Главные вкладки

    Конспект родительского собрания
    план-конспект урока по теме

    Костерева Ольга Сергеевна

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания

    Цель:

    -повысить уровень педагогической культуры родителей;

    -научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха;

    -повысить активность родителей при анализе педагогических ситуаций, в решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов.

    Подготовка к собранию:

    - анкетирование родителей;

    - анкетирование детей;

    - составление карточек-памяток «Заповеди родителей»;

    - подготовка вопросов для «острого блюда»;

    План проведения:

    1.Вступительное слово ведущего, представление гостей, выступления гостей.

    2.Работа с карточками-памятками «Заповеди родителей».

    3.Анализ анкетирования родителей.

    4.Анализ анкетирования детей.

    5.Острое блюдо.

    6.Игровой тренинг «Комплименты».

    7.Правила для родителей, выбор родительского комитета.

    Ход собрания:

    I.   Вступительное слово ведущего, представление гостей, выступление гостей.

    II. Работа с памятками.

    Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаем должного значения. Ваши дети так любят Вас, гордятся Вами, подражают Вам во всем, и мы, все те, кто работает с Вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: Вас есть за что любить, чем гордиться, Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за все время работы мы не встретили ни одного отказа на наши просьбы. Спасибо Вам! И лишний раз хочется напомнить и проговорить те правила воспитания вежливости, воспитанности, которые каждому из Вас хорошо известны…

    (Раздать памятки, родители читают по очереди вслух)

    - Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим.

    - Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, - не кричите на ребенка, не говорите при нем или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физическое наказание.

    - Не делаете бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка.

    - Предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из Вас не согласен с замечаниями другого, то высказываетесь в их отсутствие.

    - Уважаете достоинство ребенка, исключив выражение: «Ты еще маленький».

    - Предъявляя ребенку какие-либо требования, предъявляете их и к самим себе; не забываете говорить ребенку: «Доброе утро!», «Спокойной ночи!», «Благодарю за помощь!»

    - Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

    - Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, как Вы хотите.         Помогите ему стать не Вами, а собой.

    - Не требуйте от ребенка платы за всё, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас? Он даст жизнь другому, тот – третьему. И это необратимый закон благодарности.

    -Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеете, то и взойдет.

    -Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам, и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем вам, а, может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

    - Не унижайте ребенка!

    - Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

    - Не мучайте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей Вашей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала Вам на хранение и развитие в ребенке творческого огня.

    - Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.

    - Любите своего ребенка любым – маленьким, взрослым, неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами.

    III. Анализ анкетирования родителей.

    Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам, и не соблюдавших их граждан наказывали. Существует ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Обратимся к анкетам:

    1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

    Играть вместе общими игрушками, уступать. Регулярно участвовать в труде. Соблюдать правила поведения в общественных местах. У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. Вежливое и внимательное отношение ко взрослым. Поддержание порядка в комнате, в игровом уголке.

    2. Как вы этого добиваетесь?

    Начинать воспитание культуры необходимо с создания вежливой терпимой сочувственной и ласковой семейной атмосферы, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от нее появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если ребенок вел себя прекрасно – улыбающаяся фея, если слегка провинился – гном, если ведет себя совсем плохо – дракон.

    Помимо этого для привития навыков культурного поведения и хороших манер используется: чтение книг с ярким примером хороших манер, постоянство и настойчивость в обучении, хорошее уважительное отношение друг к другу в семье.

    3. Что, по-вашему, является главным условием воспитания навыков культурного поведения и хороших манер?

    Конечно же - личный пример взрослых, то есть Вас, родителей. Именно Вы авторитет для ребенка. И именно с Вас, в первую очередь, он берет пример во всем.

    4. Анализ анкетирования детей.

    С Вашими детьми также был проведен опрос. Ответы Вашего ребенка – перед Вами.

    (Каждый родитель получает карточку с ответами своего ребенка)

    1. Какие вежливые слова ты знаешь?

    2.Как ты думаешь, кого называют воспитанным человеком?

    3.Ты считаешь себя вежливым? Почему?

    4.Вежливы ли в отношении с тобой взрослые? Почему?

    5. Подумай и скажи, почему вежливые слова называют волшебными?

    5. Острое блюдо.

     В шарах – вопросы «острого блюда». Под музыку передаем шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого в руках остановился шар, тот его лопает и зачитывает вопрос:

    -как научить ребенка пользоваться носовым платком?

    -если ребенок сказал нецензурное слово, то…

    -как научить ребенка говорить вежливые слова?

    -в каких случаях следует говорить «извините» и «простите»?  

    6. Игровой тренинг «Комплименты».

    Слышать комплименты, касающиеся себя или своего ребенка, своей семьи всегда очень приятно. Практическую часть нашего сегодняшнего собрания мы с вами закончим комплиментами. Для этого надо нам всем встать в круг, под музыку по кругу будем передавать шляпу. У кого в руках останется шляпа после того, как музыка прервется, тот говорит комплимент соседу, стоящему справа. Таким образом, каждый получит в свой адрес комплимент.

    7.Правила для родителей. Выбор родительского комитета.

    Быстро летит время, растут дети, и наступит час, когда они, став взрослыми, придут к Вам за советами по воспитанию своих детей.

    Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы помочь ребенку усвоить необходимые правила поведения и общения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект родительского собрания "Детские капризы и упрямства", презентация к собранию

    Обучение родителей способом преодоления детских капризов и упрямства....

    Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

    В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

    родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

    Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

    Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

    Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

    План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

    План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

    Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

    Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....