Главные вкладки

    Консультация для родителей "Первый раз в детский сад"
    консультация (младшая группа) по теме

    Рузинова Галина Александровна

    Адаптация детей к новым условиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Первый раз в детский сад.

    Адаптация к детскому саду – очень серьезный вопрос, который волнует многих родителей.  Казалось бы, вот все позади: семейные советы с бурным обсуждением, когда идти ребенку в детский садик и надо ли вообще туда идти, выбор детского учреждения, сбор необходимых документов, хождение по врачам, бесчисленные анализы. Наконец, ребенок устроен.

    Родители в предвкушение новой жизни, новых возможностей, после пережитого напряжения так хочется верить, что все трудности позади. Если бы так! Когда идет ребенок в детский сад, жизнь взрослых и детей значительно меняется. Потребуется для адаптации малыша, для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Бывает, что для этого требуется около месяца – это так называемая легкая адаптация. Адаптация средней тяжести – когда на это потребуется два месяца. Три месяца и более – это соответственно тяжелая и очень тяжелая адаптация. Тут уже может возникнуть вопрос: а может быть, наш ребенок не может посещать детский сад, или как в народе говорят «недетсадовский»?

    Снизить напряженность основного периода адаптации к детскому саду можно за счет выполнения некоторых рекомендаций.

    1.Убедитесь в том, что детский садик необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания, и любые их колебания используются для того, чтобы воспротивиться нет  расставанию с ними. Легко и быстрее привыкнут дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

    2.Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошел в детский сад.

    «Детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы и ты познакомился и подружился с детишками и взрослыми. Там маленькие стульчики и столики, много разных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть и потрогать, поиграть со всем этим. В детском саду дети много играют, гуляют, кушают, к детям часто приходят в гости герои сказок и любимых мультфильмов и еще много интересного, что происходит в этом замечательном доме. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было нового, интересного в саду, а я тебе расскажу, что у меня было интересного на работе. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и детей».

    3.Подробно расскажите ребенку о режиме в детском саду: что, и в                     какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать ваш малыш. Детей всегда пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя уверенно.

    4.Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он может это сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда придется подождать своей очереди. Скажите ребенку: «Воспитатель не может одеть сразу всех детей - тебе придется немного подождать» Попробуйте проиграть все те ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просить пить. Хорошо. Если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

     5.Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку» положив туда,      например, небольшие игрушки, которые остаются интересными для вашего ребенка, и уж точно обрадуют других детей. Это могут быть коробочки с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани. Приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы владеете приемами оригами – тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. С игрушкой проще завязать отношения с другими детьми.

    6.Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои услуги другим детям – это очень важно для того, чтобы адаптация  к детскому саду проходила спокойно.

    7.Адаптация ребенка к детскому саду пройдет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьте его с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома малыша о Леночке, Сашеньке, Русланчике и т.д.

    8.В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

    9.Теперь вы будете проводить меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно, когда что – то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя обязательно все получится.

    10.Разрабатывайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и малышу будет проще отпускать вас.

     11.Если через месяц ваш ребенок не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о которых вы забыли.

    12.Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами по вопросам адаптации к детскому саду, педагоги и психологи детского сада всегда готовы вам помочь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: "Детские вопросы. Как на них отвечать".

    В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток  знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрест...

    Консультация для родителей "Музыкотерапия в детском саду и дома".

    Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ДЕТСКАЯ ЗАВИСТЬ"

    В дошкольном возрасте при стремлении к реализации на главную роль в игре, на победу в спортивных соревнованиях и других аналогичных ситуациях в отношении детей может возникнуть зависть....

    Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

    Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

    Консультация для родителей. Здоровье в детском саду

    Простое правило поведения человека в коллективе - если сам болен, не заражай других....

    Консультация для родителей: «Как охранять детский голос, детские голосовые связки?»

    Рекомендации для родителей: "Как охранять детский голос, детские голосовые связки?"...