Главные вкладки

    Статья на тему:
    Ребёнок и музыка

    Бутовская Елена Анатольевна

    Статья для родителей (законных представителей)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Статья12.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕБЕНОК И МУЗЫКА

    Для взрослых не секрет, что ребенок-дошкольник любит петь и танцевать, что счастливые мгновения его жизни всегда сопровождает музыка.

    Что же делает музыку настолько близкой и понятной ребенку?

    Во-первых, музыка – это самовыражение. Ребенок – это своего рода готовый музыкальный инструмент, открытый для передачи мелодий и ритмов жизни в музыке.

    Во-вторых, музыка – это взаимопонимание. Это уникальное, универсальное средство человеческого общения. С помощью музыки ребенок не просто имеет возможность рассказать о себе, но и может быть понят другим человеком.

    В-третьих, разнообразие музыки предопределяет ее включение в любое событие в жизни ребенка.

    В-четвертых, музыка – это сам ребенок. Музыка вмещает в себя весь мир ребенка, становится языком его души.

    Музыкальная деятельность ребенка в чем-то гораздо сложнее, чем взрослого. Взрослый - либо слушает, либо исполняет, либо сочиняет музыку. Ребенок же не просто участник всех видов музыкальной деятельности, он часто осуществляет их одновременно.

    Иными словами, эмоциональные проявления ребенка выражаются в его интересе к музыке, ее предпочтении другим видам деятельности.

    Характер взаимодействия ребенка с музыкой меняется в зависимости от возраста.

    В первые годы жизни деятельность музыкально-предметная. В этот период интерес ребенка вызывают игрушки, издающие звук.

    Далее деятельность становится музыкально-игровой. Музыка становится увлекательной игрой, поскольку любой вид музыкальной деятельности на этом этапе для ребенка, по сути, является игрой.

    К концу дошкольного возраста у ребенка появляется музыкально-художественная деятельность. Его в большей степени начинает интересовать не сам процесс, а результат деятельности.

    Уже имеющийся опыт участия в музыкальной деятельности дает возможность старшему дошкольнику выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: - слушателя, способного дать оценку музыкальному произведению; - исполнителя музыкальных произведений (певца, участника оркестра, танцора); - сочинителя (импровизатора музыкальных попевок и танцев)

    УЧИТЕ ДЕТЕЙ МУЗЫКЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья для родителей "Как рассказать ребёнку о музыке и музыкальных профессиях"

    Эта статья предназначена для ознокамления родителей с музыкальными профессиями. Материал вложенный  в эту статью содержит оригинальные художественные беседы, которые помогут родителям найти нужны...

    Консультация для родителей "Ребёнок и музыка"

    Когда же записать ребёнка в музыкальную школу? Этот вопрос волнует многих родителей. Ответ на него Вы найдёте в этой консультации........

    Консультация для родителей по музыке "Воспитание ребёнка средствами музыки"

    «Воспитание ребёнка средствами музыки». «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности.  Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войт...

    " Ребёнок и музыка"

    Разговор с родителями о том, как музыка влияет на ребёнка в первые годы его жизни...

    Ребёнок и классическая музыка

    Мир, окружающий нас полон загадок, надо помочь малышам внимательно смотреть. но и внимательно слушать. Через классическую музыку можно дать детям нравственные понятия: доброта. любовь к Родине. матери...

    Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

    Консультация  для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки»....

    Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

    Консультация для родителей "Воспитание ребёнка средствами музыки"...