Главные вкладки

    Папка-передвижка "Родителям о здоровом образе жизни"
    консультация на тему

    Глущенко Светлана Алексеевна

    Папка-передвижка содержит информацию о составляющих здорового образа жизни дошкольников и практические советы родителям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zozh_roditelyam.docx545.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 10% - от работы медиков, на 20% - от окружающей нас среды. Остальные 50% в руках самого человека. Значит, наше здоровье зависит от нашего образа жизни, от наших усилий по его укреплению.

    Так из каких компонентов складывается здоровый образ жизни?

    • Окружающая среда: безопасная и благоприятная для жизни,

    способствующая  развитию ребенка.

    Родители часто больше внимания уделяют эстетике помещения, загромождают помещение дорогостоящей мебелью, где нет места ребенку с его неуемной энергией. Безусловно, не каждый решится отодвинуть импортную стенку и поставить перекладину, тем более разместить целый спортивный комплекс. Однако крепкое здоровье и хорошее настроение детей — достойная награда за такую жертву. Известный специалист в области физического воспитания детей и подростков В. С. Скрипалев предложил оригинальную конструкцию спортивного комплекса для обычной квартиры в книге «Наш семейный стадион». В его спортивном уголке снаряды расположены таким образом, чтобы получилось гимнастическое дерево. С одного снаряда можно перелезть на два соседних.81

     Предложенная конструкция, расположенная всего на трех квадратных метрах, состоит из 11 снарядов, на которых можно выполнить, по утверждению автора, более 5000 упражнений-перелазов! (автором разработан и сокращенный вариант на 1 кв. м для тех, у кого жилье поменьше).

    Для того чтобы «стадион в квартире» пользовался ежедневной популярностью у всех членов семьи, занятиям на нем можно придать сюжетно-образный характер. Известно, что малышей больше всего привлекает выполнение развлекательных упражнений в соответствии с принятой ролью. Они с удовольствием имитируют повадки кошки, белочки, обезьянки, перелезающей с ветки на ветку. Включаясь в сюжет, предложенный родителями или навеянный сказкой, мультфильмом, дети 3—4 лет откликаются на предложение залезть на верхушку снаряда — «дерева» от собачки, сделать запас орешков и грибков, достать бананы с верхней ветки и т.п.

    «Спортивный стадион» для детей 5—8 лет можно трансформировать в парусный корабль и отправиться на нем в кругосветное путешествие, полное приключений и неожиданностей. Немного фантазии — и комплекс превратится в джунгли, а дети — в краснокожих и бледнолицых. Эти и многие другие сюжеты эмоционально привлекательны для детей, и они, не зная устали, будут с пользой проводить время на снарядах, незаметно овладевая все новыми и новыми движениями, развивая свое воображение, творчество, самостоятельность и инициативу.

    Другой формой проведения домашней физкультуры являются подвижные игры и игровые упражнения. С учетом ограниченной площади и возможностей квартиры рекомендуется отбирать игры и упражнения малой и средней подвижности. Участниками могут быть не только дети но и вся семья. Это и игры в кольцеброс, дартс, кегли. Очень большой популярностью пользуются русские народные игры «Жмурки», «Прятки», «Море волнуется», «Кошки-мышки», «Краски», «Фанты», игры в камешки, современные «Найди и промолчи», «Не оставайся на полу».

    • Питание.

    Развитие и рост ребенка невозможны без правильного, полноценного питания. Растущий организм необходимо обеспечивать достаточным количеством питательных веществ (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода) и восполнять энергозатраты организма. Основными началами питания ребенка являются: соблюдение режима питания и наличие разнообразных и легко усвояемых продуктов. Потребность детского организма в питательных веществах и витаминах не может быть восполнена за счет только одного продукта. Поэтому в рационе должны присутствовать и молоко, и мясо, и продукты растительного происхождения, но при этом их сочетание должно хорошо усваиваться организмом. Нельзя родителям забывать и о  качестве продуктов (свежесть, наличие в продукте искусственных добавок, технология производства и т.д.).36

    Отдельные виды продуктов:

    Напитки. Вода только кипяченая или бутилированная, качество которой подтверждено соответствующими документами. Употребление водопроводной воды должно быть исключено из рациона ребенка. Чай, какао, напитки, содержащие кофеин могут присутствовать в питании, но в небольших количествах.

    Мясо. Исключению из рациона подлежит жирное, острое и сильно соленое мясо. Желательно, чтобы оно было мягкое, подвергнутое длительной термической обработке. Аналогичные рекомендации можно дать и в отношении рыбы.

    Молочные продукты должны в обязательном порядке присутствовать в рационе ребенка. Молоко, кефир, творог все это является незаменимым источником питательных веществ.

    Режим питания:

          Детям  рекомендуется 4-х разовое питание с интервалами между приемами пищи в 3-4 часа, но не более. Не допустимы перерывы в питании более 7 часов. Иначе это приведет к ослаблению внимания ребенка, вялости, что скажется на его самочувствии. Кроме того, после длительного перерыва в еде, ребенок, сильно проголодавшись, сразу может съесть большое количество пищи, плохо ее пережевывая. Пища, проглоченная наспех, в большом количестве, плохо переваривается. Желудок в этом случае получает непосильную для него перегрузку, что очень опасно, т.к. может возникнуть расстройство желудка.

            Энергетическая ценность рациона должна находиться в пределах 2100-2800 ккал в сутки.

     Не следует "перегружать" отдельные приемы пищи, равномерно распределяя калорийность.  Обращаем внимание родителей на необходимость воспитания в детях основ рационального и правильного питания, а также гигиены. Это очень важно в преддверии школы.


    • Закаливание организма

    Некоторые приёмы закаливания

    1. Обширное умывание. 

    Ребёнок должен:

    • открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
    • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
    • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
    • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
    • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

    Примечание.Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно:

     каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д. 72

    2. Сон без маечек.

    Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

    3. Сухое растирание. После утренней гимнастики, двигательного  занятия ,   растирайте тело  ребёнка махровой рукавичкой.

    Закаливающее дыхание

    Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

    «Поиграем с носиком»

    1. Организационный момент

    · «найди и покажи носик»

    Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому

    2. Основная часть

    Игровые упражнения с носиком.

    · «Помоги носику собраться на прогулку»

    Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

    · «Носик гуляет»

    Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

    Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твёрдому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняет через нос.

    · «Носик балуется»

    На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

    · «Носик нюхает приятный запах» Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.

    · «Носик поёт песенку» На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».37

     «Поиграем носиком»

    Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

    Таким образом делается как бы растирание.

    Заключительный этап.

    · «Носик возвращается домой»

    Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

     

    • Гигиена

    Соблюдение правил личной  и общественной гигиены, владение навыками первой помощи.

    • Психоэмоциональное состояние

    Детей учит то, что их окружает.

    • Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать
    • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
    • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
    • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
    • Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
    • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
    • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
    • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
    • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
    • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

    Таким образом, Здоровый образ жизни предполагает  оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание,  достаточную двигательную активность, личную гигиену,

    закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

     

    77


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

    Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

    Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

    Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

    Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

    Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

    Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

    Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

    Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

    Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

    «Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

    Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...