Главные вкладки

    Консультация №9 (январь) "Роль музыкально-дидактических игр в жизни ребенка"
    методическая разработка по теме

    Евстафьева Светлана Владимировна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kons_yanvar_1rol_muz_did_igr_v_zhizni_reb.doc939.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            

             

               "Роль музыкально-дидактических игр в жизни                                                                 ребенка"

            Нашим детям в недалеком будущем предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно представить, угадать, кем они станут, но какими они должны быть - забота сегодняшнего дня. Вот почему, наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая, прежде всего, проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей-либо помощи мог применить свои умения в повседневной жизни.

            Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная. В свободное от занятий время дети самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

    Основное назначение музыкально-дидактических         игр - формировать у детей музыкальные способности,         в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по         высоте, развить у них         чувство ритма,         тембровый и динамический слух,         побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.         Музыкально-дидактические                                                                         игры обогащают детей         новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

            Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства

    музыки, а затем и действовать с ними. Например, игры "Повтори", "Вспомни мелодию" развивают чувство ритма, учат точно воспроизвести мелодию, ритмический рисунок песни.

            В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируется необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так, часто приходилось наблюдать, как дети играют в "концерт". Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами-зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему "номеру". В игре редко отмечаются ошибки, срывы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Роль музыкально - дидактических игр в жизни детей дошкольного возраста."

    Доклад раскрывает важность музыкально- дидактичеких игр в жизни ребенка дошкольного возраста, из виды и формы....

    Консультация музыкального руководителя "Роль музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей"

    Музыкальная игра, как и любая другая, таит в себе большие педагогические возможности....

    2017-2018 Консультация для воспитателей "Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребёнка "

    Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике....

    Консультация для родителей "Интерактивная музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста".

    Консультация для родителей содержит в себе информацию по основным видам музыкально-дидактиечских игр, об их целях, задачах и т.д....

    Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

    Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в повседневной жизни детей дошкольного возраста»...

    Консультация для воспитателей «Значение музыкально – дидактических игр в жизни ребёнка»

    Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чув...