показатели отношений, показатели личностного роста, показатели управления системой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkala_semeynogo_okruzheniya.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Шкала семейного окружения

Глубокоуважаемый товарищ! Вашему вниманию предлагается опросник. Правильных и неправильных вопросов здесь нет. Долго не задумывайтесь над ответом, каждый ответ вполне правильный. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте знак (+) в соответствующей графе номера ответа регистрационного бланка. Спасибо за участие!

Текст опросника «Шкала семейного окружения»

1. Члены семьи оказывают реальную помощь и поддержку друг другу.

2 Члены семьи часто скрывают свои чувства.

3. Мы много ссоримся в нашей семье.

4. Мы не очень часто делаем что-либо самостоятельно в нашей семье.

5. Мы считаем это важным - быть лучшим в любом деле, которое делаешь.

6. Мы часто говорим о социальных и политических проблемах.

7 Мы проводим большую часть времени выходных дней и вечеров дома.

8. Члены моей семьи часто слушают лекции на морально-этические темы.

9. Вся деятельность нашей семьи тщательно планируется.

10. У нас редко командуют членами семьи.

11. Мы часто дома убиваем время.

12. В своем доме мы говорим всё, что хотим

13. Члены семьи редко открыто сердятся.

14. В нашей семье очень поощряется независимость

15. Жизненный успех очень важен в нашей семье.

16. Мы редко ходим на лекции, концерты или спектакли.

17. Друзья часто навещают нас.

18. Мы считаем, что семья не несет ответственности за своих членов.

19. Мы, как правило, очень опрятны и организованы.

20. Число правил, которыми мы следуем в нашей семье, очень невелико.

21. Мы вкладываем много энергии в наши домашние дела.

22. Трудно «разрядиться» дома, не расстроив кого-нибудь.

23. Члены семьи иногда настолько разозлятся, что швыряют вещи.

24. Мы обдумываем наши дела в одиночку в нашей семье.

25. Для нас не очень важно, сколько зарабатывает человек.

26. В нашей семье считается важным узнать о новых и разнообразных вещах (придается большое значение информации).

27. Никто в нашей семье активно не занимается спортом.

28. Мы часто говорим на морально- нравственные темы.

29. В нашем доме трудно найти вещь. когда она потребуется.

30. Один член семьи принимает большинство решений.

31. В нашей семье существует взаимопонимание.

32. Мы рассказываем друг другу о своих личных проблемах.

33. Члены семьи редко выходят из себя.

34. В нашей семье мы приходим и уходим, когда хотим.

35. Мы верим в соревнование и девиз: «пусть победит сильнейший».

36. Мы не очень интересуемся культурной жизнью.

37. Мы часто ходим в кино, на стадион, туристические походы.

38. Мы не верим ни в рай, ни в ад.

39. Быть пунктуальным в нашей семье очень важно.

40. В нашей семье все делается по раз и навсегда заведенным правилам.

41. У нас редко находятся добровольцы, когда что-то нужно сделать.

42. Если что-то надо сделать быстро, мы тут же собираемся и идём

43. Члены семьи часто критикуют друг друга.

44. В нашей семье очень мало тайн.

45. Мы стремимся с каждым разом всё делать лучше и лучше.

46. У нас редко бывают интеллектуальные дискуссии.

47. Все в нашей семье имеют хобби и даже не одно.

48.У членов семьи строгие понятия о том, что правильно и неправильно.

49. В нашей семье все часто меняют мнения.

50. В нашей семье придается большое значение соблюдению правил

51. Члены семьи оказывают реальную поддержку друг другу.

52. Если в нашей семье начнёшь жаловаться, кто-то обычно расстроится.

53. Члены семьи иногда могут ударить друг друга.

54. Каждый полагается сам на себя. если возникает какая-то проблема.

55. Нас мало волнуют продвижения по работе, школьные оценки и т.д.

56. Кто-то из членов семьи играет на музыкальном инструменте.

57. Мы мало принимаем участия в развлекательных мероприятиях на работе или в школе

58. Мы убеждены, что некоторые вещи надо принимать на веру.

59. Мы содержим квартиру в опрятности.

60. В семейных решениях все имеют право голоса.

61. В нашей семье не развит дух коллективизма.

62. Денежные дела в нашей семье обсуждаются открыто.

63. Если в нашей семье возникают разногласия, мы изо всех сил стараемся сгладить углы и сохранить мир.

64. Члены семьи усиленно поощряют друг друга отстаивать свои права.

65. В нашей семье мы не стремимся к успеху.

66. Члены семьи часто ходят в библиотеку.

67. Члены семьи иногда посещают курсы или берут уроки после школы по своим интересам.

68. В нашей семье у каждого свои понятия, что правильно, а что нет.

69. Обязанность каждого четко определена в нашей семье.

70. В нашей семье мы можем делать всё, что хотим.

71. Мы редко по настоящему ладим друг с другом.

72. Обычно мы следим за тем. что говорим друг другу.

73. Члены семьи часто пытаются превзойти друг друга.

74. В нашем доме трудно побыть одному, не обидев этим никого.

75. «Делу время, потехе - час», такое правило в нашей семье.

76. Смотреть телевизор в нашей семье предпочитают чтению.

77. Члены семьи много общаются вне дома.

78. Наша семья придерживается строгих моральных правил-

79. В нашей семье с деньгами обращаются не очень бережно.

80. В нашем доме существуют довольно жёсткие правила.

81. В нашей семье всем уделяется много времени и внимания.

82. В нашей семье часто возникают спонтанные дискуссии.

83. Мы считаем, что повышением голоса ничего не добьешься

84. В нашей семье не поощряется, чтобы каждый высказывался сам за себя.

85. Членов семьи часто сравнивают с другими по их успешности на работе или учебе.

86. Мы по настоящему любим музыку, живопись и литературу.

87. Главная форма развлечений у нас - телевизор и радио.

88. Мы верим в торжество справедливости.

89. Посуда у нас моется обычно сразу после еды.

90. В нашей семье ничто не проходит безнаказанно

Шкалы теста семейных отношений                  

Показатели отношений

I. Сплоченность, степень, в которой члены семьи заботятся о семье. выраженность чувства «принадлежности» к семье, степень в которой члены семьи помогают друг другу.

II. Экспрессивность, степень, в которой в семье поощряется и разрешается действовать.

Ш. Конфликт, степень, в которой открытое выражение гнева и агрессии и вообще конфликтных интеракций характерно для семьи

Показатели личностного роста

IУ. Независимость, степень, в которой члены семьи поощряются к самоутверждению, самостоятельности, независимому обдумыванию собственных проблем и принятию решения.

Y. Ориентация на достижение, степень, в которой различным видам деятельности (школа, работа) придается характер достижений и соревнования.

YI. Интеллектуально-культурная ориентация, степень, в которой члены семьи заботятся о политической, социальной и культурной деятельности.

YII. Ориентация на активный отдых, степень, в которой семья

принимает активное участие в различных видах отдыха и спорта.

YIII. Морально-нравственные аспекты, степень, в которой членами семьи активно обсуждаются и уважаются этические и нравственные ценности и положения.

Показатели управления системой

IX. Организация - важность для семьи порядка и организованности в плане структурирования семейной активности, финансового планирования, ясность и определенность семейных правил и обязанностей.

X. Контроль - степень выраженности иерархичности семейной организации; ригидности семейных правил и процедур, степень в которой члены семьи контролируют друг друга.

Показатель несовместимости семьи (ПНС)

Показатель несовместимости семьи дает представление о том, насколько близко члены семьи соглашаются относительно характеристик социального климата семьи. ПНС выводится следующим образом: сравниваются показатели, полученные по всем шкалам ШСО у каждой возможной лары членов семьи. Эти различия суммируются по десяти шкалам. Получившийся в результате этого показатель характеризует степень разногласия двух членов семьи относительно семейного климата, т.е. несовместимость.

Шкалы теста ШСО

%





50




0







9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Сплоченность






Экспрессивность

Конфликт

Независимость



Ориентация на

достижение

Интел-культ.

Ориентация

Ориентация на акт.

отдых

Морально-нравств.

аспект

Организация

Контроль

Ключ «Шкалы семейного окружения»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Да

*


*


*

*


*

*



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Нет


*


*



*



*

Да


*


*

*


*


*



11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Нет

*


*



*


*


*

Да

*


*

*


*


*


*


21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Нет


*



*


*


*


Да

*

*


*

*


*


*

*


31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Нет



*



*


*



Да


*

*


*


*

*


*


41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Нет

*



*


*



*


Да

*


*

*


*


*

*



51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Нет


*



*


*



*

Да


*


*


*

*


*



61

62

63

64

65

66

\JU

67

68

69

70

Нет

*


*


*



*


*

Да

*


*


*


*

*


*


71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

Нет


*


*


*



*


Да

*

*



*

*


*

*

*


81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

Нет



*

*



*





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочная шкала раннего детского аутизма

Основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке...

Презентация Шкала Бенэ, ее модификация, тесты Россолимо, М.И.Озерецкого, Выготского, Л.С.Сахарова

Презентация  Шкала Бенэ, ее модификация, тесты Россолимо, М.И.Озерецкого, Выготского, Л.С.Сахарова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под р...

Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности»

Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» ...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...