«Значение ручного труда для всестороннего развития ребёнка»
консультация (старшая группа) по теме

Пикульченко Алла Викторовна

         

                                                                     «Значение ручного труда для всестороннего развития ребёнка»

 

Сейчас в магазинах большой выбор самых разных игрушек на любой вкус. Игрушки эти яркие, качественные, весёлые. Одна «проблема» - сделаны они не нашими руками, а чужими тётями и дядями. Это они старались, придумывали, фантазировали, а нам остаётся купить игрушку. Может это и хорошо, не надо ничего придумывать тратить свои силы, чтоб сделать какую-нибудь игрушку. Но ведь надо помнить, что если в детстве не научить ребёнка творчеству, то откуда это умение возьмётся потом, когда он подрастёт? Одной из задач является научить ребёнка элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждение к творчеству и самостоятельности. Работа с бросовым материалом привлекает детей своими различными возможностями. При работе с тканью и нитками дети узнают, что они бывают разного качества, толщены, прочности. В процессе этих занятий у детей развиваются творческие способности: чувство цвета, выбор художественного образа, открываются возможности для развития инициативы, активируют детскую мысль. Из ткани можно сделать отдельные игрушки, а можно выполнить аппликацию. Вата и поролон подходят для выполнения интересных поделок. Работа с пуговицами у ребёнка развивает мелкую моторику рук. Ручной труд способствует воспитанию аккуратности, усидчивости, развитию пространственного и образного мышления. Всё это способствует развитию всесторонне развитой личности ребёнка.   

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение ручного труда для всестороннего развития

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее....

Ручной труд – средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника

Сегодня проблема творческого развития и саморазвития  личности ребенка  дошкольника приобрела особую актуальность. Развитию у детей способности к творческому поиску и преобразованию дей...

Ручной труд - средство всестороннего развития ребенка

Ручной труд в детском саду- это лаборатория, в которой ребенок путем своего личного опыта черпает практические знания, изощряет и развивает все свои силы и способности.Старший дошкольный возраст – это...

Значение подвижной игры во всестороннем развитии ребёнка

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка»

Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для всестороннего развития ребёнка»...


 

Комментарии

Шутемова Валентина Владимировна

Спасибо за материал! Возьму на заметку. Актуальная тема. Приходится сталкиваться с проблемами, когда дети идут в школу, а элементарных трудовых навыков не имеют.

Пикульченко Алла Викторовна

Уважаемая Валентина Владимировна! Большое спасибо за ваш комментарий.
С уважением Алла Викторовна.