Главные вкладки

    Это интересно_самооценка дошкольника
    статья (подготовительная группа) по теме

    Михайлова Вера Николаевна

    Это интересно_самооценка дошкольника

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eto_interesno_samootsenka_doshkolnika.docx12.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Для вас, родители!

    «Самооценка дошкольника»

    Люди постоянно сравнивают себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатывают мнение о себе, о своих возможностях и способностях. Так постепенно складывается самооценка. Процесс этот начинается уже с самого раннего возраста. И родители не должны это забывать.

        «Ты уже такой большой, а завязывать шнурки не умеешь! Такие реплики часто можно  услышать от родителей. А ведь именно в семье ребёнок узнаёт, любят ли его, принимают ли таким, какой он есть.

      Самооценка может быть слишком высокой  или слишком низкой, а может находиться на среднем уровне. Важно  чтобы то, как оценивает себя сам ребёнок, совпадало с его реальными возможностями.

        Как же проявляется самооценка  в поведении ребёнка? Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность – это те качества, которые  свойственны  детям с адекватной самооценкой. Они  охотно участвуют в играх , не обижаются, если оказались в роли проигравшего. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость свойственна детям с заниженной самооценкой. При завышенной самооценке дети во всём стремятся быть  лучше других.

         Хорошо  запомните следующее!

    1. Не перехваливайте малыша, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает.
    2. Не забывайте поощрять и других в присутствии своего ребёнка.  Подчеркните достоинства другого.
    3. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
    4. Не сравнивайте  ребенка с другими детьми . Сравнивайте его с самим собой, тем, каким он был вчера, сегодня  и, возможно , будет завтра.

    Запомните, что уровень самооценки не устанавливается раз и навсегда. Он может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое обращение к ребёнку родителей, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам – всё это влияет  на становление самооценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация проектной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГТ « Формирование социальной компетентности дошкольников в трудовой деятельности.

    ПРОЕКТ« Формирование  социальной  компетентности  дошкольников  в трудовой  деятельности.В  современном  мире  проблема  социального  развития п...

    Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

    Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

    Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

    В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

    Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

    Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

    Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

    Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

    В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

    С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...