Пальчики помогут заговорить
консультация (старшая группа) по теме

Хорошавина Ирина Александровна

Консультация "Пальчики помогут заговорить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchiki_pomogut_zagovorit.doc69.5 КБ
Файл konsultatsiya_kompyuter_i_rebenok.docx941.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчики помогут заговорить.

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по – разному относятся к этой проблеме. Некоторых это волнует, а другие думают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам, и очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка. Но если помочь ребенку вовремя, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эту серьезную проблему можно решить.

Одним из способов активизации и развития речи является развитие мелкой моторики, иначе говоря, развитие пальчиков ребенка. Тренировку пальцев рук можно начинать с простого упражнения: сжимать пальцы в кулак, потом их разжимать. Еще упражнение: растягивать в стороны руки, положенные пальцы в стороны, - «открыть замок». Полезны все виды занятий, связанные с тренировкой пальцев рук: игры с мозаикой, конструкторами, вырезывание, лепка, рисование, штриховка, пальчиковый театр. Приступив к занятиям, не забывайте о том , что вы – самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения способствующие развитию мелкой моторики.

Задания выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой, а в конце – двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти руки ребенка и четкостью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, точными. Каждое задание имеет название, выполняется два – три раза в день.

Сюжетные пальчиковые упражнения.

«Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно)

«Распускается цветок» - из сжатого кулака поочередно «появляются» пальцы.

«Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.

«Елка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу).Пальцы выставляются вперед, локти к корпусу не прижимаются.

К этой группе относятся упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, насекомых, деревья.

Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б – п; т – д; к – г.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

«Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Кулак -  ребро – ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки ( начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время « рисования» на свою руку)

«Горизонтальные восьмерки» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения, разминание, растирание, надавливание, пощипывание.

«Помоем руки под горячей струей воды» - движение, как при мытье рук.

«Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцем правой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладони.

«Засолка капусты» - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.

«Согреем руки» - движения как при растирании рук.

«Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди.

«Гуси щиплют траву» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой.

Для более эффективного самомассажа кисти используется грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.

Театр в руке.

Позволит повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.»Бабочка2 – сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетания пальцев2).

«Сказка» - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец – какой – либо персонаж.

«Рыбки» - кисти правой и левой рук изображают плавные движения рыб. «Сначала они плавали порознь, а потом решили, что вместе веселее».

«Осьминожки» - правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальца – пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе.

Литература: журнал «Звездочка наша» № 2  2008

                      журнал «Дошкольное воспитание» № 1 2005



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок»

 С какого возраста разумнее всего разрешать ребенку сидеть за «чудо машиной»?

       Врачи утверждают, что малыш, начиная с трех лет, может сидеть за компьютером, но не более получаса в день. В возрасте с 6 до 12 лет – час. А начиная с 12 лет можно разрешать проводить перед монитором и два часа в день.

    Но стоит помнить, что компьютер дает нагрузку на глаза, поэтому через каждые пятнадцать минут стоит сделать перерыв. Еще лучше, если Вы обучите ребенка делать специальную гимнастику для глаз: вертикальные и горизонтальные движения глазными яблоками или просто часто поморгать.  Время провождения ребенка перед компьютером должно быть четко установлено, что бы в дальнейшем не возникало зависимости. Постарайтесь объяснить ребенку, что длительное время провождение за компьютером, пагубно будет влиять на его зрение. 

       Позаботьтесь о том, что бы глаза не страдали от ярких цветов экрана монитора.  «Поиграйте» с настойками монитора: отрегулируйте контрастность и яркость, что бы они ни били по глазам. На рабочий стол поставьте картинку в умеренных тонах. Учитывайте, что стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Проследите, что бы малыш сидел ровно, не сутулился, так как это в свою очередь может привести к развитию сколиоза. Что бы было удобнее под ноги можно поставить подставку. Монитор должен стоять ровно, что бы ребенок ни поворачивался к нему, а смотрел прямо на центр монитора, но взгляд падал сверху вниз под углом 15-20 градусов. Компьютерное место должно быть хорошо освещено, но при этом нужно сделать так, что бы свет напрямую не падал на монитор. Старайтесь как можно чаще делать влажную уборку и проветривать комнатуC:\Users\Юля\Desktop\computer-master-clipart-5.jpg

             Чему компьютер может научить ребенка?

    В возрасте от 2-х до 6-ти лет малыши уже начинают осваивать компьютер. Начать обучение можно с изучения цифр, букв, а также различных знаков.  Как известно ребенок лучше учится играя. Сегодня в интернете предоставлен широкий выбор развивающихся игр на любой вкус и цвет.

   Используя интересные программы для детей можно обучиться рисованию. Ведь рисовать мышкой, гораздо сложнее, чем кистью. Это в свою очередь будет развивать моторику рук. Игры, где происходит сбор картинок (по принципу паззлов), прохождение заданий или где нужно оперировать не определенными вещами, а их силуэтами и копиями развивают логическое мышление.  Видеоигры, где предметы нужно складывать определённым образом или дорисовывать недостающие части развивают фантазию. А музыкальные игры помогут разбудить любовь к музыке и выучить ноты.

     Детей от 6-ти лет уже можно обучать работать с информацией, лучше делать в игровой форме. Научите ребенка самостоятельно открывать папки и файлы. Объясните ребенку, что с помощью компьютера можно не только играть, но и узнавать много интересных вещей. Существует огромное количество детских сайтов, где ребенок может играть в развивающие игры и параллельно познавать всемирную паутину. Постепенно научите пользоваться поисковыми системами. Ведь с их помощью малыш, сможет узнавать интересную для себя информацию. А также развивать логическое мышление.

    В таком возрасте не стоит оставлять его самого за компьютером, ребенок не понимает многих вещей и может скачать информацию кишащую вирусами. Да и вместе вам будет интереснее, а ребенок в случае неуверенности всегда сможет попросить совета.  Если Вы к такому возрасту научили ребенка контролировать свое время проведения за «чудо машиной» - это замечательно. Но не все дети способны сами себя контролировать. Используйте специальные программы, которые будут напоминать ребенку о времени и при необходимости выключать компьютер. C:\Users\Юля\Desktop\0_986b7_92c9797d_XL.png

        Игры. Плохо это ли хорошо сейчас.         

     Итак, социальные сети. Некоторые родители считают, что они приносят только вред. И в чем то они правы. Первое, что может произойти в сети – это плохое влияние. Но от этого ребенка не убережешь и на улице. На каждом углу можно встретить такого «доброжелателя». Уберечь от этого может только, правильное объяснение, «что такое, хорошо и что такое плохо». Второе – это длительное время провождения за компьютером. Даже взрослые говорят, что такое общение затягивает, а что уж говорить о детях. В таком случае, стоит составить договор, что час сидишь в сети, а потом учишь уроки или занимаешься другими делами. Из полезного стоит выделить, что ребенок не теряет связи со своими друзьями. Стоит составить распорядок дня ребенка, таким образом, что бы виртуальная жизнь не вытесняла реальную.

     Онлайн игры – это игры, в которых принимают участие люди со всего мира. Чему могут научить: логическое и стратегическое мышление, умение находить общий язык с людьми и действовать в команде.

     А сколько может принести вреда? Да, сколько хотите. Первое – это зависимость, когда ребенок абсолютно забывает о реальном мире и погружается в виртуальный. Второе – агрессию, так как нужно добиться определенного успеха, а у вашего чада это не получается. И тогда он ходит раздражительный и злой. Перечислять все недостатки можно долго. Но, для того, чтобы их не было, нужно помнить, что все хорошо в меру. И тогда не будет никаких проблем с играми.

       Не стоит опасаться пагубного влияния компьютера, при правильном подходе, он будет приносить только пользу. При чем очень часто – неоценимую. Навыки владения «чудо машиной» обязательно пригодятся ребенку в будущем. А для того, что бы «комп» стал верным другом, родителям тоже необходимо повышать свой навык владения им, что бы понимать, чем увлечены дети и разделять их успехи. Поэтому станет он верным другом или врагом, зависит только от нас.C:\Users\Юля\Desktop\8.png

Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?

     Сроки наступления утомления могут быть различными: у одного - через полчаса, у другого - через 10 минут, а третий может вообще отказаться от работы в самом начале занятия на компьютере

     По мере утомления поведение ребенка изменяется и проявляется у разных детей по-разному.

   Например, у инертных детей увеличивается пассивность, которая проявляется в изменении позы (полулежа, лежа, иногда с задиранием ног, с поиском опоры у стола), в потере интереса к занятию, в увеличении двигательной активности (ерзание, частые перемены позы), в изменении настроения и др.

   У подвижных детей, утомление проявляется, как правило, иначе у них  усиливается двигательная активность (вскакивание с места, прыжки, хлопки в ладоши и т. п.), появляются всплески эмоциональных реакций (смех, плач, вскрикивание, пение, разочарование, бурное веселье и т. п.).

   По мере утомления психическое состояние и поведение детей изменяется тоже по-разному: у одних появляется неуверенность, тревожность, ухудшается настроение, появляются негативные мысли, страх перед компьютером, отказ от занятий или при продолжении интересной игры уход в себя. Все это при злоупотреблении компьютером может привести к невротическим реакциям.

   У других детей утомление сказывается в чрезмерной нервной возбудимости, агрессивности, раздражительности, бурном проявлении эмоций. Таким образом, создается реальная угроза для здоровья ребенка. C:\Users\Юля\Desktop\hello_html_m6ac0f25c.jpg

    Компьютер увлекает. Он становится привычным в обиходе, и это обстоятельство провоцирует на неограниченное пользование компьютером.

А дети в ограничении нуждаются. И сделать это должны родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный материал для родителей "Почему заговорить бывает трудно"

Материал для оформления информационных стендов для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Как помочь ребенку заговорить

Консультация для родителей...

Самопрезентация "ЗАГОВОРИ, чтобы я тебя увидела"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3913759","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 133px; height: 100px; ","width":"480"}}]]Педагогическое кредо:Мо...

Познавательный проект на тему: «Пальчики помогут — сказка оживет!» для детей младшего дошкольного возраста

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является развитие творчес...

Поиграем с пальчиками, заговорим

Картотека пальчиковых гимнастик...

КАКИЕ ИГРЫ ПОМОГУТ НЕГОВОРЯЩЕМУ РЕБЕНКУ ЗАГОВОРИТЬ?

Все понимают важность развития мелкой моторики и логопедических занятий с неговорящими малышами. Но очень часто лепка, нанизывание бус, рисование вызывает переутомление у таких детишек. А как следстви...

для первой младшей группы «В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети

для первой младшей группы «В детский сад идти пора»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.Встали п...